Улитки, гепарды и глухари: как интернет-магазины готовятся к распродажам

Каких онлайн-продаж ожидают в «М.Видео» и в «Metro Cash & Carry», если их сайты загружаются по 33 и 20 секунд?

Я Алексей из Loading.express. Мы мониторим скорость загрузки и ускоряем сайты. Я взял 150 интернет-магазинов из ТОП Яндекс.Радара и запустил их в нашу машину для анализа.

Мобильная версия. 3G (fast) интернет. Тротлинг (замедление) процессора в 2 раза.

А ваш магазин готов продавать? А если проверим?

1. Рекорды по скорости загрузки сайта в секундах

Из полученных данных мы составили рейтинг. Он обновляется каждые 24 часа. Вот выжимка из него.

10 самых медленных главных страниц сайтов в рейтинге:

10 самых медленных внутренних страниц сайтов в рейтинге:

10 самых быстрых главных страниц сайтов:

  1. «Мешок» 1.9 сек;
  2. «Беру» 2.5 сек;
  3. «Hennes Mauritz» 2.6 сек;
  4. «Autocompas.ru» 2.6 сек;
  5. «Чип и Дип» 3.0 сек;
  6. «Регард» 3.0 сек;
  7. «MobiGuru» 3.2 сек;
  8. «Плеер.ру» 3.2 сек;
  9. «Relasko» 3.2 сек;
  10. «Avtoall» 3.2 сек.

10 самых быстрых внутренних страниц сайтов:

Показатели внутренних страниц повторяют показатели главных. Внутренняя страница тоже быстрая. А что, так можно было?)

2. Рекорды по Google PageSpeed Insights

Коротко. Если этот показатель до 10, то открыть такой сайт на медленном устройстве с интернетом 4G — боль.

150 сайтов. PageSpeed. Мобильная версия. Сидите?

Критично низкие показатели у этих сайтов:

Остальные сайты из 150 по ссылке в рейтинге. Тут должен быть мем с Джеки Чаном.

Что с вами не так? Просто берём и работаем над каждым замечанием от Google!

Без отмазок и мнения, что вы умнее Гугла, «который зачем-то всё это придумал».

Удивительные показания PageSpeed у этих сайтов:

Зеленая зона по PageSpeed Insights начинается от 90 баллов. Из 150 самых посещаемых сайтов в России по версии Яндекс.Радар в зеленой зоне ПейджСпид нет никого.

​Скриншот из рейтинга с показателями PageSpeed Insights популярнейших сайтов России.

3. Рекорды веса в мегабайтах

Страница сайта имеет размер в килобайтах/мегабайтах. Чем тяжелее страница, тем дольше её загружает устройство.

Гугл рекомендует до 1.6 мегабайт, мы в loading.express придерживаемся стандарта — до 1000 килобайт.

Тяжеловесы — на эти сайты не выгодно заходить с мобильного трафика:

147 «Твой дом» 33.12 мегабайт;

146 «Домовой» 13.01 мегабайта;

145 «Street beat» 9.96 мегабайт;

144 «Тион» 8.66 мегабайт;

143 «Fursk.ru» 7.89 мегабайт;

142 «Лабиринт» 7.73 мегабайта;

141 «LEGO» 7.63 мегабайт;

140 «Ozon» 7.38 мегабайт;

139 «Подружка» 6.76 мегабайт;

138 «Торговый дом ЦУМ» 5.94 мегабайта.

А страницы этих сайтов поместились бы на дискету:

4. Рекорды: HTTP-запросы, к вам есть вопросы…

Простым языком. Запросы, это все файлы вашего сайта. Картинки, скрипты, стили и другое. Если их много и настроены они не оптимально, то будет долго.

Если всё откладывается по загрузке и хорошо сверстано, то будет быстро.

Гугл советует до 50 HTTP-запросов. Мы, в loading.express допускаем до 100.

Тумач запросов — не делайте так:

Очень много запросов. Так нельзя​. Совсем.

Что делать интернет-магазину, чтобы продавать больше прямо сейчас

Мы самолично видели зависимость показателя конверсий от скорости загрузки. Это реально работает, но видно сразу только на большом трафике.

У этих брендов трафик десятки миллионов в месяц. Мы готовы ускорить все медленные сайты из рейтинга. Представляете, сколько посетителей сразу ахнут от быстрых страничек!

И так, что делать:

  1. Проверять скорость загрузки своих сайтов из России.
  2. Оптимизировать, если в красной зоне Google PageSpeed. Я у мамы кэп.
  3. Мониторить каждый день скорость сайта. Мы недавно запустили в паблик мониторинг, который проверяет скорость полной загрузки из 4 городов России. Сейчас даём на тест бета-версию бесплатно.

Если было интересно, поставьте стрелку вверх!

Еще статьи от автора:

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Balanar

Абсолютно бесполезная статья, как я понимаю, учитывалась загрузка последней картинки с LazyLoad

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Абсолютно бесполезный отзыв.
Лейзилоад это отложенная загрузка.
Если она правильно отложена, то при полной загрузке сайта она не учитывается.
У нас полная загрузка. Как и в Гугл ПеджСпид. Как и в любом анализаторе. Как и в устройстве пользователя любого.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Кек, т.е. нужно правильно реализовывать, так что бы анализатор не сломался, бедненький ? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Ну да, чтобы замерить скорость движения машины, надо направить в сторону машины анализатор скорости движения и желательно, чтобы машина ехала.
Если одно из условий не выполнено, то замер будет не совсем правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Эээ. Пример так себе, ибо скорость машины меряется банально, даже сидя в самой машине - по времени между двумя мерными столбами. Без всяких анализаторов. А то, что ваш софт может эти мерные столбики двигать как сочете нужным - таки да, проблема при таком измерении. Но зачем использовать такие столбы 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Мы ничего сами не двигаем. Движок у нас Lighthouse от команды Chrome Google. И да, некоторые утверждают, что знают лучше Гугл, что такое скорость загрузки сайтов. Многие утверждают, что PageSpeed не измеряет скорость загрузки сайтов.
Мы согласны с тем, что пейджспид чуток жестит при замерах, замедляя процессор в 4 раза, поэтому сделали этот замер из России и замедлили в 2 раза, вместо четырех.
И да, наши замеры получаются чуть лучше по некоторым позициям, чем это скажет сам пейджспид, работающий на технологии Lighthouse. 
НО. Тут надо учитывать, что пейджспид и измеряет из Европы... 

Короче. Нормально всё. Это ваш папелац медленный. А наши замеры вполне адекватны. С нами согласны опытные разработчики и спорят начинающие.) Я уже привык.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Эээ. Как это не двигаете ? Задается скорость загрузки и скорость проца на основании некоторых ожиданий, что это поможет подрасти конверсии. И тут же рассказывает про то, как разработчики должны это принимать как должное, да еще и броситься ускорять в разы для этой ожидаемой конверсии. Однако тут область не разработки, а бизнеса, который имеет маркетиногвые исследования и в них достаточно четко указаны люди, что покупают. Никаких убогих устройств у них нет, а для прочих - торговлю онлайн Сафмар ведет в goods.ru, держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

goods? который загружается больше 8 секунд на страницу? А что, на их сайт ходят с айфонов 11 только? Забавно, так думают многие, но это не соответствует действительности. 

Всё же просто. Есть RUM - это замеры скорости загрузки у людей, которые заходят на сайт. То есть реальные замеры, реальных людей. Эту бигдату собирает Google через все заходы с браузера Хром, которого в мире больше 50%.

Так вот. Если вы изучите более подробно этот важный момент, то поймете, что "Первая задержка ввода (FID)
2 379 ms" из исторических данных от реальных пользователей значит, что сайт не реагирует ни на что больше двух секунд каждый раз, на каждую страницу.

И 13% + 33% людей это не устраивает. А это 46% посетителей этого  Goods только с браузера Хром. Потому что сайт тупит.

По первой отрисовке 76% + 12% испытывают затруднения. И это не синтетика с ограничениями, замедлениями, троттлингами искусственными. Это РЕАЛЬНЫЕ данные настоящих людей.

Интересно, как вы с этим будете спорить? Допускаю, что вы не знали про эти живые данные. Есть что поизучать на карантине.

Вот отчет, в открытом доступе, по всем странам и сайтам в мире. 
https://console.cloud.google.com/bigquery?GK=chrome-ux-report&page=dataset&d=all&p=chrome-ux-report&redirect_from_classic=true&pli=1&project=axbot-232915&folder=&organizationId=

По годам. #ицелогокарантинамалодляизучения

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Если вы думаете, что скорость загрузки сайтов никто мерял и вы сейчас открыли глаза на некую _проблему_ - то увы, это не так. Я пишу совсем о другом, что вы как менеджер проекта как раз должны обдумать :
1) Вы говорите что есть связь между RUM/FID/тут можете поставить любой термин, который вам нравится/ и конверсией продаж. На подобное утверждение надо иметь пруфы подтвержденные хоть какими-то исследованиями, иначе никто из ритейл-100 с вашим предложением работать не будет. Вы же просто выбегаете с некими циферками, которые в общем-то биз знает и так и говорите что это плохо.
2) Было бы неплохо указать - насколько они увеличат конверсию в цифрах при ускорении загрузки до N секунд и потом нести ответственность за эти слова. При этом цифра нужна не гросс, а с разбиением по сегментам потребителей и с сегментами товаров.
3) Goods.ru согласно вашим же словам грузится существенно быстрее mvideo.ru, так что выпады типа - 8 секунд бессмыслены, до этого вы помнится выставляли красной тряпкой 1м 40 секунд, соотвественно сайт таки сделан под онлайн продажи. При этом внимание - эффект влияния там должен быть заметен невооруженным глазом и сравним с вашими обещаниями по конверсии. Сравнить бизу несложно.
4) С чего вы вообще решили что крупный ритейл может обработать взрывной рост логистики ? Там в принципе все строится на достаточно хрупком балансе цепочек поставок, и вспышка +30% там прикончит все промежуточные склады и дальше что ? Дальше то, что если вы можете гарантировать такой рост - под это заложат склады и к моменту увеличения будут готовы. Но вообще-то это обычно приличные деньги, уверены что можете такое гарантировать ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Я не думаю, что никто не измерял скорость загрузки сайтов. 
Я В ЭТОМ УВЕРЕН.
То, что измеряют все  —  не скорость загрузки сайта. 
Измеряют что угодно.

— скорость ответа сервера
— скорость до первой отрисовки

Измеряют в сервисе Pingdom, который не измеряет скорость загрузки сайта.

Знаете почему? Потому что цифры красивые! Там же показывается, что сайт загружается за одну секунду или меньше! Вот это круто! Давайте на такие данные ориентироваться. 

Чего там говорить про М.Видео до 30 секунд загрузки и их клон Goods до 15 секунд при разном тротлинге. 
Вот в этой статье https://vc.ru/marketing/76140-sapozhniki-bez-sapog-analiticheskoe-issledovanie-saytov-veb-studiy-rf  —  сайты лучших веб-студий России загружались по 30 секунд! А потом нам кинули предсудебную претензию, что сайт студии Олега *улакова не может загружаться 35 секунд, а загружается он 0,2 секунды.
Мы и правда нашли такое значение. Но это был ответ сервера.

После этой претензии нам пришлось внести некоторые послабления в критике в статье, но так как наш источник был вполне достоверен и открыт для всех  —  ребята из этой студии просто ускорили загрузку своего сайта через пару недель.

К слову — даже спасибо не сказали.

Вернемся к гипермаркетам. То что конверсия растет на быстром сайте я вам доказывать не буду. Это доказано уже многими кейсами в мире. Читайте любой здесь — wpostats.com.

Своим глазам я тоже верю и сам делал удвоение конверсии при только ускорении загрузки сайта. И да, увидеть быстро прямую корреляцию можно только на действительно большом трафике.

А гарантировать я могу точно, что бренды с медленными сайтами теряют продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Я В ЭТОМ УВЕРЕН

А я уверен что в МВ каждые 2-3 месяца забегают продажники решений с примерно похожими цифрами в презах. Так что таки все в курсе, да. Ну и называть Goods клоном странно - там даже технологические платформы разные, какие клоны. 

То что конверсия растет на быстром сайте я вам доказывать не буду

Потому что не сможете. Я промотал пару страниц кейсов на том чудном сайте - ни одного ритейла. Для бренда, где 90% продаж идут через сайт - это важно, тут  я и не спорил. Но МВ совсем не такие.

гарантировать я могу точно, что бренды с медленными сайтами теряют продажи

Не можете. Продажи МВ растут. 
https://www.retail.ru/news/v-2019-godu-onlayn-prodazhi-m-video-vyrosli-pochti-v-2-raza-18-marta-2020-192265/
И в ритейле в общем-то важны договоренности с поставщиками и условия договоренностей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Ну так я и говорю, что продавать лекарство тому, кто уверен, что здоров  —  не надо. Для МВ не надо ускорение. Он и так хорошо загружается. 
Сейчас здесь больше 800 интернет-магазинов со всей России: 

https://loading.express/shopping (обновить кеш, если их до 300)

Сайт МВИДЕО на 867 месте из 872.
Да, ему не нужно ускорение у него и так всё отлично, потому что оффлайн кормит. Ой, нет. Не кормит же. Карантин!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Ну хорошо, вот у вас есть некий список из 1000 позиций, отранжированный по некоему показателю, которы вы считаете важным для продаж на этих сайтах. Делалась ли какая-то статистическая проверка ? В целом не сложно же взять статистику заходов и продаж и показать эту корреляцию, причем сразу будет и более-менее обьективная циферка.

Не кормит же. Карантин!

Мнээ. Я вам сильно не рекомендую просаться подобными фразочками, равно как и Я В ЭТОМ УВЕРЕН, доказывать не буду и т.д.
Прям сегодня на этом же ресурсе статья с обратным выводом, да
https://vc.ru/services/119707-trafik-marektpleysov-ne-izmenilsya-vo-vremya-skupochnoy-lihoradki

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Трафик увеличился и что?
Трафик не значит продажи.

1000 позиций и ранжирование

По скорости загрузки.
По размеру страниц в мегабайтах.
По количеству HTTP-запросов.
По показателю PageSpeed... 

Он по всем параметрам на дне. Мало?)

Это рейтинг не по выручке, но тот что по выручке за 2018 год показывает у М.Видео выручку онлайн продаж 52 800, а в 2019 году всего на 5,5 млрд больше. Ну и где тут рост?
Тот же wildberries.ru прирос со 111 до 210 млрд, вот это рост! 
А у М.Видео судороги предсмертные, тем более с таким сайтом.
(данные из Data Insight и vedomosti)

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда