Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Евдоким Кулагин

Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.

Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.

Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Да я регулярно заказываю питьевую воду. Там цена за 18 литров 163 рубля получалась. По 75 если будут брать за каждую коробку... Похоже я ее больше не увижу...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Андрей, мы работаем не только с товарами других продавцов, но и со своими товарами. Наверняка такая же вода или аналог есть на наших складах и продавцом будет выступать Ozon - волноваться не о чём, товар не пропадет совсем с нашего сайта.
Не беспокойтесь, мы наоборот стараемся сделать так, чтобы и продавцы и площадка сделали для покупателя лучшее предложение. Наращиваем ассортимент, сейчас уже больше 6 млн товарных наименований, количество продавцов которые как раз и расширяют ассортимент - тоже растет, вот уже больше 8 000 активных продавцов у нас, а новая структура комиссий как раз поможет им детально видеть каждую статью расходов - это важно для управления бизнес-процесами, чем прозрачнее все, тем проще продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Получается маркетплейс будет не оч. выгоден, так как вы свою комиссию можете регулировать, а продавец нет, например вы продаете от себя https://www.ozon.ru/context/detail/id/143405637/ за 50 рублей, а сейчас комиссия на данную позицию  65 рублей + цена продавца, ну и кто его тогда купит за 100-150 рублей? отвечу никто, мы продали за копейки, благо мы вводили пробную партию и она прошла еще со старой комиссией

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Напомню, что в расчете не участвуют новинки — товары, которые вы поставили на склад впервые за последние 30 дней. То есть вы можете чередовать свой ассортимент и тем самым экономить на размещении.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

у нас 400 своей продукции, которую производим и больше тысячи привлечёнки, это жить надо на площадке, чтобы такую ротацию делать постоянно. Плюс еще надо прибыль получать, просто вот на данный момент в офайле или в беру цена ниже, чем можно поставить у вас

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Как вариант, это продавать товар комплектами или по несколько штук, чтобы комиссия была приемлемой, но это зависит от того, насколько товар подходящий для продажи комплектами и удобно ли покупать клиенту именно в таком виде. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

А что озон при не предоставляет? Автоматизировать ротацию должно быть реально по идее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

api я хотел сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Это не поможет, так как описание, состав, способ применения, литраж, возрастную  категорию и тд, надо вводить вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Что даже с капчей? А то прог типа https://humanemulator.info/ достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barantsev

У меня все товары на озоне стоят 100-500 руб за единицу и клиенту не надо мешок "мелочи", им надо мешочек, они ее впрок не покупают. Где там великие математики от ОЗОНа, как товар за 100 рублей продать с выгодой, чтобы заплатить 75 рублей за доставку + 15% комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Антон, дело в том, что сейчас наши затраты на логистику и обработку таких заказов превышают заработок с комиссии с них. Чтобы маркетплейс продолжал расти, экономика должна сходится - это выгодно и нам, и продавцам. Конечно ассортимент хотим сохранить, поэтому предлагаем продавцам альтернативу - продажу комплектами, переход на работу с нашего склада и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barantsev

Занятно что про клиента ни слова. Помню директор озона в одном из интервью вещал что Мы не как другие, мы лучше, и не будем перекладывать расходы на логистику на стоимость товара. Так то мелочи, накину сотку на стоимость товара и математика сойдется. Стоило 200 рублей, будет стоить 300 рублей. Торговать с вашего склада это игра в русскую рулетку, учитывая что не дорогой товар проще вам подарить чем забирать обратно, в случае если ваши тарифмейкеры снова отожгут и мои товары нельзя будет продать по экономическим соображениям. Товар не продать не забрать а плата за хранение тикает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Антон, что касается перекладывания расходов, то ранее комиссия была намного выше, что помогало нам компенсировать расходы на логистику и обработку заказов. Сейчас же комиссия снижена, а логистика и размещение тарифицируются отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Как вы можете говорить, что она ниже, если здесь надо считать математику каждого товара, позиция за позицией с привязкой к статистике продаж и т.д. и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Имелась ввиду процентная ставка по категории. Сейчас она ниже, а доставка, возврат и размещение выведены в отдельные статьи расходов.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда