{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Роман Воробьёв

Как организатор сообщества поставщиков Озон, могу точно сказать что предпринимателям это не нравится.

Придется теперь пересматривать модель работы.

ПС Благодарю Озон, что предупредили заранее. Но хотелось бы ещё раньше получать информацию. Так как товары на апрель уже в пути.

ППС Отдельное спасибо Озону за стимул, быстрее начать работать с АлиЭкспресс :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Роман, добрый день! Подскажете название своего юр.лица, проверим что с вашими товарами?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

А что вы хотите проверить? Я руководитель и говорю что мне не удобно. Вы хотя бы мне выбор бы дали. Продолжаем работать по старому ещё хотя бы пол года или переходим на новую схему.

Но это я так. Вы пока приносите нам деньги. Поэтому работаем дальше. Партнёрских отношений от ОЗОН, что вы идёте нам на встречу, давно уже  не чувствую...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

все эти выяснения, кто мы возмущеннные поставщики уже выглядят как сбор нас в черный список.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

)))) это параноя
 Думаю это хорошая возможность обсудить с поддержкой самые главные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Роман, что вы! Наоборот здорово, что есть живая обратная связь — это очень полезно. Поэтому мы всегда открыты к диалогу)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Просто хотели посмотреть, что вы продаёте и по какой схеме — чтобы точнее сориентировать вас по новой схеме)

Насчёт выбора: плюс фиксированной комиссии в том, что она позволяет прогнозировать затраты, исходя из одной вводной. И старте нашего маркетплейса такая схема представлялась оптимальной: нужна была упрощённая картина. Был риск, что необходимость погружаться в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих. Сейчас рынок вовсю развивается, конкуренция растёт, и партнёрам важно понимать, как каждый этап обработки заказа влияет на их финальные затраты. 

И ещё момент: когда комиссия фиксированная (то есть усредненная для всех), то это значит, что те продавцы, которые эффективно управляют своими продажами на площадке, по сути оплачивают расходы за тех партнеров, которые работают на платформе недостаточно хорошо. Что не очень честно) 

По поводу уведомления заранее — соглашусь.У нас часто происходят изменения — опять же из-за быстрого роста, это пока данность) Но смягчать нововведения стоит, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда