{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы продавали чай на маркетплейсах

История о том, как два офисных работника захотели продавать фруктовый чай под своим брендом на Ozon и Wildberries и что из этого получилось. Погнали!

Наверное, это приходит к большинству из нас — хочется попробовать что-то своё.

После быстрых раздумий решили начать с чая :)

Он нам подходил — нет заморочек с гарантийным обслуживанием, сроком годности, сложными условиями хранения. К тому же фруктовый чай популярен, и от него мало отказываются.

Чай решили делать под СТМ (собственная торговая марка)

Для этого придумали название — Fruit&Tea. Тогда мы еще думали, что можно продавать сухофрукты — идея назваться «фрукт и чай» отлично обыгрывала оба этих направления.

Конечно, как и все начинающие стартаперы, первым делом увлеклись внешним видом.

На фрилансе нашли дизайнера, сделали логотип, этикетки. Вроде получилось ярко и заметно — отдаем в печать!

Забираю наклейки из полиграфии. Первая партия :)​

А вот с задней этикеткой возникли сложности — оказывается, не так просто найти информацию о том, что на ней указывать (ну или у нас не получилось). Пришлось на Profi.ru брать консультацию юриста.

Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google, а этикетки сделали в полиграфии. Пришлось искать, кто расфасует чай по пакетикам — самим это делать нельзя.

На чай и пакеты нужны декларации соответствия, обязательно действующие. У всех поставщиков они есть, нам отправили за пять минут.

По деньгам вышло примерно так:

  • 1кг чая — в среднем 700 рублей.
  • 1 пакетик — 12 рублей.
  • 2 наклейки (лицевая и задняя) — 15 рублей.
  • Расфасовать и наклеить наклейки — 12 рублей за 1 пакетик чая.

Итого, если фасовка по 50 г, получается в среднем 74 рубля за пакет чая.

В первой партии у нас было пять вкусов чая, по 30 пакетиков каждого.

Пять вкусов чая — пять коробок​

И вот он чай, пять вкусов, расфасованный и разложенный по коробкам.

Так далеко мы еще не заходили, и теперь главный вопрос — а где всё это продавать?

Почти одновременно с тем, как забрали готовый чай, знакомый открыл мясной магазин и предложил попробовать продавать там — а почему бы и нет!

Соседи чая в мясном — соус, мангал и розжиг :)​

На следующий день мы выставили чай на полках, цену поставили 200 рублей и договорились, что 60 рублей с продажи отдаем владельцу магазина.

За месяц продалось около 20 штук. Наверное, для мясного магазина, который работает первый месяц, — результат нормальный.

Мы забрали оставшийся чай.

Пока чай «продавался» в мясном, я разбирался в новом для себя мире — узнал, что такое ЭДО, EAN13, ТТН, УПД и прочее.

Всё это нужно, чтобы продавать на Ozon:

  • ИП. Выбрали УСН, 6%.
  • Подключил ЭДО (электронный документооборот), обязательная штука для большинства маркетплейсов. У нас это «Контур.Диадок», на подключение ушло несколько дней и пара тысяч рублей.
  • Купил штрихкоды. Комплект 10 штук — 6500 рублей, формат — EAN13. Можно было не покупать.
  • Зарегистрировался в Ozon как селлер, прошел модерацию.
  • Свозил чай фотографу и за 4000 рублей получил 4х5=20 фоток.

За каждый проданный пакетик чая Ozon брал себе 25%.

Внезапно: склад Ozon находится в Твери. Это очень расстроило, хотя идея прокатиться в мини-путешествие выглядела интересной.

Склад Ozon в Твери, раннее утро​

Поставка на склад Ozon была настоящим квестом для меня.

ТТН, УПД, монокороб, ЭДО — со всеми этими терминами и сервисами я никогда не работал, пришлось разбираться с нуля.

Если кратко, то мне пришлось:

  • Заполнить УПД-2, подписать в ЭДО и отправить в Ozon.
  • Заполнить ТТН.
  • Упаковать товары — каждый пакетик чая в прозрачный пакет с зип-замком, на пакет — наклейка со штрихкодом, артикулом, названием чая. Все пакеты в коробку, на коробке информация о поставке, компании, количестве коробок и номер коробки.

Когда сталкиваешься с этим впервые, не понимаешь, что вообще происходит :)

Печатаю наклейки со штрихкодами. Одна штука товара — одна наклейка

Часа за три я заполнил все документы, отправил в Ozon. Прошли модерацию, в личном кабинете статус поставки сменился на «одобрено». Ура!

Упаковываем чай в гостиничном номере в Твери

Тогда оформление документов и товара казалось победой, но как же я ошибался.

На складе Ozon мы провели четыре с половиной часа, поставку не приняли, и мы уехали ни с чем.

Причина — в личном кабинете Ozon у нас всё верно, а вот в системе, которая на складе, — другие данные. Вспомнили добрым словом модераторов, которые одобрили поставку, и уехали.

Вернувшись в Москву, создал поставку заново. Модераторы снова одобрили, но я уже решил подстраховаться и скинул документы саппорту на проверку. Одобрили :)

Ну что ж, снова поездка в Тверь и вторая попытка!

Можно было бы, конечно, отправить курьера, но я хотел сам пройти весь путь и отгрузить первую партию сам.

Считаю нужным отметить, как организован процесс на складе. Вроде как об этом не писали и вдруг будет интересно:

Приехал на КПП, паркуюсь, иду к охраннику. Он оформляет мне пропуск и заодно объясняет, куда ехать дальше: «Прямо до белого здания, налево за переходом и справа будет металлическая дверь. Постучись, откроют».

Окей, 15 минут кружения по складской территории, три опрошенных работника — и дверь найдена. Захожу и вижу такую картину:

Тот момент, когда смотришь на крутой офис в Сити, читаешь статьи о новых технологиях в Ozon и о росте всех показателей, а реальные бизнес-процессы при поставке просто убивают :)

После того как я «докричался до своих» и отдал документы, мне пришлось два часа сидеть в машине и ждать звонка!

В конце концов позвонили: «Ваш УПД оформлен неверно, не указан грузополучатель. Поставку не примем». Напоминаю — модераторы одобрили, саппорт проверил..

И это после проверки модераторами и саппортом)

«Яндекс», смотря на мои неудачные попытки, решил поиздеваться:

Оценку, к слову, решил не ставить

На третий раз всё прошло успешно, и поставку приняли, товар появился на сайте.

Вот теперь точно ура!

Вот он, наш чай — первый, потому что новинка

Продажи оказались слабые, и в основном по выходным. Обычно было от трёх до пяти покупок на выходных и затем пять дней тишины.

Пробовали внутреннюю рекламу Ozon, потратили 3000 бонусных рублей, эффект нулевой.

Ощущение, что акции и реклама внутри Ozon не работают.

Однажды был интересный случай:

Клиент заказал чай из Екатеринбурга (как потом выяснилось). Сразу пять штук. Но что-то пошло не так, и чай из пункта самовывоза не забрали.

Я, конечно, расстроился, но не сильно, ведь чай скоро вернется на склад в Тверь и его купит кто-то другой. Но чай никак не появлялся на сайте.

Саппорт снова удивил: «Ваш чай на складе в Екатеринбурге».

Суть в том, что когда товар на складе в Твери, его видит вся страна и он доступен для покупки из любого города. Когда товар к Екатеринбурге, его могут купить только жители, условно, живущие рядом с городом.

Продажи этого чая остановились, и пришлось снизить цену почти до нуля, чтобы его купили и не пришлось платить Ozon за утилизацию.

На мои просьбы вернуть чай в Тверь саппорт отказал — прилетайте в Екатеринбург, забирайте.

Работу с Ozon решили остановить и попробовать Wildberries

Теперь я уже знаю что и как, дела пошли намного быстрее и проще!

Личный кабинет селлера на Wildberries — кошмар. Я до сих пор его не понимаю. После Ozon ощущение, что попал на 20 лет назад.

Но всё остальное — разница огромная! Конечно, в пользу Wildberries.

К поставке нужно всё подготовить так же, как в Ozon. Отличие — Wildberries просит распечатать один штрихкод и приклеить его к любой коробке из поставки.

Запомним этот штрихкод.

Слева — штрихкод, который связывает поставку с загруженными доками​

Выше я писал о том, как всё происходит на складе в Ozon.

Сравним с тем, как это сделали ребята из Wildberries:

  1. Не нужно выходить из авто — камера считала номер и открыла ворота. Автоматически, за секунду.
  2. На территории большое табло, как в отделениях «Сбербанка» — номер авто и рядом номер ворот, к которым подъехать.
  3. У ворот ждет сотрудник склада, который забирает коробки и один раз считывает тот самый штрихкод.

Всё!

Я делал две поставки на Wildberries, мой рекорд — две минуты.

Никаких бумаг, никакого ожидания, никаких ошибок.

После Ozon всё это кажется магией и будущим. Хотя сделать это вроде просто.

Продажи на Wildberries нас приятно удивили, с первых дней от трёх до пяти покупок в день. Поучаствовали в акции Black Friday, получили двухкратный рост продаж.

Комиссия маркетплейса около 10%.

Если эту статью прочтут селлеры — коллеги, поделитесь опытом, у вас тоже отсутствует саппорт в Ozon? Мои тикеты висят без ответа месяцами, телефона у них нет. Запустили чат в WhatsApp, тоже бесполезный. В том же Wildberries на тикеты отвечают оперативно и телефон 24х7.

Сейчас ищем поставщиков, чтобы расширить ассортимент и готовим к запуску еще один проект, но это уже совсем другая история.

Это первая статья на vc.ru, надеюсь, вам понравилось! :)

Если интересны детальные разборы работы на маркетплейсах, цифры и статистика, какой проект сейчас готовим — напишите, пожалуйста, в комментариях. Будет стимул писать еще!

С радостью отвечу на все вопросы.

Спасибо!

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Kutolkin

Абсолютно нерелевантные vc статьи плюсуют, а здесь практический опыт - минусуют. Надеюсь, не обращаете внимание, пишите продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Выглядит как PR статья от WB. Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Сапорт озона это полная жесть, ответа жду уже неделю. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Голенков

Нет это правда. Продавли везде, остались в итоге только на WB. Ozon для селлеров, мягко сказать, неблагодарная контора.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google" - что интересно, много внимания про этикетку и прочее, но ни слова - о достоинствах чая. Что это вообще за чай? Чем он хорош или уникален? Вы разбираетесь в сортах чая? Как один и тот же в зависимости от степени сушки будет иметь разный вкус и аромат, по сути - разное качество? Очевидно, нет. Пофиг, мы продаем некий условный ЧАЙ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Владислав, статья больше про выход на маркетплейсы.
Конечно, мы выбирали поставщика, много ездили на дегустации и в итоге выбрали оптимальный, на наш взгляд. 

Если бы это была рекламная статья, я бы подробно расписал плюсы и минусы разных вкусов чая.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Евсеев

Ты не сможешь донести все эту фигню про уникальность на wb и озоне. А свою рекламу крутить у дудя и по тв у тебя денег не хватит. Так что спускайся с облаков. Твоя простыня текста про уникальность в описании чая добавит 0.001% к продажам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вася Пражкин

Это ж чай с добавками, в них нет смысла класть хороший дорогой чай, вкус и запах перебивается добавками.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лейзгольд

Ощущение, что нет ни стратегии, ни маркетинга. Просто чай, просто разместим, а почему люди должны его хотеть покупать - непонятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич

Стратегии обычно пишут месяцами хипстеры в коворкингах на деньги инвестора. Деньги обычно заканчиваются раньше, чем будет готова стратегия.

На практике получается дешевле и проще протестировать идею малыми силами вот так как у автора в статье - малыми силами. Сделать некий MVP, если хотите. Если есть какое-то оборот и минимальная маржа - дальше уже можно заниматься стратегией, маркетингом и масштабированием. А если нет - закрыли и побежали дальше, тестировать следующую идею.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
No_brand User

Все же поняли что Сергей на самом деле никакой не бизнесмен, а простой маркетолог на зарплате . Пишет статейки, придумывает контент . На VK этот аккаунт зареган год назад и всего 1 статья и сразу с целью унизить озон . Если он был бы действительно предприниматель его первая статья появилась бы сразу после регистрации и звучала бы она примерно так : как мы выбирали чай в гугл :) например.  Ну и если вчитаться в его комментарии, коих намного больше чем статей , то по потчерку сразу видно контент менеджера , а не бизнесмена . 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузанов

Ахах спалились ребята или девчата .. не удивлюсь если персонаж вымышленный

Ответить
Развернуть ветку
Душевный ключ

да там даже фотка на аватарке левого чувака.)))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Сколько заработали?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Егор, тут больше желание разобраться, научиться и понять, как что работает)

Именно этот опыт не про деньги - одна платная дорога до Твери и обратно три раза съела почти всё 😉

Зато это полезный опыт, который сейчас используем и готовим новый проект!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Чечукевич

Спасибо, интересно, пишите дальше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Алексей, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Удивительно, я свою ТМ когда отправил в Озон, на все про все ушло несколько часов разбирательства с ЛК Озон, доставку осуществляла транспортная компания ПЭК.
А вот когда решил отправить в wildberries я понял, что такое ад, настоящий IT ад, разбирались мы с ЛК и самой поставкой где-то с месяц, груз удалось сдать только со второго раза (пришлось всю партию из Подмосковья отправлять обратно в Ростов-на-Дону), потом было проще, но тоже не гладко. Вторую поставку тоже завернули из-за того, что товар должен быть в запаянных пакетах, тогда как в реальности, именно наша категория не попадала под это требование. После долго общения с сапортом, который только руками разводил, попросили транспортную (байкал) просто повторить попытку через день, все приняли без проблем в том же виде, что в первый раз, видимо смена компетентнее оказалась.
Я не был лично на складах, но мне показалось, что Озон это просто космос, тогда как WB традиционная российская бюрократия с бесконечным крючкотворством и косяком на косяке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Видимо, тут как повезет)
У меня есть знакомые кто на озон тоже отвозил - все недовольны. Да склад собственно не так критичен, с ним можно понять как работать и проблем не будет. Но вот отсутствие саппорта в Озоне мне непонятно, как решать операционку?
А с Вайлдбериз разобраться согласен, просто АД у них в ЛК, я до сих пор не могу понять, как они с этим живут. Но склад мне понравился, реально быстро. Кстати у них недавно склад открылся в Коледино (Подольск-2 в ЛК). Скорее всего, я попал уже на него, где всё по новой и удобно. А Вы на старый)) 
Сам не сталкивался у них с проблемами с упаковкой, с чаем всё просто - в прозрачный дой-пак, наклейку со штрихкодом и готово)

А так про бюрократию согласен, у всех ее хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

А какая стратегия вообще у вас? Чем вы отличаетесь от других перепродавцов чая, и что будете делать, когда ваши поставщики сами выйдут на маркетплейсы (скорее всего уже в этом году)?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Евгений, добрый вечер!

Поставщики уже были там, и десятки их клиентов.

Ввиду небольшого бюджета и маленькой партии, у нас не было возможности как-то влиять на состав чая или другие параметры. 

Мы постарались выбрать из всех дегустаций самые вкусные виды чая, упаковали все в классные и качественные металлизированные пакетики.

Это первая партия нашего чая и мы это делали больше как тест.

Не всегда решает цена, так что не стоит бояться конуренции - но Вы правы,  нужно ее учитывать и быть готовыми!

Ответить
Развернуть ветку
No_brand User

Заказчики рекламы с WB совсем забыли что главное не какая статья, а какие комментарии.  Нужно было сделать больше упор на отработку негатива и увеличения позитива именно в комментариях. Ну , а в целом контент маркетинг рулит в 21 веке , только его нужно делать более изящно. Ну рубля 3 такая статья стоит не больше, а по факту WB попал на 50 наеврное .

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузанов

100% это статья на заказ . Возможно даже штатные маркетологи WB плодят подобные аккаунты.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Татаринова

Спасибо за публикацию. Как раз думаю о выходе со своим товаром на эти ресурсы. У меня производство кондитерских инструментов и ингредиентов. О требованиях к упаковке продукции информация на сайтах? Надо вникать...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Марина, Вы можете зарегистрироваться например на Вайлдбериз как продавец и позвонить в поддержку. 

У них нормальный саппорт, думаю, всё подробно расскажут.

Мне кажется, что особых требований к упаковке Ваших товаров не будет. 

Сам их мучал при первой поставке)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Павел, спасибо!

В следующей статье обещаю сделать подробный разбор с цифрами!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lishilenko

Жена продавала косметику домашнюю на озоне. Поставку в Твери приняли, а на площадке так и не появился товар. Потеряли тупо. Далее полгода затяжных переписок с несколькими лицами - денег не вернули, ошибку не признали. В итоге суд -> исполнительный лист по полному прайсу поставки  ->  банк. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернов

Эх пост ностальгии, мы начинали так же) Продаем и там и там, ВБ - это космос по сравнению с ОЗОНОМ. У ОЗОНА и комисси выше и каждая поставка - это боль, пот, слезы, мат, тонна бумаг.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Кстати, внутренняя реклама на ozon не работает по простой причине: большинство просмотров рекламы вашего товара/товаров откручиваются в на товарных страницах в самом низу вне зависимости от того, посмотрел их человек или нет, поэтому получается так, что "просмотры крутятся, лавэха мутится", а переходов нет. Тоже это прошел, поэтому пришлось разобраться за что берут деньги на рекламу и почему они не окупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хазыков

Валерий, РК в карточке товара учитывает скрол покупателя до блока « спонсорские товары».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Майя Пенкина

Спасибо! Было очень интересно почитать! Являюсь покупателем на маркетплейсах озон и wildberries несколько лет. Вот в чем колоссальная разница для меня: у озона всегда доставляется все в самом лучшем виде (ozon premium), ну или почти всегда, у wildberries же в точности наоборот - часто запачканные или рваные упаковки, сам товар может иметь грязь или следы использования. Если подарки - то только озон, для себя - wildberries, тем более, что цены зачастую гораздо ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Логачева

Майя, мне кажется, что запачканные и рваные упаковки — нормальная ситуация для вайлдберриз с учетом возможности частичного выкупа и возврата. Одно платье может в 5-10 городов съездить на примерку, прежде чем доедет до конечного покупателя. Покупатели же хотят, чтобы и упаковка была идеальная, и иметь возможность примерить и не выкупить :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Майя,  Вам спасибо что прочитали!

Мне сложно комментировать доставку со стороны клиентов,  на озоне сам не заказывал)

Но вот с вайлдбериз был случай,  когда клиенту привезли не тот чай  - с озоном такого не случалось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Голенков

Все верно. WB плоха для покупателей, но хороша для продавцов. ОЗОН наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Автор, спасибо за статью. Не думали попробовать ещё Беру и goods?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Александр,  спасибо!
С Беру пока в планах, а с гудс работаю по другому проекту  - всё нравится)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jameson Bold

Полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полищук

Это реклама )? 😅✊🏻

Ответить
Развернуть ветку
Tim Aventy

Сергей, вы молодец, попробуйте на Амазоне, думаю продажи вас удивят в хорошем смысле слова!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо!

Амазон изучал,  но пока присматриваюсь к нему. 
Тест там сильно дороже)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Рекомендовать торговать продуктами на Амазоне? 
у вас стальные нервы )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Воробьёв

Статья отличная. Точно отражает сложности Озон предпринимателя. Но видимо У Ваш не очень для Озона подходит. У нас, при всех вышеописанных сложностях, продажи довольно хорошие, что в целом компенсирует отсутствие саппорта и другие сложности.

Но вы прям рискуете рассказываю про свою нишу. Наплодите конкурентов.

Сергей, а вы были на наших московских встречах?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Роман, спасибо!

Рад, что у Вас всё идет хорошо. Желаю только развития)

Про встречи не в курсе, если не сложно, напишите пожалуйста в личку

Ответить
Развернуть ветку
sergei yegorov

Попробуйте делать коллекции - 3-5 вкусов в 1 упаковке, подарочные варианты. Сделайте фото чая с разными композициями. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Сергей, спасибо за идею!
Тоже думали об этом, и скорее всего скоро сделаем)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сухотцкий

Хорошая статья.
Напишите какой следующий проект планируете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Алексей, спасибо!

В ближайшее время опубликую материал на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Душевный ключ

Это все прекрасно, но непонятно нафига...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кондауров

Моя почта kondaurov.ia@gmail.com

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленко

Всё очень круто пишите дальше, с радостью почитаю про ваш опыт в продажах.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавлёва

Двойное одобрение неверного документа это и правда хамство!

Ответить
Развернуть ветку
Семен

Статья огонь! Редко что-то комментирую, но тут нельзя было пройти мимо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Gudz

Познавательно. Будет интересно читать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ilya keltsev

Круто и спасибо за детали!
будет интересно прочитать про следующий проект
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Илья, спасибо!

Обязательно напишу)

Ответить
Развернуть ветку
Masha Ryavina

Озон это кошмар. С поставками все как вы описываете. А сейчас ещё и сделали вид, что снизили комиссию (с 27% до 20), но по факту вывели ее кусок в фиксу и на чеках около 300 р будут забирать 45%.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мосичев

Судя по статье вы еще много не знаете о работе этих площадок.)) Учитесь, делайте правильные выводы. С ozon надо работать уметь и площадка будет давать результат. Да и внутренняя его реклама тоже неплохо отрабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слепчук

пишите ещё, интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Литвинов

Вот прочитаешь такую ересь и ужаснешься!!! Хренов бизнесмен )))) Один пакетик 75 руб. Продает за 200.  Комиссия 10% , а доставка до ПВЗ в 33 рубля , а если не выкупили , то и обратно на склад wb столько же, а приемка товара еще 2%, а налоги 6 % ,а хранение товара 50 коп за день,а перевод денежных средств на карту . Хотя с такими продажами )))) Кто хочет продавать и зарабатывать на маркетплейсах пишите)!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузанов

Это не Бизнесмен, это аккаунт маркетолога WB

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузанов

Почитайте выше в комментах его уже разоблачили . Ну сами посудите сидит такой бизнесмен и пишет статью для вас , а потом ещё такой сидит целыми днями и фактически онлайн отвечает всем на комментарии . Вот же делать нехер да? Бизнес же офигенно идёт можно расслабиться и засесть строчить комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Tsinoev

Интересно будет узнать, как повлияла публикация этой статьи на продажи вашего чая)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Я думаю никак, статья же о выходе на маркетплейсы в первую очередь)
Но если будет какое-то изменение в динамике продаж, обещаю отписаться 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Olya Met

Поясните, пожалуйста, про Торговую марку (бренд) - вы ее регистрировали? Или для чая не нужна? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Обязательно для всего, но мы пока не регистрировали 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Гульнара Волкова

В итоге сделали свои сертификаты?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Гульнара, сертификаты нам предоставил поставщик чая. 
Свои делать необязательно,  но конечно можно.
Главное, чтобы сам товар был сертифицирован, как правило это ответственность поставщика.
Насколько я помню,  на чай и кофе сертификаты отменили совсем)
Так что сейчас это дело добровольное. 
Из интересного - с 3 марта вайлдбериз не требует загрузки сертификатов,  но может их потребовать в будущем.
Даже раздела с сертификатами у продавцов в личном кабинете теперь нет
Надеюсь ответил на Ваш вопрос

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вера Гагарина

У меня один вопрос: кто и зачем покупает чай в интернет магазине? :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Вера, мир меняется)
Сейчас в интернете покупают практически всё, как бы странно это не звучало, согласен с Вами!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Швальбе

Как получить штрихкоды с маркировкой и где? Вайлдберриес в личном кабинете их выдают и нужен ли баркод? Мы сами планируем запускать собственный продукт на площадку. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Про маркировку не подскажу,  лучше уточните в саппорте.
Штрихкоды можно сненерить в личном кабинете вб и озона, в гудс можно в саппорте попросить 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Тиликин

Классный опыт) успехов в чайном деле 🌱

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Даниил, спасибо! Будем стараться)
Сейчас думаем, чем можно разбавить ассортимент - заварочные чайники, сладости, может кофе запустить.
Буду рад услышать и Ваши идеи)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Переломова

Работаю с Вайлдберис и Озон около 5 месяцев, доставку делают посредники, так как мы из региона. Странный диссонанс, у озона удобный личный Кабинет, но неудобные отчеты. У вайлдбериса ужасный кабинет, но разные отчеты, есть техподдержка. Да у озона ее фактически нет, иногда это ужасно, если нужно срочно пишут 5 тикетов в разных разделов, через 2-3 дня хоть на один ответят. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Дарья, во всем согласен. 

Озон сейчас запустил чат в вотсап, попробуйте, там хоть как-то отвечают.

Хороших продаж!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Мне кажется это наглядно показывает какой маркетплейс работает на свои деньги а какой на чужие. Надо все таки добраться и попробовать продажи своих товаров на WB. А то Ozon как то напрягает постоянно отсутствием хоть какой то обратной связи, как будто со стеной разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Не уверен, что ВБ работает на свои. Скорее всего просто разные приоритеты сейчас у маркетплейсов: кто-то уделяет больше внимания саппорту, а кто-то тратит ресурсы на IT.

Ответить
Развернуть ветку
Эльбрус Гасанов

Спасибо за статью, очень полезно. Пишите ещё.

А как вы ведёте учёт на своей стороне? 1с или у вас ещё нет таких объемов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Эльбрус. спасибо!
Вы правы, пока нет таких объемов и нам удобнее работать с гугл.таблицами

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Шигорина

Интересная статья. А почему вы сами не могли чай фасовать в пакетики?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Спасибо! 
Нужны лицензии и разрешения на фасовку, так что это нужно поручать подрядчикам с соответствующими документами

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кондауров

Занимаюсь производством кофе зернового.Хочу тоже выходить на платформы,возможно можем по сотрудничать если интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евгений

Сергей, у Озона в договоре есть пункт о платном хранении, если товар не продался в течение 60 дней. И платить нужно за каждый день хранения, либо возвращать товар, либо утилизировать его (опять же платно). Как вы решали этот вопрос?

И что действительно на чай "Комиссия маркетплейса около 10%"???

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Евгений, у нас партии были маленькие, поэтому они успевали продаться. Так что этот вопрос мы не решали.
Что касается чая, который оказался в Екб, мы на него поставили цену сильно ниже рынка и он тоже быстро продался.
Да, в ВБ примерно такая комиссия. Зависит еще от скидок, которые есть у покупателя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Peshkov

Интересно, в марте тоже планирую поставить свой товар в маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sch

Регистрировали торговую марку? WB требует ее?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Не регистрировали,  не требует)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савилов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Dima Strelchenko

Я боялся заходить на WB, но все получилось быстро и с первого раза, хоть и не без трудностей. Автоматизация на складе особенно впечатлила. Я думал так, пройдём начала через самое сложное (WB), а лёгкое на десерт (OZON). Как Юрия ошибался - меня две недели не могли зарегистрировать с почтой на домене .со. Тех поддержка тупо не отвечает и есть кейсы, где уже больше года люди сидят без ответа. 
Сейчас предстоит первая поставка на OZON и я предвкушаю этот ад

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

Советую ехать в рабочее время, так выше шанс решить возможные проблемы 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Алифанов

Статья про продажи. Поделитесь финансовыми результатами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timofeev
Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

Сергей, а про товарный знак рассказать забыли

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калашников
Автор

не стали его делать, это же тест)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 158 комментариев
null