Рост в эпоху перемен: какие тренды мы наблюдали на крупнейшей выставке инноваций для розницы NRF 2020
В Нью-Йорке прошла крупнейшая выставка инноваций для ритейла Retail’s Big Show: рекордные 40 тысяч участников, из них 16 тысяч представителей розницы и 800 вендоров со всего мира. Это уникальное событие международного масштаба стало, по сути, «глазами и ушами» отрасли.
Представители ИТ-компании КРОК там тоже были. Хочу поделиться тем, на что мои коллеги обратили внимание.
На мероприятии показывали все новейшие технологии на рынке: от ИИ до AR и распознавания лиц. Но, что важно, разные представители ритейла – WallMart, T-Mobile US, Amazon – выразили солидарность в том, что отрасль движется по пути цифрового преобразования по всей цепочке клиентского пути:
- Интеллектуальные дисплеи с высоким разрешением и голографическим отображением, сканеры и очки дополненной реальности используют для того, чтобы направлять покупателей к рекламной информации и конкретным товарам. В перспективе это позволит магазинам будущего по-новому привлекать покупателей с учетом информации об их предпочтениях и покупательских привычках.
- Технология RFID позволяет управлять товарными запасами и находить товары. Сценарий применения может выглядеть так: к каждой товарной единице прикрепляется метка и позволяет точно отслеживать, например, при помощи мобильного устройства, где именно расположен тот или иной товар. Отмечу, что в рамках введения маркировки товаров в РФ, технология RFID-меток становится особенно актуальной.
- Операции с мобильных устройств по сбору и доставке заказов позволяют повысить скорость и эффективность в процессе расширения возможностей омниканальных технологий. Например, Amazon продемонстрировал кейс когда, в процессе заказа товара онлайн, у покупателя «всплывают» подсказки с расположением «каменных» магазинов партнеров, где товар можно забрать моментально, не дожидаясь доставки.
- Агрегация данных из всех доступных каналов и использование их для построения различных моделей сегментации клиентов, анализа оттока и предоставления next-best-action предложения. Такой подход позволяет оптимизировать затраты и повышать лояльность клиентов.
Однако гендиректор Microsoft Сатья Наделла отметил, что, планируя свой 2020-й год, каждый ритейлер должен сосредоточиться на том, чтобы обогатить технологиями собственный core-бизнес. Также он сообщил, что необходимо гордиться созданными цифровыми возможностями.
Главные тенденции отрасли:
- Розничная торговля как индустрия сейчас является крупнейшим работодателем в мире, ее влияние на глобальную экономику растет. И повсеместно идущие процессы повышения Customer Journey дают прекрасные результаты: потребители отмечают, что качество розничной торговли улучшилось, несмотря на экономические турбулентности.
- Удобство сервисов и доступность товаров – это то, за что покупатели готовы платить. При этом онлайн- и офлайн-каналы теперь настолько влияют друг на друга, что в Nordstrom, например, даже считают, что такое деление устарело.
- Партнерства и коллаборации – источник дополнительных преимуществ для ритейлера. Взаимодействие игроков рынка и экономика партнерств позволяют нарастить лояльность и увеличить трафик.
Какой вывод можно сделать?
NRF остается местом где лучше всего чувствуются глобальные веяния и тренды мирового ритейла. И реальность такова, что индустрия розничной торговли переживает времена перемен: когда на пути снижения издержек необходимо находить способы эффективной работы как онлайн, так и в «каменной» рознице.
Социальные сети, маркетинг и улучшение качества обслуживания клиентов станут заметными драйверами роста розничной торговли в следующем десятилетии, наряду с глобализацией и созданием партнерских экосистем.
Ритейлеры, которые научатся в режиме реального времени реагировать на изменяющиеся покупательские привычки и потребительские вкусы, а также начавшие цифровую трансформацию, получат существенные конкурентные преимущества для будущего роста. NRF 2020 это четко показал.
Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле
Когда придумают кассы без продавцов?
Те которые сделали в Магните не считается, они не удобные и вообще ты должен подъезжать с телегой к коботу, а он должен разбирать твою корзину и сам сканировать товары.
Клиент должен просто стоять и наслаждаться процессом, а потом пикнуть своим смартфоном по терминалу и радостным пойти к машине, с упакованными в пакеты товарами, в течении максимум 1-2 минут, без лишних тупых вопросов, а у вас есть карта? а сколько пакетов вам надо? У вас наличные или по карте?
Ставь лайкосик если тоже хочешь такие кассы
В принципе, такие технологии есть и внедрить их с точки зрения ИТ не сложно. Но встает финансовый вопрос - реализация требует затрат. Ритейл, как правило, смотрит на профиты и окупаемость от технологий. И, видимо, пока бизнес оценил, что пока внедрять такие решения не целесообразно. Вы же вряд ли откажетесь от своего основного магазина и начнете покупать в другом только потому, что в нем появятся приспособления для автоматической упаковки ваших покупок?
коботы стоят 5000$ это годовая серая зарплата кассира без учета налогов. Окупаемость 12 месяцев, уже позволяет брать их в лизинг.
Видимо рынок еще не знает об этом и не достаточно специалистов которые их могут обслуживать оперативно.