Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Евдоким Кулагин

Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.

Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.

Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Мы в компании имеем ту же проблему. Пытаемся выйти из ситуации, формируя комплект - как одну позицию. Тогда комиссия становится более адекватной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Карпушенков

Да я регулярно заказываю питьевую воду. Там цена за 18 литров 163 рубля получалась. По 75 если будут брать за каждую коробку... Похоже я ее больше не увижу...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Роман Морозов

Согласен, нас этот вопрос тоже волнует, только собирались водить в ассортимент товары со стоимостью около 100р на них комиссия сейчас 20%. И по новой схеме получается доставка будет стоить 35% от цены товара 100р. При том что в комплектах или по несколько штук никто покупать это не будет.
Все же справедливо было когда комиссия была заложена в %, так как 35р от цены товара за 2000р это совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сергей Комаров

Евдоким, доброе утро! Подскажете название своего юр.лица? Посмотрим, что можно сделать в вашем случае)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Smith

Попробуйте kazanexpress, это пока единственный маркетплейс для товаров до 200₽ и они там хорошо продаются судя по сообщениям, несмотря на всего 18 городов присутствия 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Аналогично, у меня на ozon львиная доля товаров в ценнике около 150 рублей. Количество в упаковке и экономику подгонял под летние изменения 2019 когда комиссию повысили и сделали расчет комиссии от 100р. В итоге пришлось все товары подогнать под среднюю стоимость 120-150р. Проходит 6 месяцев и вуаля - новые правила, под которые опять придется все переделывать и видимо совсем убирать уже товары с низкой скоростью продаж, т.к.с новым ценником они будут продаваться ещё реже. Это все понятно, что маленькие и дешёвые товары приносят мало денег, но от того что вы измените правила игры - товаров больше с большим ценником не появится. Я когда летом прошлого года начинал работу пытался узнать у сотрудников @Ozon какой товар и по какой цене (из моей категории) они хотят видеть у себя в маркетплейсе, но мой вопрос проигнорировался а потом началось: урезание лимитов, изменение комиссий. Глядишь через полгода опять изменение комиссий будет или очередное новшество против поставщиков (которых ozon по сути должен называть партнёрами).
Ozon лучше бы трафиком занимался, seo, созданием коммьюнити и какую то биржу контента например, а то по моей категории половина поисковых запросов мимо озон проходит, потому что все плохо seo а улучшать его никто не хочет.
Короче, ozon прикрывается "оптимизацией расходов для поставщиков" а по факту преследование каких то своих целей переложить все операционные расходы на поставщиков товаров, чтобы они в итоге платили за все отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Если Вы продавец товара сценой до 200р., то надо не забывать про собственный сайт

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

В презе BCG  есть четкое обоснование почему продажа любого физического товара в интернете для РФ дешевле 600 рублей - это прямой убыток. Для Европы и США это около 20 долл. Отсюда и комиссии и хранение и "покатушки". Даже aliexpress субсидирует трансграничную доставку в РФ из Китая в основном за счет роста акционерного капитала.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Надеждин

А зачем эти товары озону?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Радзишевский

Уже писал ранее что вероятней всего озон просто целенаправленно избавляется от таких товаров. Озон не понимает, что средняя цена товара в супермаркете у покупателя около 100 рублей.  Озон предлагает делать наборы, но подумайте сами, кто из вас берет например в супермаркете 3-4 пачки майонеза? или 2-3 консервы одинаковых, впрок как говорит озон. никто. Почему конкуренты озона могут доставлять такие товары, а Озон нет? разве такие товары не являются завлекающими в коей мере ? Почему Озон заявляет что логистика на мелкий товар очень большая? Если товар стоит 100 рублей и это не огроменная пачка кукурузных палочек, то товар упакованный по правилам озона просто кладется в общий коробок и всё, в чем сложность сборки, как много объема и веса он добавляет? К примеру У СДЭК доставка Сочи-Москва - 210 рублей, посылка до 2-3 кг, размером 20х15х15,, Но это отдельная посылка, отдельный товар, все по другому в чем проблема 100-300 грамм доставить попутно в одном коробке. Возможно Озону нужно поучиться у Амазона, Вайлдбериз, и Я.Маркета? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Лучше бы вернули срок доставки 2-3 дня. Раньше стабильно доставляли за 2-3 дня. А неделю назад попытался купить парочку товаров и у всех срок доставки 6+ дней. Вы издеваетесь? За 6 дней иногда с алиэкспресса из Китая доставляется товар (ну ладно, мой рекорд 7 дней Почтой России), а тут по Москве.

Есть подозрение, что сейчас намеренно увеличили срок доставки, а через несколько месяцев героически представят улучшенную подписку премиум с ускоренной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

У Вайлдбериз доставка на следующий день почти всегда, и это без всяких премиумов. Не знаю как они это делают, но это очень круто

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Nikolay Ganin

Добрый день! Я из Ozon.
Срок доставки зависит от способа доставки и от того, чей товар в заказе. Это никак не связано с текущей подпиской Ozon Premium и будущими нововведениями. В основном срок доставки 6-7 дней встречается только по некоторым товарам от продавцов, которые работают со своего склада. Остальные же товары доставляются по Москве также, как и всегда - пример в скриншоте. Но и с товарами от партнёров тоже стараемся снизить срок до минимального, для этого мы открываем новые склады и пункты приёма товара.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Kapul

Срок доставки может зависеть и от способа получения. Попробуйте поменять самовывоз из пункта выдачи и из постаматов, увидите как и срок доставки меняется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Sobchenko

Озону надоело платить за продавцов:) Он хочет чтобы продавцы сами за себя платили: за хранение, за доставку, за возвраты (ну и внутри озона, акции там всякие или внешний траффик). 
В принципе понятное желание. Только зачем прикрываться "удобством для продавцов". Вы наоборот делаете так, что те продавцы, которые более менее научились работать по старым правилам офигеют и либо свалят либо перестроятся либо обанкротятся.
У меня такой поставщик был мебели. Работали по схеме - я оплатил, он произвел и отгрузил. Потом он сказал  - всё у меня новая схема(руководство обычное питерское сменилось на эффективное московское)
Ты выбираешь в месяц минимум на 50 тыс
Выставляешь меня минимум на 12 м2 в выставочном зале(за это тебе на выставочные образцы 5% скикда)
Я прикинул и сменил поставщика. Может новое и выгодней в итоге было бы(а может и нет) у меня нет 50-100-200 тыс на тесты теорий. У меня есть рабочая схема, под которую заточена моя бизнес модель.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Как организатор сообщества поставщиков Озон, могу точно сказать что предпринимателям это не нравится.

Придется теперь пересматривать модель работы.

ПС Благодарю Озон, что предупредили заранее. Но хотелось бы ещё раньше получать информацию. Так как товары на апрель уже в пути.

ППС Отдельное спасибо Озону за стимул, быстрее начать работать с АлиЭкспресс :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Роман, добрый день! Подскажете название своего юр.лица, проверим что с вашими товарами?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Jane Rose

С изменением начисления комиссии и отдельной доставкой еще можно смириться - выглядит вполне справедливо, ведь расходы озона на доставку и обработку заказа тоже не бесплатные. Хотя с дешевыми товарами идти на озон больше не стоит. Неприятно, но понять озон можно. 

Меня больше интересует, планирует ли озон как-то бороться с потребительским терроризмом? Пример - у нас был покупатель, который оформил за 5 минут два заказа на один и тот же товар - один в Питер, другой в Москву. Один заказ, разумеется, вернулся. Видимо, покупатель не знал, в каком городе будет. Вторая покупательница дважды не успевала забрать свои заказы с ПВЗ, а третий заказ, наконец-то, выкупила (товар один и тот же). Или покупатели, которые заказывают пять разных товаров одной категории "на выбор". Я уже молчу о тех, кто просто не выкупает заказы вообще. 

Получается, что даже при качественном заполнении карточек и продаже качественного товара (т.е. почти нет возвратов по причине "не соответствует описанию" или "ненадлежащее качество"), селлер спонсирует щедрую по отношению к покупателям озоновкую политику. 

Будет ли вводиться процент выкупа? Почитайте отзывы на вайлдберис, там каждый третий переживает о своем проценте выкупа и просит не снижать. Может, рейтинги покупателей и возможность блокировки самых недобросовестных? Платный возврат и вычет стоимости доставки из внесенной предоплаты, если покупатель не выкупает товар без объективных причин?  

Раньше на невыкуп можно было закрыть глаза - возврат стоит 15-30 рублей. Сейчас возврат будет стоить 150, что совсем неприятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

рейтинг покупателя без сомнения нужен. Я в своем интернет магазине отправляю только один раз без предоплаты, заказываешь еще на то же имя - будь добр предоплату, иначе твой заказ никуда не уедет. На озоне с этим вообще бардак, озон лучше "оптимизирует" на поставщиках, чем на клиентах. Я для себя давно поделил людей на тех кто хочет получить заказ и на тех кто болт кладет на отправленные без предоплаты заказы. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Неверов

Поставил бы +100500 комментарию, как продавец на Озон

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Приятная новость, возможно это позволит продавцам как-то сократить свои издержки и продолжить активную работу на озоне. А то сейчас картина грустная стала на озоне - ассортимент товаров просел, около половины того, что заказывал раньше уже не в наличии. Сложилось ощущение, что интерес продавцов сник.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пекедов

Это Вы с позиции продавца или покупателя оцениваете?
Как продавец могу сказать, что меня подобная новость сильно расстроила. Один из конкурентов OZON работает по такой же схеме и за пол года работы мы так и не смогли спрогнозировать прибыль именно потому что маркетплейс брал комиссию отдельно, при этом при разных условиях. Мы намеренно ушли на OZON для более прозрачных расчетов и прогнозируемой прибыли, а теперь они приходят к такой же схеме.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Бивень

Это банально модель ВБ. Как поставщик я перейду, скорее всего, на другую платформу как на основную по следующим причинам:

1. В моих товарах маржинальность в денежном выражении низкая т.к. это товары до 500 руб. Теперь "покатушки" с доставкой будут съедать эту дельту очень быстро.
2. Сам по себе ОЗОН практически не продает мой товар, поэтому я веду внешний трафик, который тоже съедает эту дельту, что вкупе с новыми тратами и налогами сводит смысл работы с ОЗОНом к 0.

На самом деле все эти разговоры об эффективности поставщиков и снижении нагрузки на них - бред т.к. ОЗОНу интересны только оптимизация своих трат, что в условиях гонки за топ среди маркетплейсов и подготовку к выходу на IPO крайне странно.

Как покупатель с другими так же соглашусь. Мне подарок на 23 везли 2 недели в потом отменили. Пришлось заказывать то же самое на Беру, где мне доставили за 2 дня.

Такое ощущение, что в руководстве ОЗОНа сидит кто-то на зарплате у их соперников и "грамотными" управленческими решениями гасит ОЗОН изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Средство от паразитов нужно. Озон очень давно паразитирует на рынке. Плюсов давно ни для кого нет от его работы, но в него закачивают очередные миллионы и миллиарды инвестиций (офис в Сити...). Ощущение, что через него моют деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Компанеец

Добрый день, Константин! Подскажите, пожалуйста, номер заказа, который мы не смогли привезти. Я проверю причины, и то что нужно будет починить, мы починим, чтобы минимизировать задержки доставки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Васильев

в ВБ дешевле будет, так как у них доставка 1 товара 33 рубля, а тут всё литрах, носки в литрах, лопатки, например 1 литр носков стоит 35, а 2 литра носков 75 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Комаров

...а я отвечу за маркетплейс) 

1) Посчитали, у нас вроде всё сошлось:: на категорию «Электронные карта, браслет школьника» комиссия была 22% (=110 рублей), стала 15% + 35 рублей за доставку (тоже 110 рублей). За размещение вы не платите. Разве что стоимость доставки возвратов может прибавиться.
2)
Напомните, почему не пользуетесь нашими инструментами продвижения — акциями, например? 
Насчет оптимизации — она выгодна не только нам) Сокращая расходы, мы можем направлять освободившиеся ресурсы на развитие продукта для продавцов и улучшение предложения для покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

Есть ещё фотки директора?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

В интернете полно, я тоже внимание обратила)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MPGO - сообщество поставщиков

Вам для друга?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Важно понимать, что новая структура комиссий позволяет продавцам более детально видеть все статьи расходов и за счет этого сокращать те или иные издержки. А нам, как площадке — сделать ту же доставку каждого товара более эффективной.
Мы понимаем, что для части дешевых товаров новый подход может быть невыгодным, но сейчас наши затраты на логистику таких дешевых наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход справедлив и позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом.  Мы наоборот стараемся, чтобы продавцы и площадка делали лучшее предложение для клиента - ассортимент уже больше 6 миллионов товарных наименований, а продавцов уже более 6000.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Nikolay Kenig

Ну значит цены вырастут
И опять озон стреляет себе в ногу уже в другую

Ответить
Развернуть ветку
Никита Компанеец

Добрый день, Николай! Я из Ozon. Новая схема направлена на то, чтобы комиссия для продавцов была максимально прозрачной и наиболее выгодной. А раз выгодно будет продавцу, то и покупателю. Затрат станет меньше, будет больше возможностей для установки максимально приятного ценника) Поэтому мы уверены, что новая схема выстрелит. Не в ногу, но в пользу и продавцов, и покупателей 😉

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitry Kharkov

Сегодня посчитал итоги продаж за январь (я продаю и с вашего склада и со своего, в основном это аксессуары для мобильных устройств) по новой схеме, которая по вашему мнению для меня должна быть выгодней. в итоге у меня получилось больше чем на 200тр НЕвыгоды((((

вы пишите что только комиссия будет фиксированной, а на остальные расходы я сам смогу влиять, как я могу повлиять на доставку?? в частности интересует при продаже со своего склада.

вот простой пример: продаем чехол для айфона, цена 250р (это норм цена для обычного силиконового чехла)

по старой схеме: 250-27%=182р

по новой схеме: 250-15%-75=137р (сюда еще входит себестоимость транспортные расходы от поставщика, транспортные расходы на доставку до вашего пункта, зп сотрудников, аренды, упаковка и многое другое), а если этот заказ не выкупят то еще минус 75р

ПО ВАШЕЙ НОВОЙ СХЕМЕ ПРОДАВАТЬ ТОВАРЫ ДО 500Р НЕВЫГОДНО ОТ СЛОВА "СОВСЕМ"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Комаров

Дмитрий, давайте мы тоже посчитаем, подскажете название своего юр.лица?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Тут не только "товары до 500 руб", но и наценку надо смотреть. Если себестоимость товара 300, то за 500 его также невыгодно продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Ну смотрите как выходит: мы как платформа заинтересованы в том, чтобы продавец делал больше интересных предложений для клиентов. Партнер увеличивает обороты, а это значит клиенты больше покупают, а чем больше клиентов – тем лучше партнеру ;) Про новую структуру комиссий: поскольку она позволяет продавцам видеть детально все статьи расходов и таким образом эффективнее управлять своими продажами, то и нам в таком случае удается оптимизировать затраты на обработку, размещение, доставку товаров продавца до клиентов. Ну например, чем меньше будет у продавца возвратов - тем лучше нам поскольку не будет костов на доставку этого возврата, его повторную обработку, и тд. Тут экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы.  Такой подход справедлив и позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом и развивать его)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

И кстати, @Ozon , почему бы не развивать отличное направление "цифровые товары" затраты по которым вообще "оптимизировать" не надо потому что физической доставки у них нет. Например, покупаю я оптом лицензии видеоредактора, завожу серийники в личный кабинет, при покупке тупо отправляется серийник покупателю. Нет затрат на склад, нет затрат на комплектацию, нет затрат на логистику, нет затрат на приёмку товара и прочую фигню, а комиссия ЕСТЬ. Задавал вопрос в техподдержку по поводу возможности продажи цифровых товаров, но там тупо проигнорили...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Присоединяюсь, надеюсь это вопрос времени и до этого у них дойдут руки

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Валерий, направление цифровых товаров действительно вышло бы выгодным по затратам, но есть множество нюансов.
Пока что у нас технической возможности реализовать клиентам электронные товары от продавцов - в трекинге, финансах, договоре с продавцом и т.д.
То что мы имеем сейчас в цифровых товарах, это абсолютно иная архитектура, нежели требуется для торговой площадки.
Безусловно, это интересное и прибыльное направление, над которым нужно работать. Спасибо вам за совет, учтём его и будем думать над выстраиванием всех процессов для этого направления.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Princess Milana

Хосподи, введите ПОЖАЛУЙСТА фильтр "товары только от озона", невозможно пользоваться сайтом с тысячью этих ип, которые "не доставляют" по миллиону причин и узнаешь об этом, только когда уже все выбрала и жмешь сформировать заказ.

Не хочу я покупать со сторонних складов у ипшников, почему в 2к20 я должна отфильтровывать их глазами, где моя кнопка?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Сейчас под товарами в приложении и на сайте пишется продавец и с чьего склада будет доставка. Вот в таком формате "OZON, доставка со склада OZON" или "Максимум, доставка со склада OZON" и т.д. 
Это нововведение сняло необходимость включать фильтр, так как клиент теперь видит из каталога, где чей товар и при нежелании покупать у партнёров, такой товар он в корзину и не положит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nick Sidorov

Я так понимаю, Озон просто хочет выдавить с площадки продавцов всякой херни по 50 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Ник, мы понимаем, что для части дешевых товаров новый подход может быть невыгодным, но сейчас наши затраты на логистику таких дешевых наименований очень часто превышают заработок с комиссии от них. Чтобы развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Подход справедлив и  позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Петров

А директор маркетплейса симпатичная)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Леонид, мы не прикрываемся, это на самом деле более прозрачная схема и по ней работают все крупные игроки, в том числе и российские торговые площадки.
Рынок онлайн-торговли в России очень быстро растет сейчас – ежегодно на 20-30%, а Ozon растет в 3 раза быстрее темпов рынка.Где рост — там и изменения, рынок ведь молодой, пока всего порядка 6% его доля в российском ритейле. Мы идём вперёд рынка и растём быстрее, а когда растёт площадка, то растут и продавцы.

 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Ну если вы копируете WB, то почему не взять их схему оплаты за доставку? У них оплата обязательна с момента подтверждения заказа, покупатель не захотел брать, то оплати доставку, это было бы справедливо, так как оплачивать ни озону ни продавцу нет никакого желания.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Saucedo Puetz

Главное чтобы бесплатную доставку не отменили

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день! Я из Ozon.
Не планируем этого делать и сейчас есть несколько вариантов получить бесплатную доставку. Premium подписка или выполнение одного из специальных условий. На всякий случай пришлю ссылку на условия, хоть вы наверняка уже знакомы с ними: https://docs.ozon.ru/common/dostavka/stoimost-dostavki/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борис Моренко

Интересно, сколько комисия для продавцов на том же Алике

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Около 8% но там доставляешь сам

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Вот тоже интересно!

Ответить
Развернуть ветку
М. К.

Продавал там кое-какие товары. В один момент перестал поставлять, так как почувствовал, что остатки и проданные не сходятся с тем, что я поставил. Потом начались удержания непонятных сумм, прописывая комиссии 100%. Вообще в моей категории она была 24% и в первое время вроде так и снимали. Учитывая, что у них нет номера для продавцов, по которому можно было бы связаться, а в техподдержке они почти никогда не отвечают, связаться с ними и получить разъяснения я не мог. Вот такая лажа Озон

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Магамед, доброе утро! Подскажете название юр.лица своего? Проверим, что там с комиссиями 100% было)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Васильев

у них с января мин. порог изменился, от 300 рублей 24% это 72 рубля, грубо говоря, ваш товар стоит 50 рублей, комиссия с него 72 рубля, но так как комиссия не может быть выше стоимости товара, то 50 рублей они забрали себе, мы поэтому прекратили поставки с января, а по новым условиям решили вообще уйти, так как это стало вообще не выгодно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Панченко

Олег, что ты думаешь относительно восстания роботов? 

Ответить
Развернуть ветку
John Liders

Лучше бы OZON из Твери склад перевезла, а то ездить ппц полный.
И вообще все моменты с поставкой товаров туда утрясла, а то треш.

P.S. Ну и теперь товары дешевые вообще нет смысла толкать на озоне

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Тверской логистический хаб - наш первый центр, до недавних пор он был единственным и крупнейшим. Поэтому изначально мы направляли наших партнеров именно туда. В результате в какой-то момент из-за очень высокого интереса к маркетплейсу Ozon тверской хаб переполнился, это вызвало очереди. Как видите, сейчас мы даём селлерам возможность отгружать товары на другие склады, например Хоругвино, а также в регионы - правда там тоже не везде достаточно площадей. В ближайшее время мы откроем как минимум 3 больших региональных хаба (например, в Татарстане). Тем самым мы разгрузим Тверь, освободим площадь под поставки и решим вопрос с очередями, повысив уровень комфорта для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Когда отправлял посылку через боксберри (личную), женщина получала посылки из Озона, дело было в январе. Ей говорят, что у нее три заказа, она удивляется, начинают перечислять:
- это я брать не буду, надо было перед НГ (по ходу лень было дойти)
- это я теперь тоже брать не хочу
- а вот пледик давайте посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Рассматривал Озон как площадку для будущих продаж, буквально пару недель назад зарегистрировался, и тут вчера новость такая, что убираем данный канал из планов.
Жена продает одежду - легко будут ситуации, когда девушка переоценивает свои шансы и так
заказала 42 размер - мал, возврат
заказала 44 размер - мал, возврат
заказала 46 размер - не нравится как сидит, возврат
И получается, что я по 150 руб каждый раз плати? 450 руб только за доставки, а остальные комиссии? а перепаковка товара и прочие "радости"?

Про дешевые книжки/диски теперь тоже придется забыть, когда только доставка будет 75 руб, как их цена окажется по 50 руб?

Да, я понимаю, что обработка, логистика и прочее стоит денег. Но с точки зрения покупателя я на Озоне смотрел как раз недорогой товар, чтоб его скомпоновать и в 1 месте получить. А теперь такого товара не будет. А за дорогим, тем же смартфоном, я схожу в ближайший салон связи, особенно когда там акция будет. А не на Озоне непонятно у кого заказывать буду.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Радзишевский

Озон убивает обширный сегмент продуктов питания до 330 рублей (по моим расчетам, именно столько должен стоить товар в разделе продуктов что бы комиссия не изменилась с 25%). При том именно продукт питания до 330 рублей я и покупал, кофе, чай, соусы и другое. 
Сам как производитель хотел внести в озон позиции по 99 рублей отталкиваясь от нижнего порога в 100 рублей, но теперь с товара в 99 рублей, я 50 рублей плачу озону (вместо 25 ранее) и собственно нет смысла продавать такую продукцию, я уверен что все продукты до 300 рублей повысят цены и все покупатели которые постоянно у вас покупают уйдут в Беру, где комиссия на продукты питания 18%. И собственно я еще и не решил что делать, сделать продукт просто тупо дороже на 25 рублей, и поставить его по 125 рублей, или делать набор(но не всем так много нужно, что скажется на продажах). Наборы тоже не для всех зайдут.

Потому вероятно на Беру с радостью будут покупать по 99, а на озоне по 125 нехотя, а потом по поиску в яндексе по дешевой цене переходить на беру. 

Зачем прикрываться удобством для продавца когда это лишь оптимизация собственных расходов, но не подумали за то, что вы дарите конкурентам целую нишу от Беру, WB и Goods спасибо за увеличение продаж продуктов питания до 330 (а таких ОЧЕНЬ много). Но в общем то понятно мнение продавцов не важно для озона как и отношение к потребителям ниже среднего уровня дохода. 

На мои вопросы и жалобы в СП, отвечают лишь выдержкой с новости - мы применили новую комиссию и всё, никаких предложений. 

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Уайлс

Мне не очень понятно следующее: Озон хочет снизить свои расходы по тем отгрузкам, которые аналитики считают убыточными либо. Это вполне логично для бизнеса, давайте признаемся. И я также не очень хочу нести убытки, даже если кому-то из моих партнёров это приносит прибыль. Немного непонятно другое. Максимальная унификация тарифов. Ок, Озон нам сообщает, что любая доставка - 75 рублей. И стоимость эта формируется из средней стоимости доставки 1 единицы заказа для самого озона. Допустим. Тогда возникает новый вопрос: почему у Озона нет градации по стоимости отгрузки для разногабаритных товаров? Сделайте сетку. Почему одинаковая цена доставки для чайника и для ложки? Процент в этом плане более прозрачен (хотя я понимаю, что отвезти товар за 100 рублей в Екатеринбург из Москвы или за 3000 большая разница). Далее, у меня заказали 10 ложек. Я упаковал их в 1 грузовое место. В точно такое же, если бы у меня была 1 ложка в заказе. но заплачу я как бы за 10 разных ложек. Почему стоимость привязана к единице товара, а не заказу? У большинства моих товаров одна форма упаковки. Озон честно говорит, что возить маленький и дешёвый товар ему невыгодно. Ок, это право Озона, но почему инновация не доведена до логического решения? Дайте мне возможность увеличить сумму заказа и не платить за каждый товар в группе отдельно. Едут они в одном грузовом месте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Peres

С 2020 года доставка в Прибалтику стала от 1500 рублей. С Австралии, на секундочку, дешевле!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Олег, доставкой за пределы РФ занимаются наши партнёры - UPC, DHL, EMS, DPD и т.д. Тарифы формируются нашими партнёрами и свою роль играют следующие факторы - пункт отправления, адрес доставки, габариты заказа. Также таможенная служба получателя может запросить оплату налогов и пошли - это уже зависит от страны получателя, стоимости заказа и лимита беспошлинного ввоза в стране получателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Да уж, хорошо иметь прямой контракт все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Наконец-то 1С пропатчили

Ответить
Развернуть ветку
Polina Tarenko

Всем привет! А есть те, кто продает или пытался продавать из Казани/Татарстана?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А какая у Озона конверсия листингов в покупку? К примеру, на Амазоне ~25% покупок от заходов на листинг, то есть каждый четвёртый покупает. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Изменение условий игры -  болезненно, но не смертельно. А вот если ОЗОН введет китайский/английский интерфейс продавца и даст возможность завозить товар на склад в Гуанджоу или Иу, здесь конечно русским уже будет нечего обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Олег, продавцы из других стран могут работать у нас по модели кроссбордер, но это всё сильно отличается от тех схем, по которым работают наши партнёры в РФ. Волноваться абсолютно не о чем, наши склады мы не планируем размещать за пределы России.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Вы бы сначала наладили основные бизнес процессы. Вместо реальной работы просто перекладываете расходы на поставщиков. Маржи это точно не прибавит. Пишу с позиции обычного покупателя.
1. Научите свой склад упаковывать. Заказали несколоко товаров на 1к. Пришло 3 коробки (меньщего размера не делают?). Кофе 250 граммм - одна коробочка. Тетради - вторая. Небольшой флакон с косметикой - треться. Правильно считаю: доставка 3*75 руб?
2. Склад до безумия небрежно работает с товаром. Постоянно заказываю кофе Lavaza молотый. Каждая 4-5-я упаковка приходит поврежденной. Если внимательно рассмотреть, видно что швыряли и образовалась маленькая дырочка в результаете удара. Может это, конечно, собственный товар ОЗОН, но в ценах возврата это +75 руб каждая 4-я упаковка, плюс списание 250 руб стоимости (в продажных ценах).
3. Цены становятся менее конкурентными. Раньше пару лет брал корм для котов (премиум, большая упаковка 9 кг) у вас. Цены были ниже офлайн магазинов.
Последний раз взял на Беру. Цена была ниже на 20% и доставка курьером до двери.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pivovarov

Озон умирает... Мучительно... Щас решил заработать на поштучных масках медицинских...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pivovarov

Вот озон неадекватен... За каждую позицию берет 75рублей... У меня пакетик весом 60 грамм с 3 значками на 9 мая... мне озон за доставку выставил 225 рублей (то есть за каждый значек) хотя все упакованно в один маленький сейфпакет и к общей сумме еще и 15% комиссии 335р комиссии... итого выходит с 900р остается 525р из них надо отбить покупку термопринтера за 10 т.р этикеток, бензин на доставку до пункта. Налоги государству, маржу производителю... и вот я уже даже не с 0, а ушел в -335р... раньше комиссия была 25% по моим товарам брали с всей цены то есть она и составляла 225р... а вот то откуда 335р взяли непонятно... Озон в очередной раз убивает тех кто хочет с ними работать и вместо уменьшения комиссии в сложное время закручивает гайки... Тоесть тем у кого постоянные возваты придется заплатить всего 75р... А у тех кого их нет но продажи по несколько экземпляров улетают в жо***... Ну что делать придется тупо поднять цену на 75 рублей... на все...
И это не считая того что уже неделю жуду ответа по товару который в процессе отменили из-за того что озон его не доставил в срок... И он потерялся и застрял... Поддержка игнорит и ничего не делает... Шарашка какето...

04.04.2020 Заказ 28.03.2020 08508847-0046-3 Значок сувенирный к 9 мая "Георгиевская лента" цена 300 ₽ комиссия -125 ₽ доставка -75 ₽ возвраты 0 ₽ к оплате 175 ₽  и это без акции в которых приходится учавствовать.

04.04.2020 Заказ 27.03.2020 06799564-0015-2 Значок сувенирный к 9 мая "Георгиевская лента" цена 900 ₽ комиссия -375 ₽ доставка -225 ₽ возврат 0 ₽ к оплате 525 ₽

Получается без малого комиссия стала на товары 50%... Не слишком ли жирно!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pivovarov

Оказывается у ОЗОН глюки... В начислениях пишут неверные суммы... не 50% меньше немного...

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда