Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Автор неизвестен

Аналогичная ситуация: отгружаем ежедневно в спб, срок доставки который видит покупатель 20 февраля в спб (9! дней) на доставку по городу.
90% отгрузок они теперь сваливают на понедельник, зачем это сделано так и не понял. На прошлой неделе еще были заказы с отгрузкой на завтра, на этой таких пока 0.
Либо коллапс на РЦ, либо очередная оптимизация от знаменитых Premium менеджеров.

Это сразу отражается на обороте, видимо придется поставлять FBO имея попутно полный набор развлечений со складом под мск: в прошлом году при отправке фуры на приемке сказали «мы вас разгрузим к завтрашнему вечеру» (водитель приехал в 2-3 ночи, в назначенный промежуток)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Сергей, доброе утро! Подскажете название вашего юр.лица или номера заказов? Проверим, что там со сроками доставки и понедельниками)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Прояснилось, вы на «Троицкий» отгружаетесь. На этом сортировочном центре сейчас, к сожалению, действительно есть временная проблема со сроками доставки. Дело в том, что к нему прикреплено большое количество крупных компаний, которые в силу своей специфики отгружаются вечером. В итоге центр бывает перегружен, и поэтому покупателю не всегда предлагается ближайшая доступная дата доставки.

 Так сложилось исторически, и мы прекрасно понимаем, что это не совсем оптимально для клиента и других партнёров. Поэтому уже на следующей неделе мы планируем изменить процесс и предложить продавцам приёмку по слотам: так все заказы будут равномерно распределены в течение дня. Мы сможем обрабатывать больше посылок, партнёрам станет удобнее, а срок поставки для клиентов сократится.  

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда