{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

И лес спасём и чеки по закону предоставим

Статья не в духе Греты Тунберг, а в духе новых бизнес-процессов.

Современные тенденции диктуют свои правила: быстрое обслуживание в Сети, быстрые сделки, быстрые отчеты. В век, когда скорость развития коммуникаций велика, важно быть в тренде, и наше правительство в курсе, и поддерживает это веяние.

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2018 N 1279 было узаконено ведение документооборота в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и др), и было приравнено к ЭДО (электронному документообороту), с этих пор можно обмениваться документацией в мессенджерах безопасно, вплоть до заключения юридических договоров.

Для заключения договора необходима только простая электронная подпись (ПЭП), которая идентифицирует пользователя мессенджера с помощью логина и пароля. А мобильные операторы содействуют дополнительной проверке абонента, гарантируя безопасность.

Недавно, в декабре 2019 года, Минфин России постановил*, что продавцы товаров и услуг вправе передать клиенту электронный чек или БСО (Бланк строгой отчётности), используя мобильные сервисы - социальные сети и мессенджеры. Ввиду популяризации данных каналов для ведения бизнеса, это нововведение является ценным для B2C-бизнеса. Подкрепил это письмо 54-ФЗ, и пункт 5.3 статьи 1.2, в котором сказано, что при проведении безналичных расчетов, без взаимодействия клиента с продавцом, можно передать покупателю чек в электронной форме (на телефон или почту клиента).

С вводом данных законов, social sales обогатились еще одним официальным инструментом процесса продажи в мессенджерах и социальных сетях, что делает комплекс услуг social sales service более полным.

Несмотря на видимые преимущества, далеко не все бизнесмены пользуются нововведениями, опасаясь мошенничества, из-за чего теряют клиентов и возможный прирост прибыли, а также, отказываются от коммуникации с клиентами в самых современных каналах - мессенджерах и социальных сетях, что является трендом 2020 года.

Выходит, мессенджеры сегодня обеспечивают высокий уровень безопасности, быстро развиваются и поддерживаются правительством.

На основании данных нововведений хотелось бы поговорить о том:

  • Являются ли для вас данные факторы показателем безопасности документооборота в мессенджерах?
  • Готовы ли вы вступить в ряды прогрессивных бизнесменов, ведущих ЭДО в социальных каналах?
  • Как возвращать товары по чекам в мессенджерах?

Приглашаем к дискуссии!

* письмо от 25.12.19 №03-01-15/101704

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда