{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждёт маркетплейсы в 2024г 🤔

1. Рост конкуренции между самими площадками - как следствие выигрывает та, где выгоднее цены или слаще бонусы!Площадкам всеми силами прийдется удерживать клиента!

2. Перенасыщение маркетплейсов

Количество селлеров растет с геометрической прогрессией.

Больше продавцов, больше товаров — отсюда перенасыщение. Что это значит:

- острая конкуренция (в топе «старшие», устоявшиеся бренды и сильные новички);

- сложно установить конкурентоспособную цену без ущерба для чистой прибыли;

- быстро выгорают товарные группы, поэтому сложнее найти перспективную нишу;

- сложно искать и производить уникальный товар.

3. Реклама! Чем выше конкуренция, тем больше денег на рекламу! Из-за перенасыщенности рынка становится мало только инструментов внутренней рекламы. Аукцион перегревается, поэтому привлечение трафика требует новых маркетинговых стратегий. В 2024 году успешные селлеры будут активно развиваться в сторону внешней рекламы.

4. Больше автоматизации и искусственного интеллекта

Что уже сейчас происходит на площадках:

- автоматизируется внутренняя реклама;

- данные о пользователях собираются автоматически;

- на основе сбора данных формируются рекомендации товаров и персональная выдача для каждого покупателя;

- внедрение голосовых технологий (голосовой помощник).

5. Работа в рамках закона

Еще пару лет назад на селлеров особо не обращали внимание: есть ли сертификаты, зарегистрирован ли бренд.

В 2024 году все становится еще серьезнее, чем было. Расширяется перечень товаров, подлежащих маркировке, а маркетплейсы увеличивают штрафы.

Работа в рамках закона является важным аспектом для торговли:

- поддерживается репутация и доверие к продавцу;

- минимизируются риски штрафов и претензий;

- поддерживается стабильность и устойчивость бизнеса;

- предсказуемые условия для развития компании и инвестиций в нее;

- защита не только своих интересов, но и интересов клиентов, партнеров, сотрудников;

- укрепление позиций на рынке.

6. Сила бренда

Собственный бренд — еще один способ отстроиться от конкурентов и увеличить свою аудиторию. Но речь идет не о чем-то чисто номинальном.

В 2024 году прибыльными окажутся бренды:

- с сильным УТП (уникальным торговым предложением);

- индивидуальным TOV (стиль общения с клиентами);

- содержащий идеологию (конкретные ценности, ассоциации);

- действующий в рамках единой стилистики (цвета, модели, шрифт, дизайн, материалы и т. д.)

Было полезно? Ставь 🩷

0
2 комментария
Гермиона

Совершенно не понимаю, как на маркетплэйсах умещается столько селлеров и как они там выживают. Я ищу конкретный товар и обычно по первым ссылкам что-то покупаю, до низа не долистаешь

Ответить
Развернуть ветку
Юлия CHALOVA
Автор

На первых ссылках не только выдача по позициям)) там есть реклама) и ещё рекомендации товаров есть когда вы переходите в карточку) вообщем, там много своих фишек)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда