{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Всё по плану: как человек-беспорядок научился планировать и построил на этом свой бренд

Если бы несколько лет назад мне сказали, что я владелец своего бизнеса и веду Instagram, который читают более 130 тысяч человек, — рассмеялась бы. Я не дочь миллиардера, не светская львица, и у меня не было никаких выдающихся талантов. Тогда не было. Но планирование поменяло мою жизнь на 180 градусов. С этого началась моя история.

​Лена Федосеева

Никогда не считала, что у меня есть особые таланты и чем-то отличаюсь от других. Мне всегда хотелось большего, но я просто плыла по течению, как и многие. На тот момент я занималась веб-дизайном — рисовала дизайн сайтов, мне это нравилось, но работать фрилансером все время — это всегда существовать с риском. Сегодня есть заказчики — завтра их нет. В тайне, конечно, хотелось иметь свое дело. Но я плыла по течению и боялась стремиться к большему. Мне казалось, всё это очень сложно. Какой же из меня бизнесмен и управленец? Когда слушала, как другие открывают свой бизнес и «горят», словно лампа в миллиард ватт, честно, даже завидовала им.

С чего возникла идея

В 2016 году меня увлекла система bullet journal. Мне понравилось совмещать красивое оформление с планированием повседневных задач. Тогда площадкой для творчества был блокнот с плотной бумагой от Молескин. Помню, когда я купила его, муж мне сказал: “а чего так дорого за блокнотик?”. В то время он стоил 2 тысячи рублей. Я готова была платить эту сумму за его «волшебную» бумагу: она не просвечивала и была приятная на ощупь. Когда блокнот закончился, и я пошла за новым таким же — моего любимчика больше не было. Перестали выпускать. Полгода пыталась найти ему замену, и так и не нашла. Не все поймут эти поиски, но когда ты канцелярский маньяк, для тебя такие мелочи важны. Я перепробовала много блокнотов, но больше удовольствия от ведения планера не получала.

оформление заметок ​ Елена Федосеева

Создание продукта

Когда подруга предложила создать свой планер, я даже не представляла как его делать, где искать бумагу и материалы, а главное, кому и как продавать. Но идея меня так вдохновила, что захотелось попробовать: загуглила, как создаётся планер с нуля и сделала.

Навыки дизайнера и понимание планирования помогли мне довольно быстро собрать свой первый книжный планер. Как положено, свое детище я выложила в инстаграм. Люди интересовались, даже был один заказ. Честно, это мероприятие оказалось слишком муторным: на 1 планер у меня уходил целый день. Сначала смысл планера был в том, чтобы создавать блокнот, который можно использовать для скетчей, для системы bullet journal. Но я поняла, что это не очень востребованный продукт, потому что не все умеют хорошо рисовать, уходит много времени на оформление, да и не всегда хочется делать что-то с нуля. Этому ремеслу нужно учиться, чтобы выглядело качественно.

И тут пришла идея: почему не сделать именно планер, где будет создана моя система планирования внутри? Готовый вариант, который удобен и понятен для всех. Я нарисовала свой первый шаблон, распечатала в интернет-кафе (выглядел планер сначала как папка от курсовой), сфотографировала и выложила в инстаграм. На тот момент у меня было подписчиков от силы 500 человек. Я была удивлена, но практически сразу нашлись три покупателя. Все строилось на доверии: заказали, оплатили, я сделала запрос в типографию, они напечатали примерно за 3-7 дней, отдали, я упаковала и отдала заказчикам. Сейчас все намного масштабнее: нашими планерами пользуются более 140 тысяч человек со всех уголков земного шара.

Чем планер отличался

В то время особо важными для меня было правильное питание и спорт, поэтому первый планер состоял из меню, водного баланса и содержал похожие элементы, которые сейчас есть в ежедневнике. Это то, что я сама постоянно рисовала в своём bullet journal. Три года назад на рынке я не увидела чего-то похожего, это вдохновило меня действовать. Сбывалась моя мечта — создавать уникальное и приносить пользу.

Планер Еженедельник от MyPPlanner​

Борьба за качество

Первая проблема, с которой я столкнулась и до сих пор не могу вздохнуть спокойно — это качество! Планеры, которые мне сделали в начале, даже не хочется вспоминать: они были хлипкими, бумага напоминала “Снегурочку”, может даже похуже. Еще периодически пружина заходила на текст, это был ужас. На тот момент моя идея состояла в том, чтобы внедрить людям удобную систему планирования, поэтому работала пока с тем, что было. Но с тех пор началась моя борьба за лучшее качество продукта, которая все еще длится. И по сей день я воюю за каждый листок; чтобы было понятно, в общей сложности у нас в месяц печатается более 650 тысяч листов, около 16 тысяч обложек и подложек (которые нужно еще ламинировать), 10 тысяч чек листов, 5 тысяч наклеек, и везде есть свои трудности и нюансы.

Работа с контрагентами, наверное, самая больная тема: даже проверенные поставщики иногда подводят, но это делает нас сильнее. Очень часто сталкиваемся с браком. С чем боролись: привозили поцарапанные или грязные обложки, обложки, которые заворачивались из-за некорректной работы с ними, неправильно собранные планеры, не тот макет печатали, некачественно прорезали наклейки. Также были случаи, что заканчивался материал: во всей России заканчивался матовый ламинат, ломалось оборудование у поставщиков и нам приходилось решать эти проблемы за них, как и заказывать им материалы. Теперь уже всего и не вспомнить, но с какими-то новыми проблемами мы сталкиваемся регулярно.

Сейчас мы купили оборудование и сами нарезаем наклейки. Такая же история с изготовлением обложек, даже пришлось купить промышленный ламинатор.

Когда я читаю восторженные отзывы наших клиентов, понимаю, что все не зря! Именно это стимулирует работать, развиваться, быть лучше. У нас даже есть такая услуга, если планер не подошёл или что-то пошло не так, мы делаем обмен или возврат планера/средств. Несмотря на то, что бумажная продукция обмену и возврату не подлежит, мы считаем это важным пунктом. Люди покупают в интернете, и может возникнуть ситуация, когда что-то им не понравилось или не подошло, поэтому мы за то, чтобы не навязывать свой продукт, а чтобы человек пользовался им с удовольствием.

Бизнес с нуля

Изначально, во избежание рисков, я брала предоплату с желающих приобрести планер, потому что первоначального капитала у меня не было. А когда появилось много заказов и понадобилось оплачивать авансом крупные тиражи, отлично выручила кредитная карта мужа, с которой можно было снимать наличными до 100 тысяч рублей в месяц без процентов и возвращать в льготный период.

Об этом я говорю сразу, потому что многие уверены, что «без огромных денег открыть своё дело — нереально». Реально, мой бизнес с 0.

Популярность в Инстаграме

Первые 100 тысяч подписчиков​

Первое время я выкладывала планеры в личный аккаунт. В какой-то момент мне показалось, что я слишком часто это делаю, и вряд ли мои друзья подписывались на такое. Поэтому решила создать ещё один рабочий аккаунт.

Первоначально в нем красовались только фоточки планеров, где не было особо никакой интересной информации. Чуть погодя, я начала заниматься серьезней темой планирования и изучать различные методики, схемы и тд.

У меня даже появилась своя фишка — делала фото и размещала на ней плашку с надписью, о чем будет пост. А внутри были посты с различными методиками о планировании, полезностями. Тогда это была новая "вау" идея и многих это цепляло. Постепенно заказы стали расти. Меня начало разрывать. Я будто размножилась на несколько Лен.

На данный момент у меня около 140 тысяч подписчиков, среди которых есть как те, кого интересует только планирование, так и люди, которым интересна моя жизнь. Появились даже хейтеры, критикующие контент о моей жизни и мое пальто :)

Становление команды

Первый год я работала одна. Сама брала заказы, лично общалась со всеми через директ и вотсап, красиво упаковывала каждую посылку. В основном, с понедельника по пятницу я комплектовала заказы, в четверг и пятницу я принимала с типографии планеры и отправляла. И, конечно, ходила на почту 2-3 раза в неделю, чтобы отправить всем планеры. Да-да, отсиживала там километры очереди. А потом всем отправляла трек-номера в выходные. Кажется, я работала круглые сутки. И готова была пойти на всё, но всегда есть жертвы. Мои были — сон, отдых и время на себя.

Огромную роль сыграла поддержка мужа, хоть сперва он и был скептически настроен. Когда приходили отзывы от клиентов, я показывала ему. До сих пор помню его слова: «Лен, я знаю мало продуктов, о которых такие восторженные отзывы. А главное, польза. Пора что-то из этого сделать».

Через пару месяцев я стала сильно уставать от объема работы, сил и времени уходило слишком много. Поразмыслив, я решилась на расширение и нашла себе 2-х помощников. Один сотрудник взял на себя всю работу по производству, а вторая помощница принимала заказы, отвечала на письма, упаковывала заказы.

Мне казалось, что все бизнес-процессы налажены и можно дальше посвящать себя творческой работе над продуктом. Но неожиданно мою уверенность подорвала череда сообщений в директ в стиле «что за безграмотная речь», «почему в письмах вы отвечаете с 100500 ошибка», «в инстаграме вы такая милашка, а в письмах отвечаете как…». Последней каплей стало письмо девушки из моего города, которая рассказала как пришла к нам в офис и с ней даже не поздоровались, просто спросили «фамилия».

Сначала я ничего не понимала, что случилось. А оказалось, что на работу я взяла «не своего» человека, который позволял себе хамить не только в письмах, но и при личном общении в офисе. Ни здравствуйте, ни до свидания.

Первое время я пыталась разобраться в ситуации, оправдать. Думала, что просто ошибка, с кем не бывает. Но дальше - хуже. В итоге я стала проверять сообщения, электронную почту и лично общаться с сотрудницей. И поняла, что чуть не совершила самую большую ошибку...

⠀Я всегда была открытым человеком, ко мне легко можно обратиться за советом и помощью. И для меня очень важно, чтобы человек остался доволен продуктом, потому что делаю его со всей душой и любовью. Тот выбор был ошибкой. Я чуть резко не испортила репутацию. ⠀

Теперь я внимательно слежу, чтобы ничего подобного не повторилось. Мы все придерживаемся политики «с любовью для тебя». Ну и стараюсь внутри компании поддерживать такую же атмосферу.

Сейчас в моей компании более 20 человек. Себя же в ней я позиционирую как продуктолог. Как человек, который разрабатывает продукты, видит их с 0 до конечного результата.

Мы — необычная компания, так как организационная структура у нас как в IT-стартапе, продукты разрабатываем по методологии Agile Product Development. Привет моему мужу — Сергею, все это он принес из своей отрасли. Он был программистом и у него была своя it компания. У нас нет жесткой иерархии и отношения «я — король, а вы мои подчиненные». Мы все на равных, но иногда бывает, что можно получить серьезное замечание. Просто люблю когда всё четко и слаженно, без лени и обманов.

Когда все идет не по плану

В начале своего пути у меня была цель отправлять по 10 планеров в неделю, но с развитием бизнеса эти показатели увеличились в разы. Иногда все настолько непредсказуемо, что не знаем какую партию заказывать у типографии. В последнее время у нас в компании даже начали делать ставки, сколько продадим. Например, за 4 дня черной пятницы мы продали почти 2 тысячи планеров, не считая наклеек, кольцевых блоков и остальных дополнительных продуктов. К такому успеху мы не были готовы: сотрудники на сборке и упаковке работали в 2 смены, все остальные приходили помогать упаковывать, и офис в выходные дни был больше похож на склад, потому что транспортные компании не работали и все было в коробках. Да, не обошлось без путаницы и ошибок, но мы справились и теперь гордимся своими результатами и сплоченностью команды.

Как достичь успеха

Теперь, полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что в любом деле главное - начать! И не слушать тех, кто говорит, что у тебя не получится! Важно перейти от идеи к делу, научиться правильно ставить цели и задачи. А если Вы еще не научились планировать, добро пожаловать в мой блог 😉

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Лилия Рыжова

Достичь чего-то стоящего в жизни и бизнесе мечтает каждый. Сколько в мире написано книг на тему «как добиться успеха», сколько статей опубликовано… Наверно, все понимают, что, просто прочитав несколько мотивационных книг, успех сам собой не придет. Для этого нужно действовать и продвигаться к своей цели. Однако, перед этим необходимо сформировать в своей голове образ того самого идеала, которым вы собираетесь стать. Вы молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Polly Dada

Лена, ты создала прекрасные продукты, спасибо тебе за это) 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско
В то время он стоил 2000 тысячи рублей

Когда пишут ноли со словом "тысячи", то это миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Камышев

хоть ссылку киньте на ваш продукт

Ответить
Развернуть ветку
Remarklee
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Павел Камышев

классно!!когда любимое дело переросло в бизнес!Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Ну и ссылочек бы не помешало, да))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Забавно
Я полчаса назад прочитал про ваши планеры, а теперь вся лента инстаграмма завалена говно рекламой про планеры.
Вы то ни при сем, а вот вс.ру причем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самохин

Интересный сайт у вас :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

А я вот все со старой хожу..
48 листов - 45 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда