{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Доброе утро! Я из службы поддержки Ozon Marketplace. Мы стали сдвигать даты отгрузки только для заказов с «отложенной» доставкой — например, когда человек в будние дни работает допоздна и оформляет заказ на выходные. Искусственно мы ни в коем случае не увеличиваем сроки доставки. 

Смысл нового правила в том, чтобы товары не лежали у нас долго на пунктах приёма, а ехали сразу покупателю после передачи от продавца — в этом случае мы можем лучше планировать логистику и улучшать доставку до покупателя.

Подробнее рассказали тут: https://docs.ozon.ru/partners/prodayoa-so-svoego-sklada-fbs/sobrat-zakazy/kak-opredelyaetsya-data-otgruzki-zakaza 

Что касается заказов, на которые ссылаетесь — подскажите, пожалуйста, номера: проверим, почему так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Олег, здравствуйте! Да, конечно, срок получения заказа покупателем — очень важный фактор. Но в посте речь только про те ситуации, когда покупатель осознанно выбирает более позднюю дату доставки)

Ограничивать клиента по отложенной доставке мы, честно говоря, не планировали, поскольку таких клиентов немного, и у них должен быть выбор. Кроме того, 80% заказов Ozon — это предоплата, поэтому к нам в меньшей степени, чем к другим площадкам, относится ситуация, когда клиент «забыл и не пришёл». Однако нам очень важно, чтобы интересы продавца также учитывались — подумаем, что можно сделать с этим, спасибо, что озвучили идею. 

И ещё: даже если клиент в итоге отменяет заказ — с новой системой определения даты отгрузки вы быстрее получите свой товар и сможете вернуть его в оборот, так как он всё ещё будет на вашем складе. А если бы лежал у нас — то уже проходил бы как возврат, а это более долгий процесс. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арсеньев

Сергей, 
И у нас Озон заболел:
Срок доставки у меня сейчас стоит 2 часа на сборку заказа, т.е. заказ я должен и могу собрать сегодня до 13 часов, но система ставит на 04.04.2020. Это 10 дней!!! Когда я захожу в свою карточку товара то там доставка самая ранняя на 7 апреля.
И выбрать более ранний срок клиент не может. Итак, сегодня 24 марта, а ОЗОН предлагает клиенту заказать товар с доставкой на 7 апреля! Причем мы в СПб, клиент в СПб, товар в наличии, мы готовы за 2 часа его привезти на пункт приема. Тех поддержка молчит, либо шлет шаблонные ответы из помощи ОЗОНа. Есть шансы на выздоровление ИМ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Георгий, возможно, это связано с повышенной нагрузкой на пункты приёма— в свете известной всем ситуации спрос на онлайн-шоппинг сейчас очень большой. В любом случае давайте посмотрим детальнее - подскажите номер обращения, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гулевская

Сергей, а как тогда Озон выбирает у одного ИМ доставка завтра, а у другого с аналогичным товаром через неделю.  Похоже на дискриминацию продавцов...

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда