{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Считаем официальный импорт и решаем что выгоднее, в серую или в белую на примере инструментов

Представим предпринимателя, который торгует наборами инструментов на маркетплейсах. Он уже раскачал свою карточку и решил заказать партию из 500 штук. Тут возникает вопрос: как везти груз? Таможить или воспользоваться карго? Как рассчитать платежи?

В этой статье не будет "успешного успеха на ВБ". В этой статье мы просто рассчитаем 2 варианта импорта товара (в белую и в серую) и поговорим о том как это делается. И еще оставлю шаблон для удобства расчета импорта.

Вводные данные:

  • Система налогообложения: ИП на УСН «Доходы минус расходы» — 7%. Взял пример по Свердловской области, так как живу тут.
  • Товар: набор инструментов из 121 предмета. Всякие там отвертки, ключи, шестегранники и тд.
  • Вес брутто/ед: 9 кг
  • Объем/ед: 46х34х9,5 см или 0.0149 м3
  • Цена единицы: 170¥. Эту цифру я взял с известного сайта 1688. И видел такой же набор на известных торговых площадках. Цену я взял со странички продавца, не учитывая то, что мы можем и поторговаться. Допустим, мы не торговались с нашим китайским товарищем.
  • Место отгрузки: город Тяньцзинь, провинция Шаньдун
  • Условия поставки: EXW. Простыми словами это когда ответственность продавца заканчивается в момент отгрузки товара на его складе. Если по нашему - самовывоз. Учтем очень важный момент, что при этом условии поставки, все экспортные таможенные процедуры осуществляются за счет покупателя.
  • Место поставки: Москва. Склад экспедитора. Дальше наш предприниматель сам заказывает вывоз.
  • Финансы: будем считать что деньги у нашего ИП уже выведены и в кармане шуршит кеш.
  • Цена продажи: 4 400₽. Данные взяты с одного из маркетплейсов путем вычисления средней цены первых 10 карточек.

Считаем карго доставку

  1. Общая стоимость нашего груза: 170*500 = 85 000¥
  2. Стоимость карго доставки: 1$/кг. Медленная карго с хорошими скидками. Оплата за наличные. Без документов. Сюда мы учтем и забор с фабрики. Не уверен что стоимость доставки будет такая низкая (да поправят меня селлеры), но допустим она такая.
  3. Проценты за оплату товара: 3% к курсу ЦБ. Так как наш ИП оплачивает товар и доставку наличными в рублях, то карго компании берут % за конвертацию в валюту. Многие компании берут по 10%, но так как у нас все-таки большой заказ, то возьмем 3%.
  4. Тарифы МП: 17%
В это расчете нет никаких затрат на хранение, возвратов и других дополнительных расходов на маркетплейсах, так как он имеет другой смысл. Сравнение белого импорта и карго импорта в разрезе всей цепочки бизнес процесса.

А что же у нас там в белую?

В первую очередь нам надо разобораться с кодом ТН ВЭД. В двух словах, это код которым отмечен любой товар. Все что вокруг вас имеет код ТН ВЭД.
Для въедлевых дам определение:
Код Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности (ТН ВЭД) - это система классификации товаров, используемая при осуществлении внешней торговли. ТН ВЭД кодирует товары по их названиям, свойствам и характеристикам, позволяя определить тарифные и нетарифные меры регулирования, применяемые к каждой группе товаров. Таким образом, код ТН ВЭД представляет собой набор чисел и букв, однозначно определяющих позицию товара в номенклатуре ТН ВЭД и устанавливающих применимые к нему таможенные правила, тарифы и процедуры.

Так вот код нашего набора с инструментами: 8206 00 000 0

На данный момент таможенные платежи по коду:
1. Таможенная пошлина: 3%
2. Таможенный НДС: 20%

Важный момент!

Все таможенные платежи считаются не от стоимости товара, а от таможенной стоимости Таможенная стоимость — это все, что нужно заплатить за товар к моменту пересечения границы: стоимость товара при покупке у производителя или оптовика, расходы на его транспортировку, страховку, услуги посредников.

Перейдем к доставке

В нашем случае доставка делится на несколько пунктов:

  • Забор с фабрики
  • Оформление экспортной декларации (китайской)
  • Доставка до границы
  • Транзитная декларация
  • Доставка до СВХ aka таможня

При расчете белой доставки, да и наверное при карго используются удельные величины объема и веса. В нашем случае предприниматель выбрал контейнерную сборку при расчете которой максимальный вес 1м3 = 500 кг и расчет логистики идет за кубы, а именно 170$ за м3
То есть в нашем случае удельный объем: 4 500/500 = 9м3

Обратите внимание, что сама покупка и доставка товара при карго-доставке дешевле, но если считать всё в целом с учетом налогов на прибыль, в белую как-то интереснее получается. И еще: страховка при официальном импорте стоит раз в 10 дешевле.

Подведем итог.

При карго доставке, реализации всей партии товара и после уплаты налогов мы заработаем чуть меньше 170 000₽.
А вот при «белой и ужасной» — 260 000₽.
Хотя при первом приближении карго была чуть выгоднее. Но результат, как говорится, налицо.

Исходя из этих данный наш воображаемый ИП выбрал официальный импорт.

В этой статье мы не затронули регистрацию в ФТС в качестве участника ВЭД, открытии валютных счетов, валютном банковском контроле. Но в целом и не об этом статья.

И что теперь делать?

Белый импорт далеко не всегда выгоднее карго контрабанды и обычно это хорошо работает с импортом тяжелых товаров или товаров с 0% пошлинами.
Использовать карго в обход закона дело каждого человека и я уж точно не судья. Но я призываю каждый раз просчитывать оба варианта импорта и учитывать не только себестоимость товара у вас на складе, но и весь ваш процесс с учетом оплаты налогов на прибыль, НДСов (если вы НДСник) и всякой прочей скучной "бухгалтерской штуки". Ибо попасть в итоге в минуса не очень то и хочется.
Шаблон расчета оставляю по ссылке и с удовольствием проконсультирую вас по предстоящим грузам.

Оставить заявку можно по ссылке:

0
1 комментарий
Алексей Л

Уважаемый автор, Тяньцзинь - город центрального подчинения в КНР. И даже если бы мы привязывали его к какой-либо провинции, территориально он находится в пров. Хэбэй, но никак не в пров. Шаньдун.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда