10 ошибок покупателя товаров в Китае

Доброго времени суток всем участникам! Меня зовут Александра Шумилова, я менеджер проектов на территории Китая в компании Elnati. Буду рада поделиться личным опытом закупа товаров в Китае, надеюсь, материал поможет кому-то избежать ошибок и будет полезным в работе!

В закладки


1. Вы ищете поставщика на Alibaba.

Да, это хороший ресурс для поиска, но реальность такова, что большое количество представленных там компаний просто перепродают товар друг друга. А это значит, Вы переплатите за товар, Вам не предоставят полную и корректную информацию о товаре, и на послепродажный сервис, разумеется, рассчитывать не придётся. Поэтому важно подключать к поиску китайские поисковые системы и площадки, сервисы и приложения по проверке надёжности контрагента, а также анализировать информацию о поставщике, найденную на разных ресурсах.

2. Вы общаетесь с поставщиком на английском языке.

В 90% случаях с Вами общаются посредством онлайн переводчика и заготовленных скриптов, не вникая в детали Ваших требований и пожеланий. Результат - от затягивания сроков поставки до серьезных отклонений по качеству, ведь Вас просто не поняли. Во избежание таких «сюрпризов» привлекайте к переговорам переводчиков-китаистов, или, по крайней мере, спецификации товара и основные условия поставки обсуждайте с поставщиком на родном ему китайском языке.

3. Вы выбираете продавца исходя из минимальной цены на товар.

Разумеется, Вы найдёте цену, которая будет ниже, чем у остальных. И, разумеется, поставщик уверит Вас в хорошем качестве товара. Но правда такова, что на огромном китайском рынке конкуренция не ценовая. Компании конкурируют условиями поставки, сервиса, послепродажного обслуживания, скоростью, различными бонусами, но не ценой. Ориентируясь на самую низкую цену, Вы рискуете приобрести товар, близкий к тому, что Вам нужен, но совершенно не надлежащего уровня качества. Изучите рынок и выбирайте среднюю рыночную цену, обращайте больше внимания на обслуживание, адекватность поставщика, его подход к проверке качества и т.д.

4. Вы запрашиваете цены в долларах США.

Китайцы закладывают валютные риски в курс юаня к доллару, в итоге цена оказывается завышенной на 10-20%. Просите дать ценовое предложение в юанях.

5. Вы нечетко формулируете требования к характеристикам и внешнему виду товара, его упаковке.

Китайский поставщик в большинстве случаев не задаст Вам уточняющих вопросов, он просто сделает как ему удобно и выгодно. В итоге Ваши ожидания не оправдаются реальностью. Всегда прописывайте детали, множество деталей, описание, фото, видео. Переспрашивайте поставщика - понял ли он Ваши требования. Будьте навязчивы в этом и точно не ошибётесь.

6. Вы просите поставщика организовать доставку в Россию.

В итоге остаётесь без документов на товар и приобретаете массу хлопот по бухгалтерскому и налоговому учету. Товар Вам доставят, но вот таможенные и транспортные документы будут оформлены на компанию поставщика либо его агента. Поэтому важно уточнять и договариваться заранее о всех тонкостях оформления экспорта и импорта товара. А лучше обращаться к проверенным агентам и транспортным компаниям, которые не только все грамотно оформят, но и предложат более выгодные тарифы.

7. Вы осуществляете приемку товара по качеству на основе фото и видео от поставщика.

Даже если производитель заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с Вами, он все ещё остаётся способен «разбавить» партию бракованным или некачественным товаром, сэкономить на упаковке, схитрить с комплектацией товара и, в конце концов, получить дополнительную выгоду для себя. В ущерб Вам. Не экономьте на проверке качества. Благо, что сейчас не составляет проблем найти русскоговорящего представителя, осуществляющего контроль качества при отгрузке товара, практически в любом крупном городе Китая.

8. Вы ориентируетесь на штрафные санкции, прописанные в контракте, считая, что застрахованы от потерь.

Китайцы не выплачивают штрафы за задержку поставку, или поставку товара ненадлежащего качества. Максимум, на что они могут согласиться - сделать скидку на следующую партию товара. А это значит, Вы должны четко и в деталях обсудить с ними все возможные проблемы и каким образом они будут решаться. Здесь главное - договориться на сухом берегу.

9. Вы не обсудили процент брака и не попросили поставщика отгрузить с товаром ремкомплект, запасные части на замену, быстроизнашиваемые детали.

Конечно, Вам ответят - «у нас нет брака, все клиенты довольны качеством!» Здесь главное - договориться с продавцом и убедить его, что в его же интересах будет сразу отгрузить какое-то количество деталей или даже готового товара на замену. Проблемы с качеством неизбежны, но Вы будете к этому готовы и Вашим клиентам не придётся долго ждать.

10. Вы ослабляете контроль при последующих отгрузках.

Казалось бы, уже все подводные камни известны, все нюансы прошли на практике, механизм отработан. Однако независимо от того, первую или десятую партию товара Вы отгружаете - контроль и ещё раз контроль! На каждом этапе! Дело в том, что у китайцев часто происходит смена кадров, смена поставщиков комплектующих, и даже самих комплектующих. Будьте последовательны и регулярны в проверках и контроле со своей стороны. В недоверии Вас не упрекнут, а вот за Ваш серьезный подход к работе будут уважать!

Успешных всем сделок и прибыльного бизнеса с Китаем!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Шумилова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 110013, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Mar 2020 10:18:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Личный опыт
Правда про парсинг сайтов, или все интернет-магазины делают это
В этой статье я постараюсь наиболее просто рассказать о парсинге сайтов и его основных нюансах. Моя компания…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир