Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции
С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.
Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.
Как Ozon начисляет комиссию сейчас
Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.
К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.
Что изменится с 1 апреля
Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.
За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).
Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.
При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.
Для чего нужны изменения
Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.
По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.
Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.
И кстати, @Ozon , почему бы не развивать отличное направление "цифровые товары" затраты по которым вообще "оптимизировать" не надо потому что физической доставки у них нет. Например, покупаю я оптом лицензии видеоредактора, завожу серийники в личный кабинет, при покупке тупо отправляется серийник покупателю. Нет затрат на склад, нет затрат на комплектацию, нет затрат на логистику, нет затрат на приёмку товара и прочую фигню, а комиссия ЕСТЬ. Задавал вопрос в техподдержку по поводу возможности продажи цифровых товаров, но там тупо проигнорили...
Валерий, направление цифровых товаров действительно вышло бы выгодным по затратам, но есть множество нюансов.
Пока что у нас технической возможности реализовать клиентам электронные товары от продавцов - в трекинге, финансах, договоре с продавцом и т.д.
То что мы имеем сейчас в цифровых товарах, это абсолютно иная архитектура, нежели требуется для торговой площадки.
Безусловно, это интересное и прибыльное направление, над которым нужно работать. Спасибо вам за совет, учтём его и будем думать над выстраиванием всех процессов для этого направления.
Я вообще не понимаю о каких нюансах вы вообще говорите. У вас уже есть в продаже такие товары: сертификаты подарочные. Насколько я понимаю их функционал как раз таков что сам сертификат по сути - промокод который активируется на странице оформления заказа. Единственный нюанс в том чтобы дать заполнять этот промокод партнерам в личном кабинете чтобы он уходил на почту с описанием куда и где его активировать. Вообще не понимаю людей которые во всем видят только сложности...
Валерий, архитектура того, как это устроено сейчас, не подходит под маркетплейс. Сейчас электронные товары реализованы только через продажу от нас.
Например, письмо с кодом должно приходить от продавца, а не от нас, так как небезопасно если кто-то продавца и покупателя знает эти самые коды для активации. Мы пока так рассылать не умеем и здесь есть много над чем подумать, отправка это только пример.