Ozon отчитался о рекордном росте продаж на 93% в 2019 году — до 80,7 млрд рублей Материал редакции

Ритейлер связывает рост с расширением ассортимента, развитием логистики и запуском сервисов для пользователей.

В закладки
Аудио

Оборот Ozon в 2019 году вырос на 93% и составил 80,7 млрд рублей с НДС, рассказали vc.ru в компании. Всего интернет-магазин доставил 32,3 млн заказов — в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Высокие темпы роста в Ozon связывают в том числе с расширением ассортимента более чем в три раза и запуском специальных сервисов для пользователей. Например, около 20% заказов в 2019 году совершили пользователи с подпиской Ozon.Premium, которую ритейлер запустил в феврале.

Держатели карт Ozon.Card с привязанной программой лояльности делают четыре и более заказов в месяц, отмечает ритейлер. Количество пользователей карт и подписки в компании не раскрывают, но в ноябре 2019 года в Ozon сообщали о 300 тысячах подписчиков Ozon.Premium.

Более 70% ассортимента формируют продавцы маркетплейса — на конец 2019 года их было 6,5 тысяч, а в процессе оформления находились ещё 15 тысяч компаний, утверждают в Ozon.

По данным на январь 2020 года, у Ozon было более 16,6 тысяч собственных и партнёрских постаматов и пунктов выдачи — в три раза больше, чем в 2018 году.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В Ozon лишь отметили в беседе с vc.ru, что компания могла стать прибыльной ещё в 2018 году, но тогда сделала выбор в пользу инвестиций в логистику и технологические платформы.

По оценке Ozon, сейчас российскому рынку интернет-торговли не хватает около 1,5 млн м² логистической инфраструктуры. Ритейлер по итогам 2019 года обеспечил 200 тысяч м², а в перспективе пяти-шести лет расчитывает оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 81, "likes": 25, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 109055, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Feb 2020 00:00:24 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

 Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает.

Скромняжка Ozon ).

Ответить
10

Анекдот про зайца и обменник)

Ответить
0

не знаю, расскажи

Ответить
14

Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил.
Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!

Ответить
7

Есть еще вариант с концовкой:
«Прибыль еще не считал... Но обороты бешеные!»

Ответить
3

прибыль Озона - секрет Полишинеля

Ответить
–2

В том, что это всем известно, кроме него.

Ответить
0

Таки убрали рейтинг олежке. Поняли, что олежка с тысячами минусов - плохое лицо компании. 

Ответить
2

А на кой он вам здался, этот рейтинг?

Ответить
0

олегу никакой ретинг не нужен. Он всегда на высоте

Ответить
2

скромняжке недавно опять денег дали, что б с голоду не померли. 20 лет "стартапу", а он всё убыточный.

Ответить
0

Хотя могли бы на этом нехилый SMM сделать, дескать мы вечно убыточны, купите у нас рубль за 90 копеек, пока мы не закрылись!
Китайский tencent такой маркетинг делает:
В ноябре прошлого года менеджмент платформы решил улучшить репутацию и поднять средний чек платформы. Для этого они анонсировали программу «10-миллиардных субсидий» (百亿补贴). Речь идет о 10 миллиардах юаней (почти 1,5 миллиарда долларов). 

https://vc.ru/trade/107214-kak-tencent-vystrelila-sebe-v-nogu-pochemu-ne-stoit-pit-zmeinuyu-krov-i-est-li-vezhlivost-v-gonkonge

Ответить
–8

Откуда такие обороты? Видел пару раз машину и одного друга который заказал и ему доставляли неделю.

Ответить
32

Наверное, одним вашим другом круг клиентов не ограничился

Ответить
8

Естественно все равняется по вашему другу и одной машине. Поэтому такие и большие показатели.

Ответить
3

Я например очень часто заказываю там . Даже не знаю когда последний раз в не продуктовый магазин ходил .

Пункт выдачи в соседнем доме

Ответить
0

Пункт выдачи не в продуктовом случайно?)

Ответить
0

Рядом с ним )

Ответить
3

Видимо смс спам со смайликами все-таки работает

Ответить
2

Вот! Вот это и есть истинный показатель!)))

Ответить
0

Очень мало людей на самом деле представляют размеры мира (рынка). 

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

IPO провалится, так как лидер российского екомерса еще не установился, а победитель, как известно, получает почти все.
Прибыль озона их инвесторов не интересует, только доля рынка, которую отнимает WB, а про алиэкспресс и говорить не приходится.

Ответить
0

IPO надо проводить, когда есть понятная и работающая стратегия, как обеспечить прибыльность бизнеса на фоне его роста. У Озона есть стратегия только по поводу роста.

Ответить
1

Озону очень легко выйти в прибыль, достаточно остановить текущие траты на маркетинг (и соответственно траты на увеличение логистических мощностей), которые составляют львиную долю в любом екомерс проекте, но с увеличением доли рынка придется попрощаться навсегда. 

Доля для гиганта очень важна, так как позволяет прилично экономить на масштабе, тот кто станет в РФ N1, легко сможет задушить всех остальных, по примеру США это хорошо видно.

Ответить
0

достаточно остановить текущие траты на маркетинг

при этом рост Озона остановится.
а для IPO нужно и то, и другое, как я написал в каменте выше

Ответить
1

Да, не согласен только с одним, на прибыль озона всем пофиг, только доля важна, даже при проведении IPO, есть примеры успешных IPO убыточных компаний.

Ответить
0

Озон тратит деньги не на маркетинг, а не логистику — новые склады, транспорт, промежуточные центры, пункты выдачи, почтоматы и так далее.

Ответить
7

Если они перестанут доставлять товар в полупустых коробках, то и чистая прибыль появится

Ответить
2

Реально. Купил венчик, банку шпрот, шампунь и набор батареек. Все в отдельной коробке, размером больше, чем для этих 4 позиций. 

Ответить
4

Озон, вайлдберриз - рынок онлайн торговли действительно набирает обороты 

Ответить
0

Если у всех будут одинаковые товары на полках, каким образом Озон планирует конкурировать с вайлдберриз  у которого уже на каждом углу пункты выдачи?

Ответить
7

Озон понятная и прозрачная компания, тогда как WB очень мутная и закрытая, Бокальчук скорее на зицпредседателя похожа, чем на реального владельца.
Риски у WB очень приличные, вдруг его реальных владельцев снимут с должности? Сейчас никакой силовик не может быть уверен в своем положении.

Ответить
4

пункты выдачи озона уже в каждом третьем супермаркете стоят - только формат другой, ячейки.

Ответить
–2

ага, у нас стоит в Магните, в углу. Никто даже не знает, что она там есть.
задача, то не ячейки расставить, а чтобы было удобно пользоваться.   В ячейке нельзя ни померить, ни вернуть товар.

Ответить
2

Почему все люди так любят судить по себе, своему другу, своему пункту выдачи в углу магнита? Я не знаю где Вы живете, но у моих родителей в ближайшем подмосковье 2 пункта выдачи и 1 озон бокс в радиусе километра. И очередь там - фиг пройдешь. Что говорить, даже у знакомого в мелком городе Дмитров пунктов выдачи порядка 10 штук, и тоже большие очереди. 

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Как ты смело процитировал, я написал:
Почему все люди так любят судить по себе, своему другу, своему пункту выдачи

Ты СУЖДЕНИЕ видишь у меня в комменте? Или что я какой-то вывод о чужой экономике сделал исходя из этого опыта? Так что логика нормальная, ты просто хотел доебаца. 

Ответить
3

Ну зачем писать что-то о чем не знаете? Ими пользуются, иногда даже приходится ждать пока отойдут в сторонку, чтобы что-то положить или взять. Возврат еще проще чем получение. Так же через ячейку - в приложении или на сайте указываю где и во сколько мне удобно вернуть, мне сразу выдают номер для нужной ячейки. Деньги возвращают практически мгновенно.

Ответить
2

Я в таких ячейках забираю товар регулярно, не все товары надо мерить, мне жена даже одежду заказывает, которая мне сразу подходит, так понятно какие размеры у какого бренда.

Ответить
1

Возвраты есть через постаматы, недавно возвращал, очень просто и удобно.

Ответить
4

Я вложил свой рубль, в рост Озона. Цены отличные + есть много эксклюзива. Например раньше для Кикбокса я покупал одежду в специализированных магазинах, сейчас всё есть на Озон и что самое интересное, по цене в 2 раза ниже чем в специализированных магазинах. Много хороших продуктов, которые опять таки раньше надо было рыть по всему городу: Кокосовое молоко, зелёная гречка, семена Что итп.

Ответить
1

А уж сколько раз он выручал, когда нужно было подарок купить))

Ответить
0

Постоянно беру там семена Что и зерна Где. 

Ответить
0

Авто коррекция. Семена Чиа.

Ответить
3

15 лет сидели в заморозке,  потом спохватились и расширили ассортимент. Какие-то показатели поменялись. Радости. Ну, и все сейчас расширят ассортимент. Чего дальше? Компанию возглавляют дослужившиеся топ-менеджеры, которые ментально так и остались на уровне интернет-магазина из 2000х и мало разбираются в специфике гиперконкурентного цифрового бизнеса. Продуктовых практик в Ozon нет, все сидять в Ширинку и патчат 1С.  АФК Системе нужно начинать мыслить экосистемно, а во главу поставить лидеров из цифрового бизнеса!

Ответить
1

Не будет там "экосистемного". Работал в МЕДСИ долго, а после в МТС (тот, что на Таганской), знаю кухню. Когда купили часть Озона (они тогда сидели на Соколе в очень скромном здании напротив Триумф паласа), они очень долго сопротивлялись людям из Системы, демонстративно обособляя себя от новых хозяев. Прямо как авторушники с Яндексом :)

Ответить
1

Топ-менеджеры сменились два года назад

Ответить
0

Кого поменяли то? Недавно там был, все на местах сидят, как в 2000х.  Одного клоуна сменили на Шульгина, в надежде, что он на IPO пойдет деньги привлекать и команду IT-иков из Lazada нагнали. 

Ответить
0

А кого оставили?

Ответить
4

Миллиард баксов звучит круче, чем 65 миллиардов деревянных..

Ответить
1

ну не сказал бы, потому что в заголовке лярд, а в посте

Ритейлер «Вкусвилл» впервые получил более $1 млрд выручки за год — $1,28 млрд в 2019 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.

и по текущему курсу 84 лярда рублей
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

НедOamaZON

Ответить
2

Как отписаться от их долбаной рассылки? в личном кабинете я уже все проверил, все отключено, но эти дебильные письма продолжают приходить по 1-3 в день. это сильно напрягает.

Ответить
0

Увы, никак, только настроить фильтры и сразу отправлять их письма в спам.

Ответить
0

Добрый день, Степан! Пришлите, пожалуйста, в лс адрес вашей эл. почты, указанный в регистрации. Мы отключим рассылку!

Ответить
0

написал.

Ответить
0

Озон молодцы

Ответить
0

О роли законов, принимаемых в пользу АКИТ, скромно умалчивают ) все сами, все сами...

Ответить
2

А что конкретно приняли в пользу АКИТ? Опустили порог до 200 евро и поставили пошлину в 15% с суммы превышающую её? 
Я был бы счастлив, если бы мне разрешили импортировать и платить всего 15%, т.е. я бы обрадовался даже порогу в 0 евро, лишь бы получить 15%, а не как сейчас НДС 20% + пошлина 5-15%

Ответить
1

Ну, пока вы готовитесь радоваться, мне приходится платить еб*ную пошлину, так как цены в рос магазинах не на 15-30% выше, а зачастую х2 и больше

Ответить
1

Так мне никто не даст платить ВСЕГО 15%, с меня снимут 50-100% налогами, пошлинами, банковскими кредитами, скачущим курсом и админ. ресурсом, а вы потом будете платить х2 и больше.
Торговля самая конкурентная отрасль в РФ, если продавец способен работать с рентабельностю 5% в валюте, то он бог бизнеса.

Ответить
0

Это общемировая практика - для коммерческого назначения цены выше, чем для конечного потребителя.

Ответить
1

Нет никакой общемировой практики, в США порог не имеет значения, так как там другая налоговая система, налоги взимаются с дохода, а не закладываются в цену товара, в ЕС порог 20 евро, собираются опустить до нуля.

Ответить
0

Не знаю как в США, но про ЕС вы неправы. Попробуйте заказать из США товар в Германию — заплатите пошлину больше чем в России.

Ответить
0

Вы мой коммент читали? Я как раз пишу о том, что в ЕС маленький порог беспошлинный, а будет нулевой. В ЕС власти защищают свой бизнес от китайцев, так как рабочие места основа благосостояния. У нас же целую отрасль людоеду Усманову с его алиэкспресс в кормление отдали.

Ответить
1

Неправильно понял 🤪 Да, тогда вы правы

Ответить
2

Что верно, то верно.

Ответить
0

Поделитесь такими законами, пожалуйста

Ответить
0

Сокращение суммы беспошлинного ввоза - было 1000 евро в месяц, теперь 250 евро за посылку

Ответить
0

200, а будет и 100.

Ответить
–2

Они не. Мы не рубят по поводу каждого выпущенного патрона.

Ответить
0

О! Олег от праздников отошёл наконец-то!

Ответить
0

Они не. Мы не рубят

да похоже что ещё не отошёл

Ответить
–1

Принял.

Ответить
0

Правильно я понимаю, что WB отвоёвывает львиную долю рынка и при этом зарабатывает? 

Ответить
0

Скорее общий рост рынка вообще.

Ответить
0

Я как пользователь связываю со спамом. Столько спама от озона и каждодневных "скидок" ни у кого не видел. А главное разводильня стала страшная, цены взлетели особенно по акциям. Сначала подумал озон оборотку работает для продажи.

Ответить
–2

Да будет так

Ответить

Прямой эфир