{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Павел Мамаев

Уважаемая администрация БЕРУ! К счастью вы были замечены в комментариях к статье с глупыми вопросами к автору. Привожу конкретный список страданий, с которым мы как партнер маркетплейса сталкиваемся каждый раз в работе с вами. Пожалуйста транслируйте мой коммент менеджменту площадки. 

Кто мы? Производитель спортивного питания и БАД PROTEIN.COMPANY. Ассортимент 200+ товаров. Выпускаем по 3-5 товых товаров ежемесячно, пополняя сток на озон и вб. 

Что болит? Собираемся полностью уйти из БЕРУ.

Почему?
1. Чтобы завести новый товар, который мы произвели - нужен месяц + с многочисленными обращениями в ТП. К несчастью наша категория не попала под упрощенные правила
2. Не можем экспериментировать с товаром, вводя новые позиции - складское хранение беспощадно съедает финрез, а он самый маленький из тройки ВБ/Озон/БЕРУ, при этом он не покрывает операционные издержки на администрирование площадки. У нас получается так, что работу на БЕРУ финансируют Озон и вб (!!!)
3. Справочно. Распределение нашей выручки - вб = Х, озон = 0,6*Х, Беру = 0,1*Х.
4. Нет инструментов продвижения (прочитайте все что написано выше). 
5. Нет продаж в нашей категории. По ряду позиций у вас торговали по розничной цене, сопоставимой с себестоимостью по товарам, которые разлетаются на конкурирующих площадках. 
6. Нет ЭДО, нет актов в ЛК, запрос на дубликат актов через оператора в ЛК либо игнорируется полностью, либо адресуется в бухгалтерию, которая спит в течении 7 дней. 
7. Самое важное для нас - у вас нет rest api для адекватного подхода по работе с данными - сбора и анализа статистики заказов, продаж и текущего складского остатка. Мы не можем адекватно видеть что происходит у вас на площадке, вовремя осуществлять корректировки, сформировать стратегию продаж. "Управление полетами" на озон и вб у нас происходит в MS Power BI, куда мы заливаем данные с площадок (получаем по их АПИ) и наших информационных систем - 1C:ERP и БИТ:MDM, работая с данными в нужных нам аналитикам и в интересующей детализации - производственной себестоимости, валовой выручке, скорости продаж товара в день, дате выбытия товара с площадки, РРЦ/МРЦ, ROM, ROS, чистой прибыли и тд. Вместо REST API у вас эксель таблички.

Вот контакты для связи, если потребуется конструктивно и обстоятельно рассказать о других страданиях, которые возникают в работе. Или более подробно описать озвученные выше, если менеджмент БЕРУ зачем-то решит спуститься с небес на землю и уже наконец-то решит сделать что-то полезное. +7(931) 111-2309, [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Rzhanitsyn

Павел, здравствуйте. 
С интересом прочитал о вашем опыте интеграции wb/ozon через api и Power BI. Буду благодарен за ссылку, где можно найти инфо о такой интеграции. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамаев

информации о "такой интеграции" в публичных источниках нет. Есть сервисы аналитики, но к несчастью информация там не полная, т.к. они не предполагают, что имеющиеся данные можно обогащать из различных источников, например цеховой себестоимостью или стоимостью закупки. + нет вычисляемых показателей, важных конкретному бизнесу как кпи. У нас это кастомная сборка данных. 
Тут набирается некоторое количество заинтересованных комментаторов, чтобы посмотреть наш опыт в телеконференции. Если интересно - присоединяйтесь. могу написать, когда согласуем сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Rzhanitsyn

Павел, да, это интересно. Пожалуйста напишите.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамаев

информация в начале ветки

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Максимова

Здравствуйте, понимаю, что поздно. Но тем не менее. Нет на данный момент методички по подключению power bi к wildberries? Пытаемся все, а нас блочит за количество подключений. Вот наткнулась на вашу статью. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамаев

привет. Подключатся PBI к ВБ не нужно. такой подход не приведет к чему-то полезному. вам нужно собрать исторические данные по апи и положить их в промежуточную базу (ежедневно/ежечасно догружая инкремент), например майскл, а к ней уже подключаться стандартным коннектором на чтение.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда