«Коммерсантъ»: сеть магазинов подарков «Красный куб» сообщила партнёрам об уходе с рынка Статьи редакции

Основанная в 1996 году сеть не выдержала конкуренцию с онлайн-ритейлерами и современными концепциями, говорят эксперты.

  • Сеть магазинов подарков «Красный куб» уведомила франчайзи, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, в связи с чем расторгает договор комиссии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.
  • Собеседник издания на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать бонусная программа ритейлера, пишет газета. В «Красном кубе» не ответили на запрос.
  • «Красный куб» основана в 1996 году, в 2017 году у сети было 200 магазинов в России. Сейчас, по собственным данным, у неё 16 магазинов. В марте 2019 года бывший основной владелец компании Ирина Пивень передала свои 76% Александру Кирееву, который ранее владел 24% в связанном с сетью ООО «Торговые инновации», пишет «Ъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Финансовые показатели компания не раскрывает.
  • Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат: за это время на рынке появились новые концепции, а многие ритейлеры начали продавать сувениры и товары для дома. В марте 2019 года РБК писало, что компания начала ребрендинг сети и открыла пять новых крупноформатных магазинов под вывеской RedCube в Москве.
  • Также компании пришлось конкурировать с онлайн-ритейлерами. Кроме того, изменились привычки россиян: вместо сувениров они стали чаще дарить электронику, указывает издание.
  • Добавлено. В «Красном кубе» сообщили, что не планируют закрывать свои магазины.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Олег Нечаев

А мне жалко, что закрываются такие магазины. Не часто я там даже бывал, но это магазин из серии "если что, то я знаю один магазинчик". Закроются эти магазины, потом магниты, днс, буквоеды, мвидео, ленты, другие. Что останется? Одна сеть "бери что дают" в каждом районе, которая скатится в выдачу пайка с хрючевом и кроссвордами для развлечения плюс свинья копилка в подарок? Грустно. Представляете, есть даже города, где нет книжного магазина. Вообще. Ни одного. Тем более с историей. И только сплошной магнитпятёрочкадикси. Поход в магазин уже не радость и не праздник. Их не оформляют изысканно. Теперь это просто унылая выдача товара - "население покупает товары массового спроса"🤦‍♂️ Это как вместо чайной церемонии заваривать чайный пакетик "труха" - "а чо, это ж просто утоление жажды".

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Может все таки дело в том, что ассортимент куба несколько вышел из моды? Красиво оформить можно любой магазин, но продавать надо все же актуальные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Сами подарки вышли из моды или их ассортимент конкретно? Просто я не помню чего-то особенного "немодного" на их полках.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Я не дописал - тема подарков никуда не вышла, это прекрасная ниша и она будет всегда. А немодного - приелось, поменялись привычки в подарках, это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

С этим согласен. Актуальные и уникальные.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Конечно. Понятно что на продаже айфонов они не вывезут - никто за красивую витрину +10% не заплатит. Вот и работа для закупщиков - понять тренд и подобрать под него актуальные товары. У лефутура в свое время было много прикольных вещей, в те годы это было в новинки. Но такое быстро приедается.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Могли бы подключить продавцов с хендмейдовских сайтов. Стать в этой части витриной.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда