{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес на мотоциклах, тонкости и секреты от владельца моторазбора

Евгений Масин — бизнесмен и основатель крупнейшего моторазбора в Поволжье, владелец сервиса по ремонту мотоциклов и инвестором маркетплейса MotoDarom. В интервью мы раскроем для вас тонкости и секреты моторазбора.

Евгений Масин Vera Algazina

Евгений, что привело тебя в продажи?

После училища я пришел работать на завод электриком. Параллельно начал учиться в университете СГА на менеджера международного стандарта. Мне было важно научится контактировать с людьми, выстраивать с ними отношения, понимать их интересы и потребности. Прямо в институте попробовал продавать косметику Oriflame, было интересно и это классный повод пообщаться с девушками. Правда хватило меня всего на три месяца, но это принесло определенную пользу. Сейчас у меня нет проблем с общением ни с кем.

Как получилось, что ты стал заниматься именно мотозапчастями?

В 2014 году у меня появились контакты в Китае. Я нашел сайт где рассказывалось о совместных покупках из Поднебесной, списался с людьми и смог договорится о сотрудничестве. Даже AliExpress еще не было, был только Taobao.

Моим большим увлечением всегда были мотоциклы. Первый мотик - ZZR 250, он был единственный в моем городе. На тот момент я уже долго крутился в байкерских кругах и катался немного.

Я решил попробовать привезти байкерские рюкзаки, и на удивление они легко стали продаваться. Первые 3-4 рюкзака я купил на занятые деньги, за неделю их продал, отдал деньги, а на вырученные купил еще, появился даже ассортимент. Начал возить мотозащиту, что-то из запчастей, создал группу в VK, на тот момент это был неплохой и доступный ресурс. Как только я начал продавать что-то из мотозапчастей, ко мне сразу посыпались запросы на детали которых не было в Китае. Я начал искать где их можно достать и договорился со знакомыми ребятами байкерами из Питера, у которых был моторазбор и предложил им продавать их запчасти. Таким способом я заработал первые 50 тысяч рублей на свой первый мотоцикл под разбор.

Что ты любишь больше: кататься на мотоцикле или заниматься им?

Умчаться в даль меня не так тянет, я больше люблю поковыряться и вдохнуть жизнь в мотоцикл. Особенно меня интригует тюнинг, это возможность выделиться и сделать что-то особенное и красивое.

Можно ли заработать на моторазборе? В какой момент это начинает приносить денег?

До поднятия курса было очень выгодно, потому что стоимость техники была ниже. Первый мотоцикл с моего разбора я окупил за пару недель. Для начала конечно надо вникнуть в тему и понять спрос, что-то уходит быстрее что-то медленнее. Осваивал рынок конечно методом проб и ошибок. Когда встал вопрос с поиском мотиков для разбора начал искать иностранные контакты, аукционы. Закупал технику в Японии и Европе.

Что пользуется наибольшим спросом?

Если возишь технику надо понимать, чтоб она окупилась максимально быстро. Самое ходовое - это двигатели и передние части мотоциклов: вилки, пластик, стекло. Смотришь те модели, которые в топе. Но надо понимать что спросом может пользоваться даже достаточно редкие модели. У любой техники что-то может сломаться.

Как дела сейчас?

Дело в том, что сейчас, если везти технику из-за бугра, запчасти будут дорогие. Пока работаем с внутренним рынком, но скоро запчасти закончатся и образуется дефицит и цены подрастут. В любом случае спрос сильно превышает предложение.

Какие площади требуются для того чтобы заниматься разбором?

Для начала своего гаража будет более чем достаточно, в разборе запчасти много места не занимают, главное поддерживать порядок. Но даже в этом случае нужно сразу позаботиться о создании система учета и хранения, потому что бывает сложно найти запчасти которые запрашивает клиент.

Моторазбор - это ведь старые запчасти, можно же купить новые?

Оригинальные запчасти стоят дорого и их можно очень долго ждать. В России мотоциклы - это сезонный вид транспорта. Если не хочешь тратиться на новые и ждать долгой доставки с завода производителя, то запчасти с разбора идеальный выход. Б/У часто хватает покататься на сезон и даже более. Конечно все зависит от ресурса запчасти в целом. Летом катаешься, зимой ремонт. Много нюансов, но чем больше разбираешься, тем больше можешь заработать.

Что важно в моторазборе?

Важно - это подход к клиенту, если ты продаешь плохие запчасти, то это не утаишь. Если ты занимаешься разбором, то в этом надо хоть немного понимать - рабочая или нерабочая запчасть. Тут без души не обойдешься. Нужно понимать как решить проблему: посоветовать, проконсультировать. Иногда чувствую себя железным доктором.

Евгений, ты инвестировал в стартап для моторазбора, что можешь рассказать о нем?

Начинал я продавать на VK и Avito, это не было удобно, потому что они не заточены под продажи запчастей. Возможность там такая есть, но это очень неэффективно. В продаже запчастей есть своя специфика и особенности, которая не реализована на популярных площадках. В итоге приходиться делать много ненужной работы, чтобы продать запчасти, постоянно сидеть на телефоне. В какой то момент мой бизнес просто уперся в потолок из-за этого. Тогда с друзьями и партнерами по разбору мы решили собрать весь накопленный опыт и создать свой маркетплейс. Его основная идея, объединить всех продавцов в одном месте.

Как развивается ваш ресурс на данный момент?

Сайт высоко котируется в поисковиках. Сейчас на нем одна из самых больших баз запчастей в наличии их уже 42 000. У нас нет ограничений по количеству и сроку хранения объявлений. Продавцам кто работает с сайтом, нравится на нем продавать и некоторые ушли с Avito и VK. Лично у меня более 90% продаж проходит через motodarom.com

Что ты посоветуешь, тем кто начинает свой бизнес в этой теме?

Чем лучше представлен товар, тем легче он продается. Почистите, помойте ваш товар и обязательно хорошо сфотографируйте со всех сторон, не утаивайте царапины если они есть. Пусть лучше клиент знает о них заранее, чем потом вы получите претензии. Фотографируйте просто на белом фоне, и лучше не накладывать водяных знаков. Если клиент ищет запчасти через поисковик по картинкам, то поисковая машина Google и Яндекс будет понижать и опускать в поиске фото с подписями. Не забывайте про год выпуска, модель. Продавайте так, как хотели бы чтобы продавали вам!

0
5 комментариев
иван шадрин

Продажа хлама - бизнес) 

Ответить
Развернуть ветку
Антуан Экзюпери

хлам, у тебя в голове. А для многих это возможность недорого отремонтировать свой транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Vera Algazina
Автор

Для кого-то  это бизнес, а вы наверное имеете большой опыт в теме запчастей, раз столь категорично пишите? Может поделитесь опытом? Явно вас что-то зацепило, раз вы сумели найти время, зарегистрироваться и  написать комментарий. 

Ответить
Развернуть ветку
иван шадрин

Зарегистрирован не, чтобы писать каменты. В запчастях полжизни) Но запчасти продаю на тяжелую спецтехнику и прекрасно знаю к чему приводят использование б/у деталей, а именно к попадалову на деньги, и к нарушению безопасности эксплуатации. Только тут деньги, а в мотоциклах жизни. Удачи в езде на б/у хламе), без иронии...

Ответить
Развернуть ветку
иван шадрин

ник поменяй, позоришь достойного писателя

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда