Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Артур Пирожков

Не соглашусь, беру отличный маркетплейс.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вероятнее всего оценка со стороны покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда