Маркировка обуви: можно ли успеть за день и что делать

С 1 марта в России вся обувь на продажу должна быть промаркирована. Остались считанные дни, чтобы выполнить требования закона. Что нужно делать и как справиться в сжатые сроки, рассказывает специалист компании «Мультикас» Татьяна Дамрина.

В закладки
С сайта честныйзнак.рф

Маркировка: зачем и для кого

Обязательная маркировка – новая для российского рынка система. Её основная цель – сделать для покупателя весь процесс товарооборота максимально прозрачным. Просканировав специальный код DataMatrix, покупатель прямо в магазине сможет мгновенно получить информацию, кем, где и когда была произведена обувь. Так маркировка поможет бороться с контрафактом.

Маркировка вводится поэтапно. Сейчас самый «горячий» вопрос – маркировка обуви. Следующая «волна» пройдёт летом: с 1 июля нельзя будет торговать немаркированной табачной продукцией. К 2024 году в стране заработает система сплошной маркировки товаров: большая часть из того, что можно купить в любом магазине, будет промаркирована.

Когда нужно промаркировать обувь?

Сделать это следовало уже давно. С 1 марта 2020 года торговать можно только промаркированной продукцией, и отечественной, и импортной (её маркируют при прохождении таможни). Нужно срочно позаботиться о маркировке остатков на складе.

Понимаете, что не успеваете от слова «совсем»? У вас есть небольшой запас времени до 1 апреля. Ещё месяц можно маркировать товар, который прибыл к вам на склад после 1 марта.

С сайта kassaofd.ru

Кто должен промаркировать обувь?

В дальнейшем этим будет заниматься производитель. Но сейчас предпринимателям нужно промаркировать то, что есть у них на балансе, самостоятельно.

Какую обувь нужно промаркировать?

Ответ простой: всю, что предназначена для продажи, от резиновых сапог и галош до модельной.

Исключение – выставочные образцы, обувь из Duty Free, изделия на экспорт, но только в том случае, если вы продаёте её без посредников-оптовиков.

Если вы – мастер и шьёте обувь в единственном экземпляре на заказ и при этом не оформлялась закупка товара, маркировать её не нужно.

Процесс маркировки обуви

Электронная накладная на обувь – универсальный передаточный документ – фиксируется с помощью электронного документооборота (ЭДО) в системе «Честный знак» оператора маркировки – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Вам необходимо зарегистрироваться в системе и внести в неё все имеющиеся позиции обуви. Затем там же заказать уникальные коды, распечатать их и нанести на коробки, этикетку или саму обувь. Последний вариант наименее предпочтителен: если покупатель захочет вернуть товар, а вы решите повторно выставить его на продажу, код, скорее всего, будет повреждён. Его придётся заказывать заново.

Итак, что нужно делать, чтобы промаркировать остатки?

1. Первый шаг – зарегистрироваться в системе «Честный знак». Это делается с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно оформить в удостоверяющем центре (УЦ). Вам выдадут так называемый криптоключ – специальную «флешку».Чтобы компьютер её «увидел, нужно его подготовить и установить необходимое ПО: программу и плагин КриптоПро. Если вы получали УКЭП на онлайн-кассу, она подойдёт и для работы и в этой системе.

Важно: получить электронную подпись нужно не только на владельца, но и на сотрудников.

2. Далее необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак»: заполнить данные организации и данные сотрудников, указать оператора ЭДО.

3. Следующий шаг – внести в систему остатки в разделе «Документы». Можно сделать это вручную, можно XML-файлом. Теперь в системе нужно заказать коды – уникальные для каждой пары (раздел «Система управления заказами»). Вы получите коды бесплатно, только не забудьте указать в системе, что маркируете остатки. Для новых пар коды будут стоить 50 копеек за штуку без НДС.

4. Распечатайте их на специальном или обычном принтере и нанесите на коробку, этикетку или само изделие.

5. После этого в личном кабинете в разделе «Документы» нужно ввести товары в оборот.

6. Последнее действие – обновить кассу, чтобы она могла работать с реквизитом «Код товара» и номенклатурной базой, а так же приобрести 2D сканер штрих-кодов.

Что значит промаркировать обувь по полной и упрощённой схеме?

Чтобы промаркировать обувь, нужно внести её данные в систему. Сделать это можно двумя способами: по полной или упрощённой схеме. Полная действует для производителей, упрощённая – для маркировки остатков. Нужно будет внести всего четыре характеристики.

С сайта kassaofd.ru

Какое оборудование нужно для маркировки обуви?

Скорее всего, всё (или почти всё) необходимое у вас уже есть. Но лучше перепроверить. Вам понадобится:

- 2D сканер штрих-кодов, который сможет считывать DataMatrix.

- Терминал сбора данных. Важно заранее определиться с выбором ПО, чтобы выбрать оптимальную ОС. Учитывайте и внешние факторы: устройство может подвергнуться падениям и намоканию. Для крупной торговой точки необходимо, чтобы у ТСД был ёмкий аккумулятор.

- Принтер для распечатки этикеток. Если ваша задача – только промаркировать остатки, возможно, вам не стоит его приобретать. Будет проще и дешевле обратиться в компанию, которая предоставляет услуги по печатке кодов DataMatrix.

- Программное обеспечение для маркировки обуви, совместимое с вашей кассой. Есть немало проверенных решений: Атол, Дримкас, КонтурМаркет Маркировка и другие. Программа должна работать с приёмкой и возвратом товаров, с универсальными придаточными документами.

- Онлайн-касса, работающая с маркировкой. Уточните у производителя вашей кассы, возможно ли это на вашем устройстве. Возможно, понадобится обновить прошивку или приобрести другое оборудование.

С сайта kassaofd.ru

Как успеть с маркировкой остатков, если почти не осталось времени?

Без паники: успеть ещё можно. В этом случае самое верное решение – обратиться в компанию, которая оказывает подобные услуги под ключ. Например, в «Мультикас». Здесь вам помогут на любом этапе – от получения УКЭП до печати кодов DataMatrix в срок от одного дня.

Что будет, если продавать немаркированную обувь?

Вас ждёт штраф с конфискацией товара. В особо крупных размерах возможно даже лишение свободы. Покупатель, приобретающий немаркированную обувь, тоже будет оштрафован. Поэтому лучше не рисковать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Дамрина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 109393, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 12:26:04 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за информацию!

Ответить
0

Автор, вот Вы пишете, что все можно сделать за день. Давайте так. 

Вы делаете мне все за день, с меня 100к. Если не сделаете, то с Вас. 
И делаете только то, что написали. 

Ответить
0

Во-первых, в статье мы пишем, что ОТ 1 дня. Во-вторых, в зависимости от вашей ситуации и объёма работ 1-2 дня - вполне реальный срок. Если у вас уже есть ЭП и объём этикеток - до 5 тысяч, то уложиться можно.

Ответить
0

С учетом висящего периодически СУЗ прям очень реально...

Ответить
0

Лично я все делала сама. за 1 день зарегистрировалась на ЧЗ с учетом что ЭП уже была. Скачала пробную Крипто про. Заказала 965 этикеток. Получила их буквально через пару мину. Распечатала на обычном принтере. Так что для небольшого ИП даже не 1 день а три четыре часа.

Ответить
0

Валентина, а я дошла в Станции управления заказов до статуса "доступен" и дальше не пойму,как на этикетку выйти. Может подскажете? 

Ответить
0

Создать заказ и создаете заказ. 

Ответить
0

мы чудом все успели! надеюсь, работу с маркировкой упростит атоловская прога Маркофис. Мы в магазине попробовали демоверсию, вполне удобная штука, все в одном интерфейсе, работает шустро. Радует, что ноута и укэп достаточно для работы. Решили купить. Посмотрим, конечно, как будет работать в дальнейшем.

Ответить
0

Наверное маркировка все таки дело нужное для защиты оригинальной обуви производителя.

Ответить
0

У меня тоже мнение, что маркировка все таки нужна, и это правильная инициатива. Вот еще мне стало интересно какая обувь в моде этой весной. Коллеги на работе дали адрес интернет-магазина, где уже делали покупки, и сам загорелся там сделать заказ. Больше всего понравились замшевые ботинки https://stockmann.ru/category/359-zamshevye-muzhskie-botinki/ , как по мне, то это удачные модели и для весеннего сезона, как раз пригодятся.

Ответить

Прямой эфир