{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренинги – не панацея, но прививка от спада продаж

Как увеличить продажи на примере крупного мебельного холдинга

Одним из важных принципов выполнения плана продаж в ритейле является качественное обучение продавцов-консультантов, сотрудников сервиса и руководящего состава. Прежде чем запустить новый проект или наладить процессы внутри существующего, нужно отрегулировать именно эту часть общей стратегии компании.

Сегодня поговорим о построении новой системы обучения в крупном мебельном холдинге – своим опытом и свежими идеями делится руководитель отдела обучения РН компании «Ангстрем» Алена Шунулина.

В поисках золотой середины

– Существуют две общепринятые модели обучения. Первая опирается на стандарты и четкие регламенты. Вторая модель держит курс на оперативное решение уже возникших проблем – бизнес-тренеры называют эту методику «системой тушения пожаров». Так, если спад продаж наблюдается в одном магазине сети, то все силы отдела обучения концентрируются именно на нем. Обе системы, безусловно, работают, но недостатки каждой очевидны. В нашей компании мы решили найти золотую середину и выстроили принципиально новый подход.

Проанализировав все плюсы и минусы, мы разработали свою собственную модель, которая объединяет в себе все лучшее. Она базируется на существующих стандартах компании и включает классический элемент регулярного системного обучения. Например, сотрудники на этапе стажировки проходят обязательные онлайн- и офлайн-тренинги, где приобретают базовые знания, необходимые в работе.

Что касается «тушения пожаров», то здесь необходимо остановиться подробнее. Перед нами стояла задача не только решить проблему, но и предотвратить ее повторное возникновение, поэтому главная роль была отведена оценке эффективности обучения. Нововведение состоит в том, что в модель на постоянной основе включается оценка эффективности текущих обучающих процессов. Мы теперь можем не только анализировать результаты, но и выявлять потребности, чтобы в итоге иметь четкое понимание: кого, чему и когда учить.

Обновленная система оставляет в приоритете обучение директоров обособленных подразделений. Опыт компании подсказывает, что сильный управленческий состав обеспечивает высокий экономический результат, позволяет сформировать сильную команду и увеличить лояльность сотрудников к компании.

Пример:

Мы понимаем, что в компании есть сотрудники, уровень выполнения KPI которых максимально высок. Ориентируясь на имеющиеся показатели, мы запускаем процесс обучения, цель которого – подтянуть всех остальных до такого же уровня. При этом работники с высоким показателем не остаются в стороне, они также проходят тренинги, способствующие их дальнейшему развитию. Работа ведется на предвосхищение любых проблем.

Первые результаты нововведений

По итогам 2019 года продажи мебельного холдинга выросли на 7 %. И это несмотря на всеобщее снижение трафика в салоны! Штат компании полностью укомплектован, сократился отток персонала. Сотрудники стали больше зарабатывать и понимать, в каком направлении движется компания и какие шаги предпринимает для успешного развития.

0
2 комментария
Александр

Можете раскрыть ? Какие показатели KPI  заставляют провести тренинг по коммуникациям или например технологиям управления стрессом, а какие  по  телефонным переговорам или работе с возражениями ? И как подбираются тренинги для передовиков продаж ?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Гапузова
Автор

Добрый день! Используем анкеты тайного покупателя, прослушку диалогов, аттестацию персонала. Так же в нашей компании есть отчетность конверсии и возможность посмотреть переписку с Клиентом и прослушать диалоги с ним.
Мы можем отследить, на каком этапе «отваливается» Клиент.
Что касается передовых сотрудников – это либо кардинально новые тренинги, либо повышение квалификации. Пример — обучение по дизайну интерьера. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда