Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Павел Мамаев

Уважаемая администрация БЕРУ! К счастью вы были замечены в комментариях к статье с глупыми вопросами к автору. Привожу конкретный список страданий, с которым мы как партнер маркетплейса сталкиваемся каждый раз в работе с вами. Пожалуйста транслируйте мой коммент менеджменту площадки. 

Кто мы? Производитель спортивного питания и БАД PROTEIN.COMPANY. Ассортимент 200+ товаров. Выпускаем по 3-5 товых товаров ежемесячно, пополняя сток на озон и вб. 

Что болит? Собираемся полностью уйти из БЕРУ.

Почему?
1. Чтобы завести новый товар, который мы произвели - нужен месяц + с многочисленными обращениями в ТП. К несчастью наша категория не попала под упрощенные правила
2. Не можем экспериментировать с товаром, вводя новые позиции - складское хранение беспощадно съедает финрез, а он самый маленький из тройки ВБ/Озон/БЕРУ, при этом он не покрывает операционные издержки на администрирование площадки. У нас получается так, что работу на БЕРУ финансируют Озон и вб (!!!)
3. Справочно. Распределение нашей выручки - вб = Х, озон = 0,6*Х, Беру = 0,1*Х.
4. Нет инструментов продвижения (прочитайте все что написано выше). 
5. Нет продаж в нашей категории. По ряду позиций у вас торговали по розничной цене, сопоставимой с себестоимостью по товарам, которые разлетаются на конкурирующих площадках. 
6. Нет ЭДО, нет актов в ЛК, запрос на дубликат актов через оператора в ЛК либо игнорируется полностью, либо адресуется в бухгалтерию, которая спит в течении 7 дней. 
7. Самое важное для нас - у вас нет rest api для адекватного подхода по работе с данными - сбора и анализа статистики заказов, продаж и текущего складского остатка. Мы не можем адекватно видеть что происходит у вас на площадке, вовремя осуществлять корректировки, сформировать стратегию продаж. "Управление полетами" на озон и вб у нас происходит в MS Power BI, куда мы заливаем данные с площадок (получаем по их АПИ) и наших информационных систем - 1C:ERP и БИТ:MDM, работая с данными в нужных нам аналитикам и в интересующей детализации - производственной себестоимости, валовой выручке, скорости продаж товара в день, дате выбытия товара с площадки, РРЦ/МРЦ, ROM, ROS, чистой прибыли и тд. Вместо REST API у вас эксель таблички.

Вот контакты для связи, если потребуется конструктивно и обстоятельно рассказать о других страданиях, которые возникают в работе. Или более подробно описать озвученные выше, если менеджмент БЕРУ зачем-то решит спуститься с небес на землю и уже наконец-то решит сделать что-то полезное. +7(931) 111-2309, [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Забейте, ничего Беру не сделает, где-то через год-два они закроются, торговля слишком сложное дело, чтобы ею занимались спустя рукава две бездушные корпорации. Если бы Беру принадлежал полностью Яндексу или Сбербанку, шансов на выживание было бы и то больше.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mikhail Rzhanitsyn

Павел, здравствуйте. 
С интересом прочитал о вашем опыте интеграции wb/ozon через api и Power BI. Буду благодарен за ссылку, где можно найти инфо о такой интеграции. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Фомин

Очень понравилось, как вы разложили систему учета у себя. Все бы так. Часто сталкиваюсь с заказчиками которые в Эксель до сих пор все ведут. При хороших оборотах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Липин

Пожалуй, поддержу написанное Павлом.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Ацкий ад с точки зрения функционала и качества интерфейса. 2010 год  в экселе. Сделали вот цены можно менять теперь не йокселе. ПАЗДАРВЛЯЮ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Яндекс давно стал днищем , начиная от такси, кончая Беру

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

За Яндекс музыку и Яндекс драйв я им уверенно респектую. Алгоритм подборки музыки лучше чем у Гугла. 

Парк тачек в Яндекс драйв с навигатором Яндекс авто на борту работает идеально. Поддержка есть, отвечает моментально. 

О каком днище речь ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маркетплейс Беру

Очень жаль, что расстроили вас. Уточните, пожалуйста, что именно у вас случилось в опыте с сервисом Беру? Попробуем разобраться в проблеме!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Лискин

Я пользуюсь яндекс.такси, всё полностью устраивает, и цены адекватными стали для потребителя 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Гранд

Ох уж эти громкие высказывания.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скворцов

Хочу передать привет разработчикам Беру- попробуйте сами попродавать любой товар у себя, это же кошмар просто. Начиная от завода товара и заканчивая бух. документами- всё не удобно и не понятно. Тех поддержка пишет одно и то же на любой вопрос. Справка это отдельная тема- куча ссылок, толку ноль. Не ожидал такого долбо+бизма от Яндекса. Продвижения вообще нет ни какого - "снижайте цену" - это всё. В 21 веке живём, 6 месяцев не могут к электронному документообороту подключить. Такого пизд+ца не ожидал. Кто эти люди, которые такую хрень изобретают..  Гоните их нафиг. Улучшать нечего, все по новой надо делать. Не умничайте, сделайте всё как у Озон. Тоже не идеально, но однозначно лучше чем есть. Если бы мои работники такую хрень сделали - выгнал бы сразу всех навсегда. Капец, на всех ресурсах люди пишут что Беру дно- в ответ "спасибо за обращение" Не ожидал такого от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Тут скорее не разрабы бестолковые, а менеджеры Сбера. Мы как-то работали со Сбером и СберТехом по одному проекту, так вот там были постоянные совещания на 15 человек, где компетентных было 1,5. Остальные, этакие человеки-совещение, пытались как-то оправдать свои зарплаты (должности бодрые: все директора или руководители), несли полный бред не связанный с эффективность проекта, отменяли решения и что-то свое придумывали (иначе будет понятно, что они тут только штаны просиживают). В общем проект убивали целеноправленно и упорно. Так что осмелюсь предположить, что тут мог быть примерно схожий сценарий. Думаю даже Яндекс уже пожалел тыщщу раз, что ввязался в эту историю. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mila Alex

Знакомые таблички в Экселе скорее всего перекочевали из площадки Сбербанк-АСТ. Там по такому же принципу загружались планы закупок. Да и команда Беру сперва создавала маркетплейс на базе Сбер-АСТ под названием СберМаркет, а после Сверхмаркет, который вообще не взлетел.
Честно говоря, удивлён зачем такую допотопную технологию загрузки через Эксель применили и здесь.
Сам попользовался пару раз Беру. Цены там сильно выше обычного ЯндексМаркета. Но за счёт скидок по типу 500-1000₽ на первую покупку можно что-то и заказать, ибо ещё и за Спасибо от Сбербанка можно расплачиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

А ещё на табличках Яндекс.Директ, AdFox (вообще дичь, тоже от Яндекса), ещё где-то я сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скуратов

Стоит добавить, что ещё у них очень дорогой фулфилмент, хранение единицы товара после 61 дня хранения становится безумно дорогим. Я ушел с Беру из-за очень дорогого хранения, продажи были маленькие, даже по сравнению с Озоном, но хотя бы был прирост каждый месяц. Но всё загубило слишком дорогое хранение. Ни на wb, ни на озоне такого нет, к счастью.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

я подумываю вообще забрать товар через 2-3 недели т.к. вряд ли даже тестовая партия уйдет за это время хотя бы на половину с такими темпами. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников

Не вводите людей в заблуждение, на WB также есть платное хранение, начиная с 61 дня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Sevastyanov

а нельзя хранить у себя и передавать курьеру?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Oleg Nikov

Все правда!
Я вот не могу забрать свой товар. 
Для снятия с продажи нужно заполнить таблицу. Но когда я заводил товар ндс был 18%, а сейчас 20 и система не принимает мой файл. 
Техподдержка не может дать внятного совета. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

жесть

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dubinskiy

Еще у Беру максимально идиотская система оплаты их услуг. Они быстро переводят деньги за проданные товары (на след день), но в конце месяца выставляют счет на оплату. Зачем гонять деньги туда сюда ? Зачем эти счета (которые тоже максимально идиотские и за год мы. Ак и не поняли где их взять если пропустил письмо в почте). Почему сразу не забирать свою комиссию за продажу и хранение и перечислять остаток ? Почему не сделать нормальный кабинет с разделом счетов внутри админки ? К беру в целом очень много вопросов. Продажи там есть но в целом такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Прочтение в голове родило лишь одну мысль: деньги ушли куда надо. Это паразиты на рынке, который и без того уже схлопнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто схлопнулся? Екомерс растет как на дрожжах, другое дело, кому достается этот рост, преимущественно китайцам, остатки WB и Озону, Беру пытается запрыгнуть в последний вагон.
Проблема Беру в том, что он как дитя у семи нянь, им владеют два монстра. Беру как нелюбимый ребенок у разводящихся родителей.
К тому же, что у сбербанка, что у яндекса нет опыта реального екомерса, нет опыта торговли.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Лискин

Так может они как раз и преследуют цель собрать на площадке производителей? По этому и сложное редактирование цен, чтоб не было повадно менять несколько раз в день. По поводу смерти проекта думаю Вы погорячились, читал как то в Форбс интервью какого-то высокопоставленного с беру, так он сказал что монетизация будет только через пять лет, за такой срок агрессивной рекламы они соберут огромную армию почитателей 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков

Производителям интересны продажи, которых у Беру нет...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Irvin Goodspeed

Попытка была там разместиться (производитель), товарищ всё правильно описал, это полная дичь. Больше туда ни ногой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бивень
Автор

Я тоже производитель, а не перекупщик ) В моем случае, дело не в математике продукта, с этим все норм, а в жутком геморе во время работы с площадкой и отсутствием возможности хоть как-то продвигать товар.

Он просто лежит на складах Беру мертвым грузом и не помогает даже внешний трафик. )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Выше написал, мы производители, но с новым для рынка товаром, который надо продвигать для клиентов, сами люди его искать не будут. Озон это делаем блестяще, Беру это НЕ ДЕЛАЕТ НИКАК. Мы им про это писали, что не цены товаров надо снижать, это не даст ничего, а надо ТОВАРЫ ПРОДВИГАТЬ. Все продавцы бегут оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков

Спасибо за полезный для всего сообщества поставщиков пост. Интересно, у кого-нибудь на Беру есть вообще вменяемые продажи? До сих пор не слышали о таком.

 
 
Репостнули ссылку на ваш пост к нам на https://tlgg.ru/m2c_channel с указанием авторства, будем рады видеть вас в числе наших авторов:) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

Помимо описанных в статье проблем Беру, добавлю, что-то у нас потеряли товар. Возврат занял 7 месяцев. За это время с нас брали комиссию за товар который потеряли за хранение. А стати БЕРУт до сих пор. Находят 2 позиции, которые потеряли и включают счётчик за хранение. Я не могу избавиться от беру уже почти год. Я постоянно им оказываюсь им должен ни за что.
Нет схемы работы со своего склада. Сдать и забрать товар - это проблема.

Залить товар и остатки мучение. У меня 1000 + наименований. На каждую группу свой шаблон. Модерация товаров долгая.

Мы забрали товары с этого Маркетплейс. Продаж не было от слова совсем. Категория детские Игрушки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Тоже выставились там в декабре, одновременно с Озоном. На Озоне продали за месяц в 15 (!!!) раз больше, чем на Беру, причем на Беру продали первую поставку (она же последняя) только за счет того, что всех клиентов и знакомых гнали туда, остановив продажи на своем сайте, давали ссылки в инстаграме, в общем, позорище сплошное, а не маркетплейс.
Помимо таблиц в экселе (кстати, менеджер Беру спросил меня, а в чем сложность с этими таблицами???), у них еще весь документооборот на бумаге с кучей актов и прочего. Озон и ВБ давно работают по ЭДО, кнопку нажал, акт подписал и отправил. А тут надо топать на почту, заполнять конверт и т.п. Кстати, комиссия и прочие сборы у Беру совершенно непрозрачные, в отличие от Озона и ВБ, проверить цифры невозможно.
В общем, мы распродали там остатки, перекрестились, больше туда ни ногой, только Озон и ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Свято место пусто не бывает, найдутся другие кто будет там продаваться, либо выбирать другую модель товара, игнорить площадку это ограничивать себя в сбыте

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Морозов

Загрузил товары еще в прошлом году 27.12.2019 в 13:01, до сих пор на проверке!!! это сильно...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Подскажите id кампании, пожалуйста. Посмотрю, почему проверка долгая постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бивень
Автор

У меня тоже проверка была долгая. Больше месяца.

Ответить
Развернуть ветку
John Nameless

лишь бы Чубайс не узнал

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Прочитал про то, что нужно эксель таблицы куда-то отправлять — проиграл с подливой. Это же надо быть знатным гурманом, чтобы таким сервисом пользоваться. Надо еще сделать по факсу чтобы только принимались. Или по телеграфу.

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Тоже пытался с ними работать, опыт аналогичный, поведение дальнобоя и работников на складе marschroute свинское.

Писал в Яндекс - реакции ноль, реально у них идёт огромный слив денег.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скворцов

Блин, думал только у меня фигня с Беру получается, но нет - я не один.  Надо дергать оттуда быстрее. Похоже перспектив ни каких. Вообще заметил что в организациях которые кроме чем кричать " давай дешевле" делать нечего. Обидно, верил в Беру :-) отрицательный результат тоже результат.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

я тоже в него верил )) и еще верю, но уже очень слабо )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gensitskiy

да, очень слабая система у них

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скворцов

Дичь какая то .. "сейчас объясню" и дальше страница текста. Блин люди пишут вам русским языком- сделайте как на Озоне. И не надо придумывать. Повторяйте за другими. Свалят от вас поставщики, на какие деньги будете смузи покупать? Прикол дня- три раза за сегодня и хз сколько раз с августа 19 года пишу- подключите к Эдо. В ответ-  спасибо за обращение, мы тут работаем, вы в очереди. Мы вам почтой письмо отправили, вы нам ответьте в течении 3х дней, а между нами 3500 километров. Трудно кнопку нажать блин.. если есть у кого почта отцов Яндекса, напишите, надо им все эти комментарии скинуть. Смотрел на днях интервью с Себрантом- умный вроде и обаятельный человек, как можно было такую х#ню сотворить. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Беру ещё наращивает объёмы продаж и развивает категории. Мы фокусируемся на том, чтобы партнёры получали результат по выгодной дня них цене. Инструменты постепенно улучшаем: стремимся быстрее дать больше возможностей для управления размещением, делаем инструменты для продвижения товаров. В том числе ориентируемся на пожелания партнёров.

Инструмент снижения цены, который вы описали в статье, работает по-другому — объясню, как именно. Стратегия “Минимальные цены на Беру” снижает вашу цену до минимальной цены, но не ниже. Например, вы указали цену на товар 100 рублей, другой продавец — 90 рублей. Ваша цена также опустится до 90 рублей, и покупатели будут видеть оба предложения по очереди. Если потом у другого продавца закончится товар, и ваша цена будет самой низкой — то он начнет продаваться за 100 рублей. То есть мы не просто снижаем цены, а регулируем их так, чтобы партнёры могли продавать товары по адекватным ценам. 

Теперь про стратегию “Рекомендованные цены”. Беру сам рассчитывает рекомендованную цену — это цена, которая привлекает покупателей. Процент снижения цены — это порог, до которого вы готовы снизить цену. Например, ваш товар стоит 100 рублей. Рекомендованная цена — 80 рублей, то меньше вашей цены на 20%. Значит, Беру снизит цену на ваш товар. А если рекомендованная цена опустится до 70 рублей, то Беру не станет этого делать, потому что разница превышает 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Все это имеет право на жизнь, но я зарегистрирован на Беру с августа. Сначала я месяц ждал пока создадутся карточки. В результате они не создались, у вас поменялись правила и пришлось начинать все заново. 

За пол года в технической части изменений никаких не произошло, что странно для айти компании, которая должна развиваться более динамично. Тот же ОЗОН выкатывает новое решение в продвижении, статистике и т.д. раз в месяц стабильно, хотя у них нет такого технологического бэкграунда как у вас в виде Яндекса и Сбертеха. 

Основной вопрос в том, что во время работы с маркетплейсом в качестве партнера, не покидает ощущение того, что его собрали из г**на и палок и пустили так ходить по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дрыжаков

"Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно"

На Беру есть возможность передавать цены и скидки по API: 
https://yandex.ru/support/marketplace/catalog/load-prices.html#api
https://yandex.ru/support/marketplace/promo/shop-sales.html#shop

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

а на озоне просто заходишь в ЛК, нажимаешь кнопку "редактировать товар", правишь цены за 2 сек и нажимаешь кнопку "сохранить", и никакой мистики в виде API (значения этих букв я так и не знаю до сих пор).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Так то да, но это же тупо не делать выводов из предыдущего опыта. Тем более они на рынке не одни с деньгами и технологиями.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
alex mel'nik

Владивосток за самовывоз ещё дерут 999 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

если яндекс.плюс есть то доставка в 50 городов бесплатная же? Или там нет Владика?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Petrov

удалено

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поздняков

Беру можно и в минус работать, главное долю рынка застолбить. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Автор, вы повторили все тезисы моей статьи конца 2018 года. Ничего не меняется. Беру уже тогда был труп. 

 https://vc.ru/trade/53126-beru-dlya-postavshchika-proval-prodazh-30-minutnoe-ozhidanie-na-linii-cheharda-s-cenami-i-nol-akciy-v-dekabre

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Добавляйтесь в группу поставщиков маркетплейсов

https://www.facebook.com/groups/140670513516323  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Kuz

Прошло больше года - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Начал работу с "Беру" (торгую электроникой). Зарегистрировался, создал каталог, определил цены и отправил первую партию товаров на склад "беру". Слава богу отправил пробную (не большую партию). Пришло сообщение от "беру" о том что весь товар оприходован. И после этого все: никакой связи, товар вроде как числится на складе, годен к продаже, но на витрину магазина не выставлен - соответственно не продается. Позвонил в службу заботы о клиентах, там все проверили, сказали что все нормально и товар появится в продаже в течении 28 часов. В итоге прошло 14 дней, товар не продается, где то лежит на складах (надеюсь что в целости и сохранности). При звонках в "службу заботы о клиентах" (эта служба вообще, извините, полный абзац, не решают абсолютно ничего, дают шаблонные ответы и на них рассчитывать уже не приходится) мне только и говорят что вопрос решается, в чем причина они не знают, сроков решения проблемы тоже. Уже жду пол месяца. Готовлюсь забирать товары обратно, молюсь что бы хоть с этим проблем не возникло. Вот такой опыт товарищи. Не рекомендую!

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

У меня с их саппортом тоже проблема ) они уже месяц не могут мне ответить как свести разные цвета в одну карточку. Я никак не могу найти это место в табличке.

Там за возврат комиссия будет, кстати. По 36 рублей за ед. вроде.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo Dobrov

Подскажите, пожалуйста, номера обращений в поддержку. Посмотрю, постараюсь помочь вам.
Приношу извинения за то, что возникли сложности в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гурьянов

Поставлен, хорошо много не грузил,

Ответить
Развернуть ветку
Lev

Как жаль, что я раньше не нашел этот пост. У меня тоже интересно. Сейчас уже 2020 год, коронавирус шагает по планете, все нормально. Перед ним, за пару месяцев, сделал поставку. Все так же в экселе, ничего не изменилось. Ладно, все приняли, начались какие-то продажи... Хилые хилые, еле до 50 продаж в мес набирает. Ну весна, потом коронавирус... И сижу я значит, тыкаю на все и тут раз - ставлю в Беру регион не Москва, а Новосибирск - а моих товаров-то и нет. Ставлю другой город, тоже нет... Штук 30 попробовал, какие вспомнил. Москва, Владивосток, Воронеж - есть товары, в других нет. Задаю наводящий вопрос в ТП - типа что такое, как быть? Первое письмо быстро пришло... потом через 2 недели еще одно, потом еще ждал... вот выдержка:

"Товары ***, например SKU **** не доставляется в Пензу, Самару, Казань, Уфу, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Киров, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, во все те города, где при выборе товар не отображается или указано - К сожалению, товар разобрали, хотя он есть в наличии, не доставляется связи с техническими настройками в системе. Возможность доставки в определенный регион зависит от категории товаров. Товары этой категории в данные города не доставляются."

- ни фига себе! А типа для чего я товары к вам привез? Локально по Москве я и сам продам. Мне по ВСЕЙ России нужно.А я и думаю, чего продажи такие...

Еще один запрос в ТП был по поводу наименований товаров. Это вообще бред. У меня 13 позиций, Все называются типа "Бренд Товар Характеристика". В екселе я это указал. Все хорошо. Было. Пока кто-то у них из копирайтерского отдела не придумал другое название. Абсолютно дикое, не отражающее сути того, что продаю. Написал.

Пришел ответ - давай сделаем так и так. Я в ответ - нет, нужно именно так как я, потому что продажи лучше (я 7 лет на этом рынке, точно знаю как лучше назвать товар в моей категории, чтобы продавался). И началось. Идут в отказ, у них все делается по шаблону, Нужно писать "Бренд чепуха артикул товар характеристика чепуха". Там уже штук 30 сообщений с ТП. Упираются, что не могут менять. Но полностью аналогичные товары у меня же - с моими названиями и ничего, продаются. И самое смешное - эти дурацкие названия поставили на 2 самых ходовых позиции.

Бесит меня все это.

Поставил сегодня скидку 95%, распродам все остатки и в Беру больше ни ногой!

И менеджерам своим запрещу даже слово это произносить.

150 000 руб чистого убытка за товары, а еще они мне счет на склад выставили на 24+ тыс.

Поторговал, в пандемию удаленно..

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tsarhart

Не знаю на счёт партнёров, я как покупатель там часто затариваюсь. Книжки например, флешки там, мелочь всякую. Мне, как покупателю, там все нравится. Возможность оплаты бонусами, купоны. Раз в месяц-два че-нибудь там покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Именно, магазин для покупателя

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Sevastyanov

А пробовали трафик запускать на вашу страницу на Беру? 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

да, вел внешний траф через магазин-прокладку. Эффект - никакой, хотя воронка имела место быть и клиенты через нее проходили уже на карточки товаров на Беру.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexsey Kalitvinov

А какие способы внешнего трафика на карточки товара вы видите?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Не соглашусь, беру отличный маркетплейс.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex Kuz

за день?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Malyshev

Мне стало любопытно, а как выглядит шаблон эксель таблички для товаров? Как с её помощью загружаются фотографии? Они являются частью экселя, то есть вставлены в ячейку или как-то иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Фотографии надо загрузить куда то в интернете, например, на Яндекс диск, и вставить ссылку в табличку, тоже полная дичь.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Это новый протокол эксель, rfc скоро выйдет. Думаю это связано с тем что разработчики другими вещами заняты, это первая версия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кайков

Интересно узнать мнение аудитории: для поставщиков федеральных маркетплейсов - интересен "маркетплейс локальных рынков"? 
https://TU.Market - чистый дропшип, доставка лежит на поставщике. Редактирование онлайн или api.
На очереди подключение еще 2х регионов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гурьянов

Ребята Беру это очень странная контора, вот сегодня мне пришел ответ от службы заботы о клиенте), такое ощущение что это какая то отмывочная контора, а не бизнес нацеленный на развитие. Причем я сам создавал изначально свою карточку товара и заносил все в каталог, но по каким то причинам сотрудники беру решили что только они могут редактировать карточку и чтобы поменять одно слово в описании вам придется ждать месяц) нормальные такие бизнесмены) Кстати описания так и нет в карточке товара и он продается без описания, хотя в их эксель файлах я все подробно прописывал как в карточке , так и в каталоге. Скрин одного из ответов прилагаю..странная контора...

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Им всегда лучше звонить т.к. с почтой у них хроническая болезнь, как у ОЗОНа с тикетами )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гурьянов

Дык что толку звонить я уже месяц названиваю, а воз и ныне там, хотел выйти на руководство, но все зашифроваано и в яндексе тоже никаких внятных коментов по поводу такой работы не дают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гурьянов

Походу госбабки отмывают так бизнес не работает

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Все маркетплейсы не без греха. Чтобы достучаться до ОЗОН хоть как-то, надо писать статью на VC и то не всегда помогает. На тикеты отвечают месяцами. Я вот сейчас не могу переделать карточки товаров и не могу вывезти товар со склада из-за этого. Беру еще норм в сравнении с ОЗОНом, например.

У вас товар уже поставлен на склад? Если нет, то может просто сделайте другие карточки и все.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey suhov

Разместили пробную партию товара на беру. Вроде продажи пошли. Решили расширить асортимент. Добавили еще позиций. Полтора месяца проверяли, потом пришел ответ, что " не подходит для беру".
Написал письмо, попросил разобраться, так как похожий товар успешно продается. На что пришел текст: "Я проверила информацию и вижу, что сервис не планирует продавать этот товар в ближайшее время."  
Снова пишу письмо: 
Уважаемая Дарья
в нашем коталоге, который мы загружали на проверку есть целый раздел герметиков.
На вашем сайте есть тоже раздел герметики, где представлены ряд производителей: https://beru.ru/catalog/germetiki/17602736/list?hid=14744406
Прошу вас добавить этот товар для продажи.

 Но все это  очень странно, так как в своих правилах у  беру  написано:

Маркетплейс Беру — это канал онлайн-продаж для продавцов и производителей. Партнеры сами определяют, какие товары хотят продавать и по каким ценам. Маркетплейс берет на себя представление товаров на витрине, общение с покупателями и доставку заказов.  

Пока жду ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Странно и неожиданно..

Ответить
Развернуть ветку
НаильАсанов

Добрый Вечер!
Планируем в ближайшее время производить поставку товара (продукты питания) на Беру. Вопрос: как правильно рассчитать суммарные затраты/комиссию/услуги; например с товара на витрине в 100 руб.? Важно понять сумма в остатке  к начислению после продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

там отдельно надо смотреть затраты на комиссию + затраты на обработку каждой единицы товара. Если не ошибаюсь, то это 10% от стоимости ниже 1250 руб. за ед. в рознице, либо 125 рублей сверх 1250 рублей.

К тому же есть мизерная комиссия за прием оплаты платформой, но вам лучше самим изучить таблицы т.к. есть разные группы товаров и там разные переменные. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ushakov

Наступила уже середина 2020 года. Проблемы те же. БЕРУ - это хуже Почты РФ и Сбербанка.
Мы обрадовались запуску модели "Витрина+Доставка". Подключились, начали работать. За полтора месяца ни разу нам не перечислили деньги от покупателей (при 40 заказах). На вопрос о том, где деньги, только ответили что запрос создали в бухгалтерию. Теперь 2 недели от бухгалтерии нет ответа. На вопрос почему бухгалтерия так долго не может ответить, получили, что наш запрос передан руководству, теперь его переведут в статус приоритетных. А приоритетные запросы направляются в бухгалтерию раз в неделю в пятницам всем скопом (Приоритетные! раз в неделю!) и потом должно произойти какое-то чудо. Пока чудо не произошло, ответа мы не получили, денег тоже. Зато подходит период оплаты услуг маркетплейса. Интересно, как теперь Беру будет нас спрашивать, где деньги)))

Отдельная тема - это склад для самопривоза в Подольске! Вечные очереди, сдача нескольких заказов за час. Возвраты полтора месяца найти не могут. Просто ад какой-то.

Даже представить себе не могли, что Яндекс может создать такое чудовище! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ushakov

Наша история с неоплатой Беру собранных денег от покупателей не закончилась.
Месяц Беру нам не перечисляли деньги за проданные товары. Через месяц две недели их бухгалтерия отвечала на запрос. Ответили, что была ошибка в реквизитах и якобы они заново отправили деньги (хотя никаких ошибок не было и изменения в реквизиты мы не вносили).
Прислали платежки - в них как будто специально допущена мелкая ошибка - не указано ООО перед названием компании. Конечно же, деньги мы не получили.
Предыдущее обращение, хотя оно по факту оказалось не решено, бухгалтерия закрыла. На новое обращение у них заново срок ответа 6-10 дней.
Цензурными словами не объяснить это все. Остается только подать в суд и взыскать еще проценты и все прочие судебные расходы. Но мы хотим работать и нормально взаимодействовать. Однако Беру этого не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Yukhanov

Подскажите та нет ли там проблем с забором товара со склада как например у озона и валдберриес где. Отвар может лежать по полгода?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

У меня не возникало проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Yukhanov

Спасибо большое за информацию! А сертификаты у вас не запрашивал Беру?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Беру не запрашивал. Только ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Yukhanov

Подскажите пожалуйста а какой компанией пользуетесь для доставки груза на склад беру?

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Подскажите пожалуйста, кто имел дело с возвращением денег от Беру за утерянный невыкупленный товар? Вопрос стоит в грамотности формулировки к выставлению претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда