{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Доброе утро! Я из службы поддержки Ozon Marketplace. Мы стали сдвигать даты отгрузки только для заказов с «отложенной» доставкой — например, когда человек в будние дни работает допоздна и оформляет заказ на выходные. Искусственно мы ни в коем случае не увеличиваем сроки доставки. 

Смысл нового правила в том, чтобы товары не лежали у нас долго на пунктах приёма, а ехали сразу покупателю после передачи от продавца — в этом случае мы можем лучше планировать логистику и улучшать доставку до покупателя.

Подробнее рассказали тут: https://docs.ozon.ru/partners/prodayoa-so-svoego-sklada-fbs/sobrat-zakazy/kak-opredelyaetsya-data-otgruzki-zakaza 

Что касается заказов, на которые ссылаетесь — подскажите, пожалуйста, номера: проверим, почему так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Если бы это были единичные заказы, я бы Вам их скинул- не проблема. Но у меня таких заказов со сроками сборки 7+ дней более 300, и у коллег такая же проблема. Может быть не стоит разбираться с единичными случаями, а посмотреть на Вашу систему в целом? Привлечь ответственного за логистику FBS сотрудника и спросить у него, почему нигде "красная лампочка" не зажглась, когда Ваши клиенты-покупатели вынуждены ждать своих заказов длительное время. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Всё же скиньте, пожалуйста — так мы сможем оценить масштаб бедствия и, если проблема действительно системная, начать её решать. Просто пока таких обращений поступало немного, и нам сложно делать какие-то конструктивные выводы)

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

то есть пока Селлер не отправит Вам данные по заказам с большим сроком доставки, Вы со своей стороны не можете увидеть никакой проблемы? Я тоже отгружаю на "Троицкий", Вы писали уже что проблема там обнаружена. Будем ждать решения. Пока заказы и сегодня так и приходят со сроком отгрузки от 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Я тоже отгружаю на "Троицкий" в Питере.  

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

значит общими усилиями локализовали проблему))) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Именно так и получилось, да) Так что спасибо за сигнал. Сегодня уже запланировали перевод на начало следующей недели, вышлем отдельным письмом предложения по слотам

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Сергей, тех поддержка мне не отвечает. Я уже не знаю что делать. У меня поставлено время отгрузки 48 часов, после 13 должно грузить на 21 февраля но система так и грузит на 20 февраля.Я пишу в тех поддержку уже месяц мне ни кто не отвечает. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Подскажете номер обращения?

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда