«Ведомости»: база с данными участников программы лояльности сети «Красное & Белое» оказалась в открытом доступе Статьи редакции

Многие из записей содержат неточности, а телефонные номера фиктивные, отмечают эксперты.

  • В сентябре 2019 года база данных 124 тысяч участников программы лояльности сети алкомаркетов «Красное & Белое» продавалась в интернете за 15 тысяч рублей, пишут «Ведомости». С октября 2019 года по январь 2020 года база постоянно пополнялась — на разных форумах появились базы на 2 млн и 4 млн человек.
  • В январе 2020 года Telegram-канал специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова Freedom Fox опубликовал базу на 17 млн записей, указывает газета. По данным издания, многие записи содержат неточности, а часть номеров телефонов отключена. Пользователи, до которых удалось дозвониться, подтвердили фамилии и имена, а также наличие карт лояльности ритейлера.
  • В «Красном & Белом» сообщили, что проверяют информацию об утечке личных данных — пока она не подтверждена. Представитель компании заверил, что ритейлер следит за конфиденциальностью личных данных клиентов, а базы закрыты от внешнего доступа.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают низкое качество опубликованной базы — в ней много опечаток, фиктивных дат рождения и номеров. Они считают, что количество клиентов, чьи данные могли оказаться в открытом доступе, завышено. По оценкам «Infoline-аналитики», в программе лояльности «Красного & Белого» зарегистрировано 6,5 млн пользователей.
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Diego Salvador

Можно представить: как чесались руки  у журналиста Ведомостей забабахать кликбейт:  "База данных алконатов" утекла в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

КБ вообще то это не только алкопродукция, у них есть очень много сопутствующих товаров совершенно не связанных с алкоголем, причем часто по ОЧЕНЬ выгодной цене по сравнению с остальными традиционными магазинами (Лента, Пятерочка, др)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Да, только банки относят покупки в раздел "алкашка" и им не докажешь, что покупаешь там сигареты или детские каши.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Банки давно уже видят какие конкретно товары вы покупаете 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Это согласие наверняка в условиях программы лояльности, иначе зачем она вводится? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Для работы с данными.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда