Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Aleksey

Доброго времени суток!

Я являюсь сэллером Озона. Работаю со своего склада. Меня это зацепило в полной мере. Настройка времени на сборку вообще не работает. У меня сейчас стоит 1 час на сборку заказа, т.е. заказ я должен собрать до завтра 13 часов 12 февраля, но система ставит на 17 февраля. Когда я захожу в свою карточку товара то там доставка самая ранняя 20 февраля, 20 февраля Карл. В 2020 году срок доставки 8 дней притом, что я могу его завтра отдать. Как пишет коллега у него все в порядке. Самое обидное в этой ситуации то что у конкурентов в моей группе товаров, которые торгуют со своего склада из 6 у 4 все в порядке у меня и еще у одного поставщика такая ситуация. . Я захожу в их карточку товара и у них срок доставки 1-2 дня. Очень похоже на дискриминацию. Очень хорошо, что подняли эту тему. Я больше месяца пишу в тех поддержку, но ответа так и не получаю. Очень надеюсь, что Озон поправит данную ошибку. Для них это глобальная стратегическая ошибка. Пока они доставляют 8 дней, Вайлдберриз 4 раза доставит и заработает. Сегодня делал отправку, 7 % заказов отвалилось, когда распечатал Акт и накладную, обычно было 1%. То есть люди не дожидаются и отменят заказы в личном кабинете.

Но, если Озон все поправит, будет круто. Мне с ними работать очень нравится.
Для них поправить эту ошибку это точка роста. Поправив ее они сразу увидят рост продаж. Сегодня это дико в течение 2 месяцев не решить этот вопрос. Ну и конечно это подарок для конкурентов.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Алексей, доброе утро! Подскажете тоже какие-то точные данные, чтобы мы проверили? Название юр.лица или номера заказов. 
И рады, что у вас в целом положительное впечатление о площадке) Будем стараться и дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гулевская

Добрый день! Сергей, аналогичная ситуация. Поддержка молчит, общаюсь 2 день по вотсапу, но так ничего конкретного и вразумительного не ответили. А сейчас как и поддержка Озон не отвечают. Заказы перестали падать со вчерашнего дня... ближайшая доставка стоит 23.03, это ждать покупателю 7 дней! Может быть вы сможете что-нибудь объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Ольга, если 23.03 — дата отгрузки, то есть вероятность, что покупатель сам выбрал такую дату. Но в любом случае подскажите номер обращения, посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гулевская

#380260. Дело в том, что у нас абсолютно все заказы приходят на 22.03 с 15.03 такое ощущение, что поставили ограничение. И на самом Озоне для покупателей на всех моих товарах стоит ближайшая дата отгрузки 23.03, а самовывоз 25.03

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда