Потерял 1 млн рублей на календарях, нашёл новую идею и вышел в США: опыт создателя деревянных пазлов Unidragon из Самары Статьи редакции

Артём Ружейников пытался вычислить товар-бестселлер с помощью Amazon и AliExpress, но потерпел неудачу — и рассказал, как пришёл к новому проекту.

Пазл Unidragon ​«Таинственный Лев»

Самарский предприниматель Артём Ружейников занимается производством декоративных настенных карт. Оборот его компании MiMi достигает 30 млн рублей в год, но в середине 2019 года он расширил линейку, чтобы не строить бизнес на одном продукте.

Сначала Ружейников вложил 1 млн рублей в магнитные календари, но они оказались не так популярны, как рассчитывал предприниматель. Тогда он занялся деревянными пазлами, которые набирали популярность.

Сейчас пазлы Unidragon продаются в России, США и некоторых странах Европы, продажи составляют от 5 тысяч до 11 тысяч наборов в месяц.

Ружейников рассказал о проверке гипотез, проблемах в производстве, сложностях при выходе на рынок США и конкуренции.

Артём Ружейников​

Поиск бестселлера

Наладив производство карт, Артём Ружейников расширил линейку продуктов: он понимал, что бизнес, построенный на одном товаре (пусть и успешном), зависит от колебаний рынка. Кроме того, предприниматель был уверен, у карт невысокая вероятность повторных покупок.

Однако запуск нового товара, по словам Ружейникова, стоит как минимум 1 млн рублей — при этом есть риск выпустить невостребованный продукт. Тогда предприниматель разработал систему, которая предугадывала бы, какие товары станут лидерами продаж. Для этого ему требовалась помощь аналитиков, поэтому он стал собирать команду под проект.

Сперва он обратился к своему другу Даниилу Рахмакову, работавшему бизнес-аналитиком в ИТ-компании Altarix.

Вместе они проанализировали списки популярных товаров на Amazon и AliExpress, посмотрели, чем интересуются пользователи Pinterest, и собрали около 1000 продуктов, которые можно было создать на оборудовании Ружейникова: конфетоматы, подставки для винных и коньячных бутылок, магнитные и вечные календари, подставки для продуктов на диван, фоторамки и декоративные светильники.

Затем выделили 15 критериев отбора. Ружейников их не раскрывает, но утверждает, что главным критерием было соотношение цены и габаритов товара, чтобы он не занимал много места, а продать его можно было подороже.

«Поскольку Россия для нас — не основной рынок, но продукты производятся именно здесь, а затем доставляются по всему миру, новый продукт должен быть достаточно дорогим, но маленьким. Это позволяет минимизировать логистические издержки», — объясняет Ружейников.

В финальный список попали шесть продуктов:

  1. Деревянные пазлы.
  2. Магнитные календари.
  3. Вечные календари (деревянный календарь, состоящий из двух кубиков: числа и месяца, которые нужно перемещать каждый день самостоятельно).
  4. Подставки для продуктов на диван.
  5. Фоторамки.
  6. Светильники.

Наивысший рейтинг получили магнитные календари на холодильник, с помощью которых можно было отмечать важные события и в игровой форме обучать детей числам и планированию недели.

Магнитный календарь Unidragon​

В конце июня 2019 года Ружейников запустил производство магнитных календарей, вложив около 1 млн рублей (из доходов первой компании — производителя карт мира и ключниц MiMi).

Первая рыночная партия была готова через 30 дней. Рахмаков придумал новый бренд для этого направления, Unidragon, — сочетание двух сказочных персонажей: единорога (unicorn) и дракона (dragon).

Он планировал продавать календари на сайте своего проекта MiMi и через тех же дилеров, которые помогали с продажами карт и ключниц.

Чтобы привлечь внимание покупателей к новому продукту, Ружейников привлёк команду маркетологов. Она помогла ему вывести карты в бестселлеры американского Amazon.

И хотя маркетологи потратили около 500 тысяч рублей на промоматериалы, видеосъёмки и запуск рекламных кампаний во «ВКонтакте», Facebook и Instagram, за месяц им удалось продать десяток упаковок магнитов из ХДФ по 1490 рублей и по 2490 рублей — из дуба или ореха.

Мы сделали главный вывод из этого провала: больше ни рубля не вложим в разработку, пока не убедимся в спросе на товар. Кроме того, мы увидели, что команда маркетологов не подходит нам по ритму: как только продажи провалились, у них просто опустились руки, они начали делать всё из-под палки.

Мы постоянно «пинали» ребят, но не видели достаточной вовлечённости с их стороны. Поймали себя на мысли, что призываем делать их работу, и это абсолютно неправильно.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Тогда Ружейников нашёл нового маркетолога, который будет проявлять инициативу, искать альтернативные способы продать продукт. Партнёры предложили возглавить маркетинг проекта Сергею, старшему брату Ружейникова.

Он имел большой опыт в продажах и маркетинге: четыре года проработал менеджером по VIP-объектам в компании «Технониколь», затем основал оптового поставщика кофе Ruma Coffee и учредил ещё несколько компаний в сфере торговли лесоматериалами и кровельных работ.

Также Сергей был дилером проекта World Map True Puzzle и придумал, как продавать в России карты из ценных пород дерева стоимостью по 70 тысяч рублей. По словам Ружейникова-младшего, за первую неделю после старта продаж его брат продал четыре таких карты.

«Главное, Сергей был тем самым коммерсантом по призванию, одержимо заточенным на увеличение продаж и повышение маржинальности», — объясняет Артём Ружейников.

Сергей Ружейников

Партнёры распределили роли следующим образом: Артём Ружейников стал генеральным директором, отвечающим за общее развитие компании, стратегию и «картинку в целом» (ему принадлежит 52% ООО «Юнидрагон»).

Даниил Рахмаков занялся производством и систематизацией разработки продуктов, Сергей Ружейников — розничными продажами и маркетингом (им принадлежит по 24% «Юнидрагона»).

Тестирование спроса

Предприниматели продолжили поиски товара-бестселлера, но после неудачи с магнитами решили быть осторожнее и сперва провести тест.

Первоначально у них возникла такая идея — создать ненастоящий интернет-магазин, загрузить туда оставшихся кандидатов в товары-бестселлеры, направить трафик и посмотреть, на какой продукт чаще всего кликают пользователи.

Однако Ружейников понял, что интернет-магазин будет не очень показателен из-за источника трафика: например, если покупатель перейдёт на страницу, увидев рекламу товара в Instagram, кликнет именно на него.

Тогда предприниматель предложил делать отдельные одностраничные сайты для каждого продукта, пускать целевой трафик и сравнивать показатели. Но Сергей Ружейников посоветовал вообще не делать сайты, а ограничиться лид-формой (инструмент для сбора лидов и проведения опросов пользователей в Facebook и Instagram).

Он объяснил, что каждый сайт теряет огромное количество входящего трафика. Хорошей считается конверсия в 3%, это значит, что только 3% людей «проголосуют», нажав кнопку «Заказать», а 97% просто выйдет, ничего не сделав.

Если исключить сайт и прикрепить лид-форму непосредственно к рекламному объявлению, процент проголосовавших вырастет до 30%

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Партнёры запустили тестовую рекламу в Instagram. Однако Ружейников неожиданно обнаружил, что они упустили ещё один перспективный товар. Предприниматель периодически интересовался у дистрибьюторов, какие товары у них хорошо продаются — и один из них рассказал о набирающих популярность деревянных пазлах Davici.

Пазл Davici​ «Красная креветка»

Тогда предприниматель добавил в тест и пазлы — и продукт неожиданно привлёк больше всего внимания. По словам предпринимателя, всего продукты получили 30 заявок, сколько из них пришлось на пазлы, ему вспомнить трудно. Бюджет на рекламу составил 50 тысяч рублей.

Товар заинтересовал Ружейникова. Кроме того, у него была гипотеза: для этого продукта более высокий потенциал повторных покупок, чем для карт.

Меня всегда смущало, что клиент, купив нашу карту мира, вряд ли пойдёт за второй, даже если остался очень доволен покупкой. Разве что купит ещё одну в подарок. С пазлами же ситуация иная: если клиенту понравился первый, он захочет купить ещё.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Производство

В июле 2019 года Ружейников через знакомых нашёл дизайнера для разработки макета первого пазла, работа заняла около двух месяцев. Производство нового продукта партнёры развернули в том же цехе, где производились карты и ключницы.

Для этого предприниматель потратил 10 млн рублей — половину из собственных накоплений, половину — от инвесторов (их имена Ружейников не раскрывает). Деньги пошли на разработку продукта, расширение цеха и дополнительных сотрудников, тесты продаж, покупку материалов и маркетинговую кампанию в Facebook и Instagram.

Пазл Unidragon «Оберегающий Дракон»​

Продажи стартовали в сентябре 2019 года — через собственный интернет-магазин и аккаунт в Instagram. По словам Ружейникова, уже через две недели цех перестал справляться с объёмом, а в очереди скопилось 250 заказов.

Предпринимателям пришлось срочно арендовать новые помещения для производства, нанимать и обучать дополнительный персонал: операторов лазера, заготовщиков-шлифовщиков, упаковщиков, и закупать оборудование: лазеры, шлифовальные столы, станки для склеивания коробок. На это потратили ещё 15 млн рублей.

За первый месяц компания продала 1000 коробок с пазлами стоимостью 1490 (А5) и 2490 рублей (A4). Однако предприниматель обнаружил, что издержки превысили прибыль: по словам Ружейникова, они неверно рассчитали себестоимость.

Подсчитав расходы, предприниматель встал перед выбором: либо удешевлять производство, либо поднимать цены. Поскольку для него было принципиально сохранить качество и эстетику, Ружейников выбрал второй вариант и поднял цены на 500 рублей — до 1990 и 2990 рублей.

Следующие два месяца предприниматели работали в ноль, а в ноябре, когда продажи выросли до 4000 наборов за месяц, Unidragon вышла на операционную прибыль.

Производство Unidragon​

Выход на зарубежный рынок

Получив прибыль, предприниматели начали готовиться к запуску розничных продаж на рынках США и ЕС: сперва изучили, как он устроен.

«Аналитики, с которыми мы советовались, говорили, что рынок США в шесть-восемь раз крупнее российского (точные данные Ружейников не приводит — vc.ru) и там в десять раз больше платёжеспособного населения. Кроме того, приближался период новогодних праздников, когда продажи за два уикэнда равны продажам за три месяца в более низкий сезон», — рассказывает Ружейников.

По словам Рахмакова, первой массовое производство похожих пазлов запустила в 2004 году американская компания Liberty Puzzles. Её годовой доход, по оценке аналитической платформы Owler, составляет $9,9 млн, стоимость наборов — от $39 до $225.

Затем идею подхватили Artifact puzzles (тоже из США) и Wentworth Puzzles из Великобритании. Их годовой доход оценивается в $1 млн и $5,2 млн. Стоимость наборов Artifact — от $20 до $227, Wenworth — от £7,5 ($9,67) до £130 ($168).

Ружейников проанализировал бизнес-модели конкурентов и выяснил, где может сэкононимить: многие использовали картины художников и платили правообладателям около 10% от оборота в виде роялти. Предприниматель решил, что выгоднее будет заплатить художнику лишь один раз и выкупить права на изображение.

Также он заметил, что многие производители упаковывали пазлы в коробку наподобие шкатулки на магнитах, производство которой, по словам предпринимателя, обходится очень дорого — от 150 до 270 рублей за экземпляр, а сроки изготовления доходят до 45 дней в пиковый сезон.

Ружейников сделал коробки для Unidragon из ХДФ (ДВП высокой плотности), которая использовалась для производства карт. Предприниматель не раскрывает стоимость производства упаковки.

Продавать пазлы в США решили самостоятельно, не через Amazon: для этого пришлось бы открывать в США компанию, поскольку Amazon не работает с российскими юридическими лицами.

За $3000 выкупили домен Unidragon.com и подали заявку на регистрацию торговой марки в Международной классификации товаров и услуг. К декабрю команда запустила сайт для продаж в США, заключила договор с компанией DHL на доставку розничных заказов со склада в Самаре и начала продавать наборы.

Однако предприниматели столкнулись с трудностями. Во-первых, они обнаружили, что аудитория покупателей в России и США отличается. Для рекламы Unidragon использовала инструмент look-alike, который показывает объявления пользователям, похожим на покупателей компании. Но в США инструмент стал показывать объявления нерелевантной аудитории, и партнёрам пришлось заново настраивать таргетинг.

Во-вторых, затраты на 1000 показов рекламы в США оказались в 18 раз выше, чем в России: вместо 200 рублей приходилось платить по 3600 рублей. При этом цены Ружейников повысить не мог — ему пришлось ориентироваться на конкурентов и продавать наборы по $49,95 за пазл формата А5 и $69,95 — формата А4.

Тем не менее за первые семь-десять дней суточный оборот Unidragon в США дошёл до $5000. Отправлять посылки поштучно самолётом из России в США было очень дорого, а для оптовой поставки требовалась компания-получатель, которая могла бы оформить на себя ввоз и растаможить продукцию для дальнейшей продажи.

Сперва Ружейников хотел открыть компанию в США, но его смущали высокие налоги на прибыль — 21% без учёта страховых выплат. Однажды он случайно увидел ролик, в котором рассказывалось о преимуществах открытия юрлица в Ирландии для продажи товаров в США и Европу. Оказалось, что налог на прибыль для компаний в Ирландии составляет 12,5%.

Ирландия входит в ЕС и не имеет ограничений для продажи на всей его территории. Кроме того, по словам Ружейникова, ирландской компании не нужно получать никаких дополнительных разрешений для продажи на территории США.

В итоге в январе 2020 года команда Unigragon учредила RUSARD LTD (акроним — Ружейниковы Сергей, Артем, Рахмаков Даниил) в Ирландии. Сейчас Unidragon продают пазлы в России и США, тестируют продажи во Франции и Германии.

За полгода работы они продали около 23–25 тысяч пазлов. В месяц в среднем покупают от 5 до 11 тысяч наборов — у проекта ярко выражена сезонность: пики в декабре, в феврале-марте, затем спад. Сейчас в ассортименте Unidragon пять наборов в трёх разных размерах — от А3 до А5. Финансовые показатели Ружейников не раскрывает.

Команда Unidragon​

Команда

Всего в команде Unidragon работает около 50 человек, включая трёх операторов в колл-центре на аутсорсе. Часть сотрудников задействована и на производстве деревянных карт мира.

По словам Ружейникова, концепцию пазлов продумывают он и его команда. Они придумали десять показателей, по которым вручную ранжируют зарисовки будущих пазлов. Все критерии Ружейников не раскрывает, но говорит, что среди них есть атмосфера и настроение, которое создаёт изделие.

Выбрав наиболее выигрышные идеи, Ружейников пишет ТЗ для дизайнеров (сейчас их в компании четверо — двое в штате, двое нет), в котором прописывает всё вплоть до того, какими должны быть паттерн, детализация, фигурки и цвета.

Чем больше дизайнеров, тем быстрее ты выводишь новые продукты, тем более иногда мы принимаем спецзаказы: когда клиент (как правило, это юридические лица) приносит свою картинку и просит подогнать под неё пазл. Чаще всего мы отказываем таким клиентам, потому что нам выгоднее, чтобы дизайнер что-то сделал для нашей линейки, чем разово сделаем пазл, который произведем ограниченной партией.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon
Артём и Сергей Ружейниковы instagram.com

Конкуренты

Ружейников считает, что в России у него нет конкурентов. Компанию Davici, работами которой он вдохновился, предприниматель не воспринимает всерьёз: из открытых источников он выяснил, что Davici продала 10 337 пазлов за 2019 год, тогда как за полгода существования бренда Unidragon продала около 23–25 тысяч пазлов.

В стране есть много маленьких мастерских, но Ружейников не конкурирует с ними из-за разницы в объёме продаж, сравнивая свою нишу с футболом: есть дворовый футбол, а есть высшая лига.

Создатель бренда Mr. Puzz Игорь Вдовичев рассказал vc.ru, что продаёт в среднем по 8–10 тысяч пазлов в месяц в России и странах СНГ. А мастер из Ижевска Алексей Морозов, создающий пазлы с помощью ручной, а не лазерной резки, производит и продаёт примерно по одному набору в месяц.

Как отмечает Ружейников, у Unidragon много подражателей, которые копируют дизайн и выдают за свой. В январе 2020 года одна фирма из Витебска начала продавать через Instagram пазлы с дизайном Unidragon, при этом используя рекламные фото и видео компании. Подделка отличалась меньшим количеством деталей — 90 против 187.

Ружейников рассказал о них в Instagram и начал готовить иск. Витебская фирма извинилась и удалила аккаунт.

«У нас есть все исходники, доказывающие исключительное право на дизайн. Мы можем нотариально заверить копию открытых источников, где разместили подделку — сайт или Instagram, тогда будет не важно, удалит ли мошенник публикацию. Мы настолько хорошо подготовились к суду, что если такое случится во второй раз, мы просто поменяем имя ответчика. Кто просто копирует внешнюю оболочку, не понимает, что основа успеха — в головах основателей», — рассуждает Ружейников.

Сейчас, по мнению Ружейникова, главный конкурент Unidragon — английская компания Weintworth Puzzles. По данным предпринимателя, она продала 120 тысяч наборов за 2018 год. Также он считает своим конкурентом компанию Liberty Puzzles, но затрудняется назвать её объём продаж.

​Пазл Unidragon «Чарующая сова» instagram.com

С какими проблемами сталкивался проект

Ружейников отмечает, что на производстве новых изделий (или старых, но в новых размерах) брак может составлять до половины партии (когда технология обкатана, он составляет до 3–4% от партии). Предпринимателям, которые задумываются о своём производстве, он советует закладывать в бизнес-план больше непредвиденных расходов.

10–15% наших заказов «отваливается» на этапе прозвона колл-центром, а доля невыкупа варьируется от 5 до 10%. Но тут есть факторы, которые от нас не зависят, например, когда наши партнёры СДЭК и «Почта России» не доставляют заказ вовремя. Человек заказывал пазл в подарок ко дню рождения, а привезли на следующий день. Естественно, клиент отказывается от заказа.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

По его подсчётам, наибольшее число невыкупов приходится на новогодние праздники — около 50%, потому что службы доставки работают в авральном режиме и не всегда успевают к обозначенному сроку.

Также в онлайн-ритейле случаются отказы: из-за того, что товар уронил доставщик или ожидания клиента не совпадают с реальностью.

Был один невероятный случай: девушка из Калининграда заказала на Новый год два одинаковых пазла, мы выслали их, а потом мне из колл-центра прислали запись звонка, в котором эта клиентка просто рыдает.

Она думала, что мы все детали расписываем вручную, а оказалось, что это приклеенная плёнка. Девушка сказала, что для неё это сильнейшее разочарование за последние три года.

Я позвонил ей лично и сказал, что у неё прекрасная жизнь, если это её главное разочарование. Тем более мы используем не плёнку, а красочную шелковистую бумагу.

Мы прочитали все ресурсы, чтобы понять, где она могла увидеть информацию про роспись вручную, и, разумеется, ничего не нашли. Да, у нас написано, что дизайн собственный и каждая деталь, как произведение искусства, но мы имели в виду то, как она вырезана и как смотрится. А человек себе нарисовал картинку и в неё верил.

Девушка просила вернуть оба купленных пазла, но когда мы связались с ней, чтобы всё оформить, она сказала, что пазлы безумно понравились детям, и она вернёт только один.

Артём Ружейников, сооснователь Unidragon

Планы на будущее

Сейчас Unidragon выходит на новые территории. Чтобы выбрать наиболее приоритетные, команда проанализировала объём ВВП на душу населения, долю импорта и другие ключевые показатели. В список вошли Германия, Великобритания, Япония и Канада.

По словам Ружейникова, он планирует увеличивать количество точек сбыта и расширять линейку продуктов. Те самые товары, которые прошли отбор вместе с деревянными пазлами: вечные календари, подставки для продуктов на диван, фоторамки и декоративные светильники, сейчас находятся в разработке.

«Процесс поиска товаров, которые интересны нашей ЦА, никогда не останавливается. Наш основной актив — не отдельный продукт, а система, с помощью которой мы научились из миллиона идей выбирать то, что нужно рынку. Сегодня мы продаём больше пазлов, чем карт, но допускаем мысль, что к концу года найдём другой бюджетонаполняющий продукт», — замечает Ружейников.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Артем Ружейников

Друзья, надеюсь вам понравится статья. Мы ищем талантливых дизайнеров, видеографов и лидгенщиков для сотрудничества. Есть желание поработать с нами -  пишите мне в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Спасибо за статью, очень интересный опыт. Не совсем понял, что в итоге решили с Амазон? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

В итоге там продаемся )) даже получили Amazon`s choise 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А как продажи относительно собственного сайта? 
Что в итоге выгоднее, закупать трафик внутри Амазон или лить из Инстаграм. Судя по всему таргетинг у вас довольно широкий (даже я видел несколько раз видео в инсте, хотя не могу назвать себя целевой аудиторией)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Сейчас Амаз разгоняется. Каждый день продается все больше. PPC не используем ,нет практически целевых запросов. Льем на Инсту со ссылкой на Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Не боитесь, что Amazon скопирует и выдавит?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Амазону это не надо. Они выбирают более масовые ниши и в основном хай тек. Да и скопировать не так просто ,все равно придется искать производство способное дать наше качество на объеме а таких почти нет))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Молодцы. Подошли к делу предусмотрительно со всех сторон. Успеха вам в достижении новых проектов. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Александр! И вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Простите за дилетантский вопрос, а именно производство организовать в регионе сильно дороже выйдет?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Не до конца понял вопрос. Вы имеете ввиду в Америке открыть дополнительное производство?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Shtyrkova

а в китай-вьетнам вынос производства считали?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рахмаков

На текущих объемах нам это  кроме дополнительных проблем ничего не создаст. В России сейчас достаточно хорошая ситуация чтобы заниматься экспортоориентированным производством. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Да, только производство. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Это слишком затратно, там дороже зп и куча проблем с рабочими. Так же дороже и аренда и электричество.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Вижу, что продаете по FBA, с каких складов торгуете? Только США или Европейские склады тоже? Как выбирали, где стартануть? 

PS. прошу прощения за кучу вопросов - просто интересно очень)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Чтобы зайти в Европу вам нужны VAT номера в странах где планируете продаваться, а это долго получается. По этому пока США потом Германия и далее по Европе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Сейчас побеждает не тот у кого 30-тилетний бренд, а тот кто умеет продавать и позиционировать. Ни один из производителей пазлов зарубежом не использует Таргет в Инстаграм как активный канал трафика, он там очень дорогой и с ним очень сложно работать. Продать с таргета в США в плюс с первой покупки получается у единиц. Нам это удаётся. Проникновение деревянных пазлов в мир ещё очень и очень маленькое... это видно по объемам продаж. Как раз Таргет позволяет привлечь новую аудиторию, никогда не знавшую об этом товаре... а там уже нет никакого сравнения ни с кем, так как мы находимся на уровне импульсивной покупки. Клиенту понравилось - он купил. По нашей статистике Гуглят что-то подобное меньше 1%.  Тем более покупают в первую очередь картинку и нарезку, у ВентВорса таких картин нет, у них свои, в этом и прелесть.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Сейчас мир настолько быстро меняется что 30 лет опыта, по сути больше тормозящий фактор, нежели опасный)) Компании работающие по классической модели дистрибуции уже мамонты нашего поколения. Нам интересно с такими конкурировать и мы понимаем, где мы можем быть эффективнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Какая разница по какой модели дистрибуции работает Wentworth в контексте выбора между ноунеймами вроде вас и компанией с 30-летним опытом производства?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Во первых: Разница в иллюстрациях - они у нас сильно разные. И клиент, которому понравилась наша иллюстрация купит ее у нас, у WenthWorth ее просто нет.

Во-вторых: Также надо понимать, что мы находимся в уровне импульсивной недорогой покупки, где критерий узнаваемости бренда отходит на задний план. Т е клиенту понравилось - он заказал, не побежал в Гугл и искать аналоги, не та цена, чтобы их искать. Если бы цена была 500$, то да, а у нас 49,95$, это как в России 2000₽, никто не идёт гуглить, а что ещё такого продаётся за эту цену.

А в третьих: WenthWorth продаёт не так много пазлов, т.е. проникновение в этот рынок у них не очень большое, учитывая их объём продаж и возраст компании.
Чтобы вы понимали успех наш в России обусловлен именно привлечением в эту нишу огромного количества людей, которые никогда не знали о деревянных пазлах. Если бы мы пошли в Директ и Гугл и настроились на Давичи в России, то мы бы никогда не продавали больше них. Мы как раз идём своим путём и формируем лояльную аудиторию из людей, кто данный продукт никогда не видел и узнаёт о нем именно от нас. 

Тоже самое и зарубежом. Рынок США по нашим оценкам 10х от рынка России., но там нет до сих пор тех, кто продаёт в 10 раз больше чем мы в России. Значит рынок США тоже в большинстве не осведомлён о деревянных пазлах. А если нет осведомленности то и о WenthWorth и о Liberty Puzzles клиенты просто не знают. И показывая рекламу таким людям, нас никто ни с кем сравнивать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

$50 – это недорогая покупка? И очень интересно как вы замерили вот это: "По нашей статистике Гуглят что-то подобное меньше 1%."

У меня сегодня в ленте Инсты вылезли сначала DaVicji, потом Unidragon. Про DaVichi я уже слышал, у меня их клиенты регулярно спрашивают. Unidragon не спрашивает никто. 

И самое главное, как-то можно проверить ваши цифры по объемам продаж пазлов или на слово верить нужно поверить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Вы знаете как проводится сейлз-тест цены? 
Я уже несколько раз писал здесь в комментариях, главное - это конверсия в продажу от трафика, остальное вода.
При цене 50$ конверсия нас устраивает и я вам говорю, что в США это уровень импульсивной покупки. 

Вы продаете что-то в США?
Делали сейлз-тесты?
Так напишите ваши результаты, если вы смело о чем то утверждаете. Какой товар? Как тестили цену? Какие результаты получили? Как упала конверсия при повышении цены... 

То, что у вас кто-то что-то не спрашивает, это ваши проблема и ваша целевая аудитория, она к нам не имеет отношения. 
И с Давичи у нас немного разная ЦА, поэтому мы не претендуем о том, чтобы о нас кто-то что-то спрашивал, у нас все хорошо с продажами.
Мы ничего никому не собираемся доказывать, у нас спросил корреспондент VC сколько мы продаем, мы написали. 
Хотите верьте, хотите нет.
Нам без разницы, эти цифры даны по просьбе, я бы их вообще не оглашал, но нас попросили их дать, мы их предоставили.
Что-то кому-то доказывать нет никакого желания, считаете, что мы продаем меньше - считайте, это ваше право.

Мы не занимаемся обучением, у нас уже есть классные партнеры, у нас сильнейшая собственная розница, которая делает результаты лучшие в рынке. Просто у нас взяли интервью, мы честно рассказали обо всем. 
Статья написана из позиции пользы, а не с позиции хвастовства. Если вам она не полезна, не верится во что-то...  при этом у вас и так все хорошо, не обращайте внимания, значит статья просто не для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Сергей, вы так пыжитесь, отвечая на каждый комментарий, что вообще не похоже, что у вас все хорошо, в том числе с продажами. Сказки про "сильнейшая собственная розница, которая делает результаты лучшие в рынке" – рассказывайте инвесторам, может поверят. Хотя не поверят – он тоже цифры попросят. ДаВичи – да, в каждом прайсе, в куче магазинов. Вы – какие-то ребята с горы, которые "просто рассказали журналистам, что они продают больше всех". Впрочем чем-то подтвердить это они не могут. Так и я вам могу сказать, что продаю 200 тысяч пазлов в год. И самая крутая розница, которая делает лучшие результаты на рынке на самом деле у меня

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рахмаков

Позвольте вмешаться. Мы на рынке уже более 5 лет и успешно работаем в других сегментах (декоративные карты мира и др), продаемся далеко за пределами России. Если не верите именно по пазлам, попробуйте оставьте заявку на сотрудничество и запросите у нас любую оптовую партию, услышите что вам ответит отдел продаж. Но могу сразу сэкономить время, мы остановили опт и не развиваем офлайн направление, потому что, мы не стремимся на полки обычных магазинов и не работаем над узнаваемостью в офлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

А по поводу Гуглят меньше 1% это проверяется элементарно, берете прямые запросы в Wordstat и смотрите их относительно трафика на сайте за тот же период. 
Просто заходите к себе в Метрику и сопоставляете данные. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

То есть я правильно понял, что "деревянные пазлы купить" гуглят только те, кто побывал на вашем сайте? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Я не собираюсь вам что-то доказывать, об этом уже писал.
Как я вижу вы сильно разбираетесь в маркетинге. 
Вам бесполезно что-то объяснять.
Посмотрите историю брендовых запросов Давичи и Unidragon и сравните их. 
Посмотрите отзывы на ОЗОН и на Амазон, это же легко проверить...
Не вижу смысла продолжать диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Я посмотрел запрос деревянные пазлы – 23 000, запрос Uni Dragon 1500 за месяц. Допустим у вас сайт посетили за месяц 100 тысяч человек. Как из этого вы сделаете вывод о том, что лишь 1% идет гуглить цены для сравнения? Наверное также как себестоимость просчитывали

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

О чем с вами говорить, если вы Wordstat даже посмотреть не можете?
Я писал про конверсию с соц сетей, она нас полностью устраивает, перестаньте цепляться к словам. 
Займитесь своим делом, может больше Давичи продадите....

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Сергей, вы писали про то, что у вас есть какая-то "своя" статистика, что лишь 1% от тех, кто увидел вашу рекламу идет и гуглит есть ли варианты дешевле и поэтому брэнд вообще не важен. Как вы в Вордстате вычленяете тех, кто пошел гуглить "деревянные пазлы купить" именно с вашей рекламы мне непонятно. Хотел поучиться у вас как. Вы же не для красного словца про эту "свою статистику в 1%" упомянули? Вы же понимаете, что человек, который захочет вас сравнить не знает кто ваши конкуренты и будет гуглить общий запрос, а потом уже тыркать по ссылкам с предложениями

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Михаил, опять глупости пишите.

Сначала вы писали, что Давичи у вас спрашивают все, а нас никто. Я вам доказал, что спрос на нас больше чем на них. 

Теперь вы зацепились за 1% от тех, кто видел рекламу. Это наша статистика, наши данные. Я вам не собираюсь ничего доказывать, вы не понимаете как вообще происходят переходы и запросы и приводите данные, которые ни о чем не говорят. Запрос «деревянные пазлы» существовал до нашего выхода на рынок, а вот запрос unidragon нет. Я смотрю по нему.
Да и с чем нас могут сравнивать клиенты? Вы увидели рекламу Льва к примеру, он вам понравился, как вы его будете искать в интернете? 
наверное «деревянный пазл Лев» логично?
Теперь дальше, что вы увидите у других производителей? Другие картинки, правильно?
Но вам же понравился наш Лев, в итоге кого вы купите? Абстракционизм у Давичи? Или нашего Льва? Людям нравится именно иллюстрация, детали как сделаны, общая картинка. 
Ну сравните по ней нас с WenthWorth или Давичи - у них они свои.
Когда вы видите рекламу какого-то продукта, который вам понравился, то вы и ищите этот продукт, упоминая либо то что видели (Сова, Лев...), либо производителя Unidragon.
Общий запрос вы формировать не будете. Почитайте в Яндексе, какое количество слов в запросах сейчас вводят клиенты, и увидите что никто толком не ищет «деревянные пазлы купить». Все добавляют к нему конкретику. Можете просто зайти в Вордстат и забить этот запрос в ковычках - увидите сколько таких прямых запросов есть.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Я вам доказал, что спрос на нас больше чем на них" – зачем же врать. Вы доказали, что запросов UniDragon в месяц на 300 больше чем DaVichi. Офигеть популярность. У меня за месяц столько раз в магазинах спросили про пазлы ДаВичи. А сколько раз спросили по всей стране – ну вы можете представить. 
Доказывать вы не собираетесь просто потому что не можете. Сморозили чушь про 1%, но продолжаете выделываться, что что-то понимаете. С какого перепугу клиент, который увидел вашу рекламу, но хочет глянуть конкурентов начнет гуглить ваше название? Вашу цену он уже видел. Ему бы глянуть кто еще есть на рынке и почем у них. Но вам удобней верить, что люди не гуглят деревянные пазлы купить, тогда, да всего 1% гуглит название вашего бренда. А если на самом деле 10% идет и гуглит "деревянные пазлы", то это ломает ваш уютный мирок, а значит так быть не может.

И какая разница существовал запрос "деревянные пазлы" до вас или нет если мы смотрим статистику за последний месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Я кручу рекламу в социальных сетях, смотрю стоимость Лида и выкуп. У нас стоит система аналитики, которая отслеживает каждый переход и конверсию сайта. 
Нас все устраивает. 
Если кто-то не купил сразу, а пошел что-то Гуглить - пожалуйста. Я уже окупил трафик, то, что происходит дальше - бесплатный бонус.
Надеюсь внятно обьяснил наши критерии.

Радуйтесь, продавайте Давичи, дай вам бог больших продаж, а также научитесь их бренд писать правильно.
Теперь точно диалог считаю закрытым.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вы написали миллион слов, но какое отношение это имеет к тому самому 1%, которое идет гуглить? Никакого. ДаВичи не продаю. Вся ваша тема с пазлами стухнет очень быстро. Даю год от силы. Потом появится какая-нибудь новая модная фигня

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Именно поэтому Liberty Puzzles и WenthWorth существуют больше 20 лет... конечно стухнет 😂😂😂 ... 
Пазлы существуют больше 100 лет... 
Зато у вас наверное вечная тема... писать гнусные комментарии и не верить людям... это никогда не стухнет... 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну судя по вашим же словам они именно существуют, а не живут. Продажи маленькие, не чета вашим. Модель дистрибуции устаревшая. Не? Или опять на лету переобуетесь?

Я охотно верю людям, но есть такая штука как критическое мышление. Виси активно постит всякую джинсу. Каких только клоунов  здесь не повидал. И каждый уверяет, что он то не врет, а я всего лишь глупый скептик. Помню тут форсили чувачка из моего города который велосипед с моторчиком "придумал". Десятки миллионов инвестиций, великое будущее, сотни заказов со всего мира, бла бла бла. Заходишь на сайт, запиленный на тильде, читаешь содержимое и все сразу становится понятно. А потом бах и новость, что неожиданно старт-ап закрывается. Не взлетело 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Михаил, чтобы ответить на ваш вопрос, хотелось бы с вашим бизнесом познакомиться.
Я теперь не понимаю про ваше критическое мышление.
Вы чем занимаетесь? У вас есть бизнес? Я думал вы Давичи продаёте, оказывается нет. 
Так ответьте на вопрос, кроме писания «веселых» комментариев, у вас есть реальный бизнес? 
Вы делаете какую-то добавочную стоимость в этой стране? 
Или просто диванный критик.
И каких результатов сами добились? Если бизнес, то каких размеров? Что продаёте? Если экспортируете, то в каком объёме, в какие страны? 
У нас в статье конкретные цифры, если вам хочется дальше подискутировать, то давайте и с Вами познакомимся.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

У меня есть небольшой реальный бизнес с годовым оборотом около миллиона долларов. Но обсуждать его мы будем ровно тогда, когда мне нужно будет продать свою франшизу в масштабах страны и я закажу джинсу на виси, в которой расскажу какие мы классные.

Но вообще это совсем неважно. Не нужно быть гением бизнеса, чтобы замечать всякую маниловщину и аязовщину, в какую бы шкуру ее не прятали.

У вас в статье конкретные цифры, которые вы никак не можете подтвердить, что превращает их в белый шум

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

Это не заказная и не оплаченная статья, об этом вам подтвердит корреспондент VC.
Больше скажу, я писал, что цифры мы озвучили по просьбе, чтобы была конкретика.
Доказывать их наличие мне не нужно, но если вы хотите во всем разобраться, приезжайте в Самару, я вам покажу и производство и все цифры.
Косвенные доказательства того, что мы пишем правду - это то, что все наши пазлы бестселлеры на ОЗОН:
https://www.ozon.ru/search/?text=unidragon+пазлы, можете также почитать там 16 пятизвездочных отзывов о нас.
Amazon Choice на нашем пазле Сова в США и 15 пятизвездочных американских отзывов тоже о чем то вам косвенно  скажут. (Фото в приложении)
Можете посмотреть наш сайт unidragon.com, сделанный не на Тильде 😂.
По поводу наших конкурентов к примеру 10М$ в год у Либерти Пазлс это не мало.
Мы и не говорили что Продажи у нас больше, чем у них, на сегодня они больше, чем мы в несколько раз.
Мы говорили, что наша модель дистрибуции позволяет также привлекать новых покупателей, которые не знали ранее о деревянных пазлах, это позволяет активно развиваться продавая больше и расширяя производство. 

Короче говоря приезжайте в гости, все увидите сами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

А вот запросы бренда Davici. 
2672 у нас против 2327 у Давичи.
и по запросу деревянные пазлы с упоминанием бренда у нас 1544 запроса, у Давичи 793.
Вопрос популярности думаю исчерпан.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

да кто бы спорил, что у вас может быть больше показов в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

Сергей, спасибо за подробный материал и раскрытие многих нюансов! Могу как у профессионала спросить: какие 3 топовых источника трафика на сайт вы используете? (которые дают хорошую отдачу по соотношению количество конверсий/цена конверсии). Например: 1. Инстаграм по интересам с закрытием в лид форму, 2. КМС со стратегией лук-элайк, 3...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ружейников

В России КМС работает ужасно.
 РСЯ тоже работает не очень, но там появилась оптимизация по конверсиям, мы ее пока не запускали, но вроде бы это можно попробовать.
у нас основа - это социальные сети Фейсбук и Инстаграм, там мы создаём спрос, а добираем уже в контексте по брендовых запросам .

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Myasnikov

Вот эти товарищи из Ирландии могуст стать вашим НДС агентов по всей Европе https://www.taxamo.com/. За умеренную плату конечно.

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда