{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Компенсация за Шушары на Вайлдберриз

Хронология событии пожара на складе Wildberries в Шушарах

3 января произошел самый масштабный пожар на складе Вайлдберриз в Шушарах. Ущерб, нанесенный компании, по оценкам составляет 13 млрд. руб, что сопоставимо с чистой прибылью компании в 2022 г. - 10,1 млрд. руб.

На связи юрист и партнер юридической компании SKEYLO Ирина Проскурина. Мы специализируемся на проблемах селлеров маркетплейсов. Наш телеграм-канал.

В течение января и февраля Вайлдберриз выпускал новости о расчете убытков, постоянно дополняя или изменяя информацию.

13 января. Компания обещала выплатить компенсацию частями, начиная с 15.01, «так, как если бы товар был продан 13.01». И обещала, что после определения объема ущерба будут всем направлены уведомления с указанием перечня товаров, размера компенсации и сроков. Позже новость была удалена. И заново выложена 18 января, но интернет все помнит.

18 января. Первая выплата от ВБ. ВБ выложил новость, что сумма будет корректироваться. Приняли в расчет цену товара за вычетом коэф. розничной цены — таким образом получили среднерозничную цену за период. Из нее вычли логистику и комиссию ВБ.

Сумма компенсации отразилась в отчете за 13.01 как продажа со склада в Шушарах.

18 января. После недовольств селлеров тарифом за логистику (х3 от тарифа Шушар) ВБ выпустили новость о том, что про неправильный расчет они знают, будут потом исправлять. Проверить это мы конечно не можем.

26 января. Объявление о начале второго этапа выплат от ВБ. Первые выплаты должны получить продавцы, не получивших выплату на первом этапе. ВБ впервые объявил о конкретных сроках анализа сумм возмещений по каждому продавцу. До конца февраля.

6 февраля. Начало третьего этапа выплат от ВБ третьей группе продавцов, не получивших выплаты в первые 2 волны. Опять информация о том, что выплаты не окончательные и окончательный расчет будет в конце февраля. Отчетов нет, поэтому «выплаты» можно увидеть только на графике нового баланса, вывести спустя 7 дней.

14 февраля. Четвертый этап выплат от ВБ. Аналогично, выплаты не окончательные, обещают расчет в конце февраля. Отчетов нет, поэтому «выплаты» можно увидеть только на графике нового баланса, а вывести только спустя 7 дней.

После этого пропали детализации удержаний в балансе, понять из чего складываются «Удержания» невозможно.

Таким образом, согласно статистике продавцов, общая сумма выплат селлерам составила около 10% от всей стоимости товаров.

28 февраля. ВБ выпускает новость о том, что теперь вывести компенсацию можно в тот же день, когда она начислена на баланс и уверил, что уже завершает расчет компенсаций.

28 февраля. ВБ выпускает новость о том, что скорректирует отчеты по первой выплате (которая в отличие от последующих единственная получила отражение в отчете) и отразить ее так же, как остальные выплаты.

Тем не менее, несмотря на выпускаемые новости ВБ с начала февраля о том, что вся сверка по компенсации, а также сообщения с отчетами о компенсации будут закончены в феврале, этого не произошло.

2 марта. Селлеры стали получать отчеты о компенсации (файл-отчет и документ- разъяснение расчета убытков). В рассылаемых сообщениях на имейлы и в личных кабинетах продавцов необходимо было согласиться с отчетами и разъясняющим документом нажав на кнопку “согласить с отчетом”, что означало согласие с размером компенсации предложенным ВБ, согласно срокам установленным ВБ.

Расчет компенсации за сгоревший товар

Формула расчета выглядит следующим образом:

Цена компенсации (формула будет ниже) - расчетное вознаграждение - расчетная стоимость логистики - расчетная стоимость хранения * количество единиц товара, которые были на складе 13 января.

1. Цена товара на 12.01.2023 г. с учетом скидки, установленной Вами. Если ВБ увидит, что цены существенно завышены, могут попросить подтвердить цену или использовать среднюю цену в подкатегорию.

Цена товара для компенсации будет рассчитываться по формуле:

цена товара * коэффициент снижения цены.

2. Оборачиваемость товара по каждому из артикулов за период с сентября по январь.

Пример расчёта:

На складе в момент пожара находилось 60 товаров определённого артикула. С 01.09.2023 по 28.01.2024 (то есть за 150 дней) было продано 300 таких же товаров.

Скорость продаж = 300 ÷ 150 = 2 товара в день.

Таким образом, оборачиваемость товара = 60 ÷ 2 = 30 дней;

Если за период с 01.09.2023 по 28.01.2024 не было продано ни одной единицы какого- то из утраченных товаров, то для него ВБ будет считать оборачиваемость как среднюю по товарам в его подкатегории на всём маркетплейсе Wildberries за этот период.

3. Коэффициент снижения цены - это %, на который в среднем снижается цена на товар за период его оборачиваемости.

Коэффициент снижения цены — это процент, на который в среднем снижается цена на товар за период его оборачиваемости.

• Для каждой подкатегории товаров еженедельно в 2023 году подсчитывается суммарная стоимость всех товаров.

• Суммарная стоимость сравнивается с аналогичным показателем начала года.

• Для каждой недели вычисляется процентное изменение цены, отражая динамику

• Для каждого товара вычисляется среднее значение процентного изменения цены за период его оборачиваемости.

• В расчет принимаются только изменения цен, инициированные продавцами, скидки Wildberries не учитываются.

4. Расчетное вознаграждение - это комиссия ВБ на 13.01.2024г.

5. Процент выкупа за период с 13.12 по 12.01.2024 г. Если продаж не было, ВБ берет средние данные 0% выкупа по подкатегориям.

6. Расчетная стоимость логистики - стоимость услуги по доставке, которая включает в себя:

- стоимость прямой логистики

- обратной логистики 1 шт. × (1 - % выкупа) × 50 рублей;

- еще одной доставки товара со склада до ПВЗ 1 шт. × (1 - % выкупа) × размер среднего складского тарифа.

Для расчёта суммы компенсации вычисляем стоимость логистики в зависимости от процента выкупа товара:

- Если выкуп = 100%, считаем только стоимость прямой логистики, то есть одной доставки товара со склада до ПВЗ.

- Если процент выкупа меньше 100, к стоимости прямой логистики прибавляем стоимость:

• обратной логистики (из ПВЗ обратно на склад) = 1 шт. × (1 - % выкупа) × 50 рублей;

• ещё одной доставки товара со склада до ПВЗ: покупатель вернул товар, его отвезли на склад, потом заказали снова, и его опять нужно везти на ПВЗ = 1 шт. × (1 - % выкупа) × размер среднего складского тарифа. Мы берём здесь именно средний показатель тарифа, так как не можем предугадать, на какой именно склад поехал бы товар после отказа.

7. Расчетная стоимость хранения - стоимость хранения каждой единицы с учетом оборачиваемости.

Пример расчета:

На складе в момент пожара было 100 товаров. Их оборачиваемость — 50 дней (то есть каждый день продавалось бы по 2 товара).

1-й день = 100 × размер складского тарифа;

2-й день = 98 (два товара уже продали) × размер складского тарифа;

3-й день= 96 (еще два товара продано)×размер складского тарифа.

Где можно найти отчет:

1. В разделе фин. отчеты, вкладка: «Компенсация за товар в Шушарах»;

2. В разделе документы: «Отчет Вайлдберриз о возмещении убытка Продавца».

Сразу обращаем ваше внимание. Если вы нажимаете кнопку "Согласиться с компенсацией", то она лишает Вас возможности в дальнейшем оспаривать полученные суммы, согласно п. 11.4.2 Оферты. Принимая Отчет, подтверждаете, что сумма компенсации покрывает все убытки, вызванные утратой в результате пожара и что не имеете к ВБ претензий и требований, связанных с пожаром.

Алгоритм действий селлера после получения отчета:

1. Скачать отчет, не нажимать на кнопки о согласии и расхождении до того, как не перепроверите отчет. Отчет на будущее необходимо сохранить.

2. Проверить в отчете артикулы, кол-во товара и сумму компенсации, а также срок выплаты компенсации.

Многие продавцы столкнулись с тем, что в отчетах «пропала» одна выплата, генерация части отчетов совпала по времени с одним из начислений и это начисление не отразилось.

3. Если вы согласны с отчетом (и с графиком, и с размером), нажимаем «Согласиться с компенсацией».

4. Если нет, необходимо нажать кнопку «Сообщить о расхождениях». Вы можете возражать с графиком, суммами, порядком расчетов, кол-ом товара на остатках. И предложить рассмотреть ваше встречное предложение.

Приложите в таком случае все свои расчеты, скриншоты, акты, документы и направьте в адрес ВБ. Возражения рассматриваются в течение 30 дней, поэтому советуем сразу параллельно направить претензию в адрес ВБ на юр. адрес.

! Согласие с отчётом означает, что вы принимаете предложение Wildberries о возмещении ущерба за товар, утраченный при пожаре на складе в Шушарах, и в части размера возмещения, и в части графика выплат.

Обращения рассмотрят в порядке общей очереди. Максимальный срок рассмотрения — 30 дней. Выплата компенсации в этом случае произойдёт в соответствии с договорённостями, которые будут достигнуты после урегулирования разногласий.

Как ничего не получить?

В случае, если после получения «Отчёта Wildberries о возмещении убытка Продавца» Продавец:

1. Не согласился с Отчетом и не подтвердил его.

2. Не создал обращение в поддержку по представленным темам.

3. Не востребовал компенсацию в порядке предусмотренном п.11.4.3. Оферты, компенсация НЕ БУДЕТ выплачена.

Пока вопросов больше, чем ответов. Следите за новостями и обновлениями, чтобы быть в курсе изменений в правилах Wildberries.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

⚡️ Будьте в курсе новостей! Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Или пишите менеджеру за консультацией

0
4 комментария
Дмитрий Духов

Важно, чтобы считались все аспекты, чтобы каждый продавец получил справедливую компенсацию

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина SKEYLO
Автор

селлеры надеются на это

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Главное, чтобы все ее получили!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проскурина SKEYLO
Автор

это точно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда