«Коммерсантъ»: сеть магазинов подарков «Красный куб» сообщила партнёрам об уходе с рынка Статьи редакции

Основанная в 1996 году сеть не выдержала конкуренцию с онлайн-ритейлерами и современными концепциями, говорят эксперты.

  • Сеть магазинов подарков «Красный куб» уведомила франчайзи, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, в связи с чем расторгает договор комиссии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.
  • Собеседник издания на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать бонусная программа ритейлера, пишет газета. В «Красном кубе» не ответили на запрос.
  • «Красный куб» основана в 1996 году, в 2017 году у сети было 200 магазинов в России. Сейчас, по собственным данным, у неё 16 магазинов. В марте 2019 года бывший основной владелец компании Ирина Пивень передала свои 76% Александру Кирееву, который ранее владел 24% в связанном с сетью ООО «Торговые инновации», пишет «Ъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Финансовые показатели компания не раскрывает.
  • Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат: за это время на рынке появились новые концепции, а многие ритейлеры начали продавать сувениры и товары для дома. В марте 2019 года РБК писало, что компания начала ребрендинг сети и открыла пять новых крупноформатных магазинов под вывеской RedCube в Москве.
  • Также компании пришлось конкурировать с онлайн-ритейлерами. Кроме того, изменились привычки россиян: вместо сувениров они стали чаще дарить электронику, указывает издание.
  • Добавлено. В «Красном кубе» сообщили, что не планируют закрывать свои магазины.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Олег Нечаев

А мне жалко, что закрываются такие магазины. Не часто я там даже бывал, но это магазин из серии "если что, то я знаю один магазинчик". Закроются эти магазины, потом магниты, днс, буквоеды, мвидео, ленты, другие. Что останется? Одна сеть "бери что дают" в каждом районе, которая скатится в выдачу пайка с хрючевом и кроссвордами для развлечения плюс свинья копилка в подарок? Грустно. Представляете, есть даже города, где нет книжного магазина. Вообще. Ни одного. Тем более с историей. И только сплошной магнитпятёрочкадикси. Поход в магазин уже не радость и не праздник. Их не оформляют изысканно. Теперь это просто унылая выдача товара - "население покупает товары массового спроса"🤦‍♂️ Это как вместо чайной церемонии заваривать чайный пакетик "труха" - "а чо, это ж просто утоление жажды".

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Может все таки дело в том, что ассортимент куба несколько вышел из моды? Красиво оформить можно любой магазин, но продавать надо все же актуальные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

С этим согласен. Актуальные и уникальные.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Конечно. Понятно что на продаже айфонов они не вывезут - никто за красивую витрину +10% не заплатит. Вот и работа для закупщиков - понять тренд и подобрать под него актуальные товары. У лефутура в свое время было много прикольных вещей, в те годы это было в новинки. Но такое быстро приедается.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Могли бы подключить продавцов с хендмейдовских сайтов. Стать в этой части витриной.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда