Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kapul

Приятная новость, возможно это позволит продавцам как-то сократить свои издержки и продолжить активную работу на озоне. А то сейчас картина грустная стала на озоне - ассортимент товаров просел, около половины того, что заказывал раньше уже не в наличии. Сложилось ощущение, что интерес продавцов сник.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пекедов

Это Вы с позиции продавца или покупателя оцениваете?
Как продавец могу сказать, что меня подобная новость сильно расстроила. Один из конкурентов OZON работает по такой же схеме и за пол года работы мы так и не смогли спрогнозировать прибыль именно потому что маркетплейс брал комиссию отдельно, при этом при разных условиях. Мы намеренно ушли на OZON для более прозрачных расчетов и прогнозируемой прибыли, а теперь они приходят к такой же схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Я с позиции покупателя смотрю. Как покупатель заметил, что с наличием товаров стала проблема. Предположил, что продавцам не выгоден стал озон. И тут новость, что озон меняют схему работы с продавцами с целью облегчить им жизнь. У меня, как у покупателя есть надежда, что такая мера поможет снова вернуть продавцов на площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Александр! Я из Ozon.
Да, действительно мы пришли к выводу, что такой вариант комиссии будет удобнее для большинства продавцов. 
Что касается ассортимента, то он наоборот растёт, но из-за высокого спроса некоторые товары могли быть быстро раскуплены. Также чем выше общий ассортимент на складе, тем меньше количество одного товара получается разместить. В ближайшее время планируем открыть несколько новых крупных складов, что позволит разместить нам у себя ещё больше товаров. 
Новая система комиссий должна положительно сказаться на бизнесе продавцов, что в свою очередь поднимет ассортимент товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Как вы к этому пришли интересно? Я общаюсь с несколькими сотнями продавцов и насколько я знаю ни у кого вы не спрашивали...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Мы месяц тестировали новую структуру комиссии и по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж у этих продавцов сохранились. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

То есть Продавцы знали об этом тесте?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Была специальная тестовая группа, не все конечно же. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

У меня очень большие сомнения. Уже год веду встречи Озон селлеров.
Никто про это не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Роман, на нашей площадке сейчас 8000 продавцов и вероятнее всего вы знакомы с селлерами, которые не участвовали в тестировании. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Возможно ) но посмотрите как народ в телеграмм реагирует. 
Более половины уже против. И сильно не уверен что накрутки с вашей стороны не было. Так как за последние 2 часа только негативные голоса растут.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Роман, мы отслеживаем реакцию на всех площадках, спасибо за совет.
По собственному опыту знаю, что любое нововведение воспринимается зачастую в штыки, но через небольшой промежуток времени, когда человек лучше ознакомится с продуктом и протестирует его на себе, мнение меняется. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Это здорово, что отслеживаете.

По изменениям согласен, поэтому есть специальные правила как их внедрять.

Сразу скажу, что у меня нет намерения хейтить Озон. Благодаря вашей площадке у нас отличная прибыль.

Но у меня четкое ощущение, что вы не слышите предпринимателей.

Я отношусь к числу тех, кто завозит товары из Китая и продает на вашей площадке.

Для того, что бы продажи начались необходимо.
- Провести исследование товаров и поставщиков и посчитать бизнес модель.
- произвести товары в Китае, а это не менее 21 дня.
- привезти товары в РФ, тоже обычно не менее 21 дня.
и начать продажи.

То есть у нас иного процессов уже запущено под старую бизнес модель, которые сложно отыграть назад. А теперь нам придется по новым правилам играть. По некоторым позициям это точно не будет выгодно. Что нам с ними теперь делать? Товары уже в пути.

Так, что по собственному опыту знаю, что партнерство либо двухстороннее, либо через какое то время оно прекращается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Простите, отредактирую ответ, немного запутался с комментариями.

Давайте вернёмся к комиссиям, как я и сказал ранее, мы провели тест чтобы получить обратную связь от продавцов и результаты оказались положительны. Мы безусловно понимаем, что вам потребуется время для того, чтобы перестроить свои процессы, поэтому мы проинформировал продавцов заранее.
По конкретным товарам, которые уже в пути можем попробовать подсчитать цифры и стоит учесть, что если ранее в течение 30 дней товар не продавали, то размещение будет бесплатным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Маринкин

Николай, много времени нам не понадобится. Цены редактируются быстро. Так что 1 апреля просто поднимем цену на сумму потерь по новой схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barantsev

попа она и есть попа, чего с ней знакомиться, тем более у вас же есть калькулятор все в нем понятно, не вижу какой то неведомой скрытой пользы, кроме как поднять минимальную цену товара и еще больше задрать цены(примерно в 2 раза) на недорогие товары, именно так и поступят селлеры. В калькуляторе прекрасно видно что минимальная комфортная цена товара стремится к 750-1000 рублей.
А взращивать в клиентах синдром потребительства и покупки впрок: 2 пары одинаковых наушников, 2 пары очков, 2 кучки еще какой нибудь ерунды....это прям за гранью понимания. Видимо Вашим спецам виднее что нужно клиенту, вот вы и избрали сей спорный способ залатать дыры в бюджете на развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Можно продавать товары комплектом, можно перейти на схему работы с нашего склада или же заменить товар на более дорогой, на котором комиссия будет не так ощутима. Зачастую комиссия с маленьких товаров не покрывает наши расходы на логистику и обработку заказов и чтобы мы могли развивать площадку и улучшать предложение для клиента - экономика продавца и платформы должна сходиться. Такой подход весьма справедлив и позволит нам, и продавцу эффективно управлять бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пекедов

Вот это один из самых честных ответов от представителей OZON под этой статьей. Так и говорите, что не хватает денег на развитие платформы и маленькие товары площадке не интересны. А не вот это все про сокращение издержек, прозрачности расходов и эффективных продажах

Ответить
Развернуть ветку
Пропан Бутан

Можно в группу в телеграмме вступить? Очень интересно. ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Можно конечно
Чат в телеграмме + встречи иногда проводим(офлайн в Москве и онлайн) 

https://t.me/Ozon_community

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Продавец сможет управлять расходами, например если большое количество возвратов, то можно скорректировать стратегию продажи: сделать более детальное описание для  товара, загрузить больше визуального контента, промотивировать отзывы на товар, чтобы ожидания клиента по товару больше совпадали с реальностью. А ещё мы конечно же снизили фиксированный процент по категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Маринкин

Николай, опрос показал что оптимистично смотрят на новую систему расчета 10% продавцов из сообщества. 35% будут поднимать цену. Остальные цифры лучше умолчу. Все же надеемся что вы дадите возможность выбирать между новой и старой системами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Александр, спасибо за информацию.
Мы тоже конечно же отслеживаем реакцию в публичном пространстве, от наших продавцов на нововведение. Пока что нужно подождать, пока пройдёт первая волна и продавцы получше ознакомятся с новыми условиями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Маринкин

Добрый день. Из 411 поставщиков часть прошли опрос. 35% опрошенных поднимают свою цену, остальные цены лучше озвучивать не стану. Посмотрим что будет. Но так как расчеты показывают что наши товары при самом оптимистичном расчете по комиссии вырастают на 3%, то и как минимум мы поднимем стоимость что бы нивелировать.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда