В «Почте России» предупредили, что из-за снижения лимита беспошлинных онлайн-покупок выручка компании упадёт на 20% Статьи редакции

А у оператора и без того «сложное финансовое положение».

  • Член совета директоров «Почты России» и глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщил главе правительства Михаилу Мишустину о рисках для компании в случае снижения до €200 лимита беспошлинных онлайн-покупок. Об этом со ссылкой на письмо пишет РБК, его подлинность подтвердил представитель Хинштейна.
  • По мнению депутата, решение приведёт к «удорожанию импортных товаров народного потребления и росту социального недовольства со стороны граждан», а также «серьёзным финансовым убыткам» «Почты России». Если будут взимать пошлину, граждане начнут отказываться от покупки товаров, а выручка компании упадёт на 20%.
  • Трансграничная торговля — один из «важнейших» источников дохода для «Почты России», отметил Хинштейн. Он напомнил, что компания и без того находится в «сложном финансовом положении»: её убыток по итогам 2023 года составил 7,8 млрд рублей. Депутат попросил Мишустина сохранить текущий лимит, а также обратиться в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с такой инициативой.
  • С января 2020 года лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа составлял €200, но в марте 2022-го его временно увеличили до €1000. Премьер-министр Михаил Мишустин пояснял, что мера позволит гражданам совершать покупки в иностранных онлайн-магазинах, несмотря на ограничения «недружественных» стран.
  • Действие лимита в €1000 продлевалось трижды. Последний раз — до 1 апреля 2024 года. После этого срока он автоматически вернётся к уровню в €200. С июня 2023 года правительство обсуждает снижение лимита: за его сохранение выступали ФАС, Торгово-промышленная палата, «Почта России» и другие игроки на рынке; Минпромторг предлагал снизить порог до €500, Федеральная таможенная служба и Минфин — до €200.
  • В «Почте России» сообщили РБК, что они выступают за сохранение лимита. Хинштейн объяснил изданию, что компания и российские маркетплейсы обеспечивают «витрину», расчёты и доставку товаров из зарубежных интернет-магазинов. «Почта России» занимает 60% рынка доставки, перевозка товаров из-за границы — один из «важнейших источников заработка» для компании. При этом доля её выручки от трансграничных перевозок в общем объёме снизилась с 14% в 2020 году до 9% в 2023 году.
  • РБК со ссылкой на последний доступный годовой отчёт «Почты России» пишет, что общий объём импорта посылок, EMS-отправлений и мелких пакетов составил 121 млн штук, сократившись на 36% по сравнению с 2021 годом и на 46% — с 2020-м. Выручку от этого направления в компании не раскрыли, сославшись на «санкционные риски».
0
220 комментариев
Написать комментарий...
Альвар

Побольше консервов надо продавать в отделениях

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

И места в очереди тоже продавать.

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда