{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Tsarhart

Не знаю на счёт партнёров, я как покупатель там часто затариваюсь. Книжки например, флешки там, мелочь всякую. Мне, как покупателю, там все нравится. Возможность оплаты бонусами, купоны. Раз в месяц-два че-нибудь там покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Именно, магазин для покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tsarhart

Согласен, видимо беру направил свои усилия на покупателей в ущерб партнёров. Что в итоге выйдет - не известно, но я там покупать продолжу, уж осень выгодно. Например, сегодня, прочитав это статью полез туда посмотреть книжки, набрал в корзину где-то на 3к, уже доставка бесплатная, применил завалявшийся купон, минус 300р, потратил накопившиеся бонусы спасибо и в итоге покупка мне обошлась в 2 рубля)))) хз конечно как это все пойдёт партнёру, который эти товары продаёт, но я остался крайне доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В конце лета первой покупкой был ssd накопитель, 500 рублей скидка за установку приложения на телефон, 1900 примерно бонусами спасибо 1800 примерно рублями, очень выгодно. По 100-200 рублей купоны прилетают постоянно, да и так сравнивая цены на одну модель чаще всего беру выигрывает. Компьютеров и периферии закупаю очень много, раньше был Ситилинк основным поставщиком, но с учётом бесплатной доставки беру выглядит выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда