{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отчитался о рекордном росте продаж на 93% в 2019 году — до 80,7 млрд рублей Статьи редакции

Ритейлер связывает рост с расширением ассортимента, развитием логистики и запуском сервисов для пользователей.

Оборот Ozon в 2019 году вырос на 93% и составил 80,7 млрд рублей с НДС, рассказали vc.ru в компании. Всего интернет-магазин доставил 32,3 млн заказов — в 2,1 раза больше, чем годом ранее.

Высокие темпы роста в Ozon связывают в том числе с расширением ассортимента более чем в три раза и запуском специальных сервисов для пользователей. Например, около 20% заказов в 2019 году совершили пользователи с подпиской Ozon.Premium, которую ритейлер запустил в феврале.

Держатели карт Ozon.Card с привязанной программой лояльности делают четыре и более заказов в месяц, отмечает ритейлер. Количество пользователей карт и подписки в компании не раскрывают, но в ноябре 2019 года в Ozon сообщали о 300 тысячах подписчиков Ozon.Premium.

Более 70% ассортимента формируют продавцы маркетплейса — на конец 2019 года их было 6,5 тысяч, а в процессе оформления находились ещё 15 тысяч компаний, утверждают в Ozon.

По данным на январь 2020 года, у Ozon было более 16,6 тысяч собственных и партнёрских постаматов и пунктов выдачи — в три раза больше, чем в 2018 году.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В Ozon лишь отметили в беседе с vc.ru, что компания могла стать прибыльной ещё в 2018 году, но тогда сделала выбор в пользу инвестиций в логистику и технологические платформы.

По оценке Ozon, сейчас российскому рынку интернет-торговли не хватает около 1,5 млн м² логистической инфраструктуры. Ритейлер по итогам 2019 года обеспечил 200 тысяч м², а в перспективе пяти-шести лет расчитывает оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

IPO провалится, так как лидер российского екомерса еще не установился, а победитель, как известно, получает почти все.
Прибыль озона их инвесторов не интересует, только доля рынка, которую отнимает WB, а про алиэкспресс и говорить не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

IPO надо проводить, когда есть понятная и работающая стратегия, как обеспечить прибыльность бизнеса на фоне его роста. У Озона есть стратегия только по поводу роста.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Озону очень легко выйти в прибыль, достаточно остановить текущие траты на маркетинг (и соответственно траты на увеличение логистических мощностей), которые составляют львиную долю в любом екомерс проекте, но с увеличением доли рынка придется попрощаться навсегда. 

Доля для гиганта очень важна, так как позволяет прилично экономить на масштабе, тот кто станет в РФ N1, легко сможет задушить всех остальных, по примеру США это хорошо видно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin
достаточно остановить текущие траты на маркетинг

при этом рост Озона остановится.
а для IPO нужно и то, и другое, как я написал в каменте выше

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, не согласен только с одним, на прибыль озона всем пофиг, только доля важна, даже при проведении IPO, есть примеры успешных IPO убыточных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда