{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
83 комментария
Написать комментарий...
pablo zscobar

Доброго времени суток..

Я являюсь сэллером на озон. Мы работаем как раз по схеме FBS. Хочу вам сказать, что мы вообще не заметили изменений, а клиенты наоборот стали писать отзывы о том, что товар доставили на 2 дня раньше срока доставки.

Клиент сегодня делает заказ - через 2 дня заказ лежит в пункте приёма. На следующий день курьер забирает заказ и доставляет клиенту. Это ещё у нас установлено время на сборку 48 часов, а можно сделать и того меньше - и отгружать заказ в пункт приёма В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, когда клиент сделал заказ.

Прочитал статью, минимум конкретной информации. Лишь бы написать что-нибудь. Не надо так, vc.

Вот мой скриншот со страницы заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Как по мне, когда курьерская служба доставляет заказ раньше срока доставки, ровно как и позже него — это плохой результат. Благодаря такому подходу доставка может происходить по домашнему адресу в рабочий день и, наоборот, по рабочему адресу в выходной. Не знаю, как это работает у Ozone, но у многих курьерских служб именно так. А с учётом, что доставка чаще всего осуществляется в промежуток с 09:00 до 18:00, с подтверждением по телефону утром того же дня, такой сервис становится бесполезным и даже вредным: когда же курьеру будет удобно передать вашу посылку?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Верно говорите! Мне товар на рабочий адрес в выходной не нужен - а ещё и звонок в 9 утра субботы от курьера! «О, моя суббота!..»

Я вообще жду появление почтаматов в подъездах домов вместо бесполезных почтовых ящиков

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда