{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

1С головного мозга. Как я прошел через боль, муки и вышел победителем

Перемещение между магазинами, да и в целом всё, что касается закупок в 1С – фильм ужасов. Моя история через тернии к "звездам"

У меня небольшая сеть розничных магазинов радиотоваров и бытовой техники. Так уж случилось, что я один в поле воин: отдельного человека, который занимался бы закупками нет, и эта функция целиком и полностью лежит на мне.

Встроенные в 1С средства по закупкам – это вывих мозга: сложно, неудобно, разбросано по разным местам и съедает кучу времени

Много лет я работал в 1С 7.7 с дополнительным модулем, разработанный специально под меня и собирающий все нужные данные в одном месте, с помощью которого я и делал заказы.

К слову, семерка меня в целом устраивала, но к сожалению, подключить к ней новые онлайн кассы оказалось чересчур сложно. Плюс поддался на рекламу новой платформы 1С. Собственно к самой платформе претензий нет. Я сам когда-то программировал и вижу её огромный потенциал. Но вот решение 1С: Управление торговлей версии 11, а конкретно формирование заказов поставщикам и рабочее место кассира, мне не понравились очень сильно.

С помощью фрилансера без особых проблем я перенёс данные в новую базу на восьмёрке. И тут же возник вопрос, как делать заказы поставщикам.

Моей удобной семерочной обработки уже не было и я взялся изучать стандартное решение 1С. Разбирался не меньше недели, пересмотрел все видеоролики и статьи, которые нашёл в интернете, и чуть не сломал себе мозг.

Но пришлось освоиться. Выбрал правило “Заказ при достижении точки заказа” и метод “Ручное назначение Min - Max”. Цифры, которые выдавал метод “Расчёт по статистике” сильно отличались от нужных мне, и к тому же у меня очень часто меняется ассортимент. Использовать этот метод не получилось.

Поэтому по каждому товару я вручную устанавливал Минимальный и Максимальный запас и использовал “Формирование заказов по потребностям” для создания перемещения и заказа у поставщиков.

Каждый раз, когда у меня появлялся новый товар, я проставлял эти значения и обнулял их, когда товар пропадал. Звучит несложно и занимает примерно 15 кликов мышкой, но в реальности у меня уходила на это уйма времени. В таком режиме меня хватило примерно на месяц. И я пошёл искать альтернативное решение.

Решить эту проблему в восьмёрке так же, как я решил её в семёрке, обратившись к сторонним разработчикам, оказалось сложной задачей. Факт в том, что хороших спецов по 1С не так много. Мне сейчас дорабатывают рабочее место кассира и это длится уже почти полгода. Заказы поставщикам в разы более сложная система, плюс там нужен не просто программист, а ещё и специалист в сфере закупок. Поэтому идею о разработке под себя я откинул как нереальную, стал искать в интернете альтернативные решения и наткнулся на разработку для закупок min-max.pro.

У меня 2 розничных склада и основной склад, где хранится товарный запас. Когда делаю заказ поставщику, часть товара приходит сразу на розничные склады, другая часть идет на виртуальный приходный склад, а потом распределяется (перемещается) с приходного на три склада сразу (часть в магазины, часть про запас на склад). Использование виртуального склада это моё изобретение, чтобы лучше видеть только что поступивший товар, не смешивая его с существующими остатками. Такой метод я использую ещё с семёрки, считаю его довольно удобным.

Как вы помните, особенность моей ситуации — очень быстро обновляется ассортимент, постоянно появляются новинки. Автоматический расчёт не подходит. И вот как раз на ручное проставление мин-максов в 1С Управление торговлей и уходило у меня колоссальное количество времени.

В новой программе, вкладка с мин-максами добавлена прямо в карточку номенклатуры. Когда я завожу новую номенклатуру, то сходу в карточке проставляю мин-макс остаток по каждому складу и привязываю товар к помощнику. Это радует больше всего.

Плюс, система даёт возможность менять мин-максы из отчёта (аналог таблицы "Формирование потребностей"), показывая рядом рекомендованное значение. Этого также очень не хватало в стандартной таблице. Там выводятся голые цифры: Минимум, Максимум, Остаток и Количество к заказу. Без деталей и расчётов. Видеть расчёт по статистике как подсказку, но не использовать его для заказа во встроенном решении нельзя.

Новый отчёт по закупкам

Гораздо удобней, даже работая по ручным, а не автоматическим мин-максам, корректировать их учитывая подсказки программы.

Были конечно и сомнения против использования нового решения. На словосочетание “мин-макс” у меня, за месяц использования, успела выработаться аллергия. И когда впервые я увидел название альтернативное решения, у меня сразу возникло нехорошее предчувствие. Подумалось, что здесь используется тот же механизм с теми же недостатками.

Всё должно делаться максимально оперативно, минимальным нажатием кнопок. Только так я могу поддерживать правильные остатки на полках и не терять в продажах.

Еще проблема, в том, что в разработке очень много функций, всевозможных настроек и галочек, разобраться в которых было непросто. Сначала я пытался изучать документацию, видео, но, как выяснилось, лучший способ в чём-то разобраться — спросить самих разработчиков. На все мои вопросы ответили и даже кое-что добавили в программе специально под мои задачи. Когда, спустя время, я отработал нужную мне методику заказа, общение с разработчиками свёл к нулю. За доступ к новым версиям не плачу, т.к. меня всё устраивает.

Очень удобным оказалось наличие демо-версии. Я сначала поставил программу на свою рабочую 1с, в течение месяца работал на ней бесплатно. Как только получилось отладить процесс и во всем разобраться, оплатил. Теперь для закупок использую в основном эту программу, но иногда и Excel, куда без него.

Из замеченных проблем:

  • В самом отчете, когда его формируешь, ширина колонок устанавливается автоматически, но иногда криво. Какую-то колонку хочется раздвинуть, какую-то сузить. Сделать это можно, но в следующий раз, при следующем запуске заданная мной ширина слетает, настройки не сохраняются. Было бы здорово иметь возможность менять ширину колонок и фиксировать ее, чтобы изменения сохранялись.
  • Эта программа встраивается внутрь 1с. Мои магазины заведены как распределенные базы и когда приходит обновление системы закупок, обмен данными с моими розничными точками не будет работать, пока я не обновлю конфигурацию в розничных точках. В первые недели работы я обновлялся активно и это было очень неудобно.

На текущий момент боль и муки прошли, время на закупки сократилось в разы и вздохнул свободно. Наверняка это косвенно повлияло и на прибыль, ведь высвободившееся время я теперь трачу на другие задачи бизнеса.

0
2 комментария
Bulat Ziganshin

это не в прошлом году 85 нативочек написали? LOL

Ответить
Развернуть ветку
Konarev Alexander

Ваша аргументация отказа от семёрки очень слабая, любые дополнительные обработки пишутся под нее очень просто. Вы отказались от настроенного под вас инструмента поддавшись моде и полгода ели кактус. Профит непонятен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда