«Ozon избавляется от дешёвых товаров»: что говорят продавцы о новых тарифах маркетплейса Материал редакции

Компания вводит раздельную плату за услуги логистики, а предприниматели готовятся повышать цены, продавать мелкие товары комплектами и тратиться на промоакции.

В закладки
Аудио

С 1 апреля Ozon изменит схему расчёта комиссии для продавцов: им предстоит платить фиксированную комиссию за каждый проданный товар и отдельно — за хранение на складе, доставку и возврат. Размер платы будет зависеть от объёма товара, схемы продажи и процента выкупа.

Сейчас продавцы платят Ozon только фиксированную комиссию от стоимости каждого проданного товара, в неё уже включены размещение товара на маркетплейсе, сборка и доставка заказа. Размер комиссии зависит от категории товара и схемы его продажи (со своего склада или со склада Ozon). Её списывают после того, как покупатель получил заказ.

В Ozon считают, что новая схема будет прозрачнее и повысит эффективность управления продажами. По мнению продавцов, опрошенных vc.ru, она сделает невыгодной продажу товаров стоимостью ниже 1000 рублей. Три предпринимателя рассказали, что будут из-за этого менять в своей работе.

Роман Воробьёв: потеряет часть прибыли, но не уйдёт с Ozon

Роман Воробьёв​

Работает на Ozon: компания «Макро» на маркетплейсе c февраля 2019 года.

Что продаёт: товары китайского и российского производства: кухонную технику, аппараты для косметологии, настольные игры, бытовую химию, детские игрушки и товары для взрослых.

Доля продаж на Ozon: 80%.

Выручка за 2019 год: 12,8 млн рублей.

По словам предпринимателя, с 1 апреля его расходы на комиссию в отдельных категориях товаров стоимостью до 1000 рублей вырастут более чем в два раза. Например, он продаёт кухонные весы по 600 рублей — раньше он платил Ozon 48 рублей рублей комиссии, теперь будет платить 136 рублей.

Комиссия на кухонные весы​ по новой схеме в калькуляторе Ozon

Сейчас компания продаёт все товары со своего склада. Предприниматель собирается перевести товары из категории «Красота и здоровье», а также «Товары для дома» на склад Ozon, потому что логистика оттуда будет стоить меньше — 43 рубля за доставку вместе с возвратом. 35 рублей стоит сама доставка, а ещё 8 рублей — это стоимость возврата на единицу товара. Покупатели возвращают каждый десятый товар. Продавая со своего склада, предприниматель платил бы за это 83 рубля.

Компания откажется от 20% детских игрушек, из-за чего прибыль в этой категории снизится на 48%. Воробьёв планирует распродать их со склада до 1 апреля и больше не завозить.

На остальные категории (кроме электроники, канцелярии и товаров для взрослых, на них комиссия понизилась) компании придётся повысить цены. На сколько именно, Воробьёв предсказать не может, но говорит, что не больше, чем на процент падения рубля.

Если из-за повышения цен понизится спрос, предприниматель вернёт прежние цены за счёт снижения собственной наценки на товар. По словам предпринимателя, из-за этого компания потеряет часть прибыли (какую именно, он затрудняется предсказать) — и с этим придётся смириться.

Воробьев рассматривает другие площадки для сбыта товаров, чтобы компенсировать снижение прибыли повышением продаж. Он планирует начать сотрудничество с Aliexpress и Wildberries, а также увеличить общее количество товаров на Ozon. В планах Воробьева за 2020 год повысить годовую выручку на Ozon вдвое.

Предприниматели, которые готовы быть гибкими, смогут перенастроить свои бизнес-процессы и дальше получать прибыль. Надо не ругаться и злиться на Ozon, а искать другие пути решения проблемы: спрашивать помощи у коллег, общаться с разными людьми из службы поддержки, иметь дополнительные аккаунты, уметь ждать.

Роман Воробьев
руководитель компании «Марко»

Роман Морозов: откажется от дешёвых товаров

Работает на Ozon: с ноября 2019 года.

Что продаёт: автомобильные аксессуары и сувенирную продукцию торговой марки «Автозапонки».

Доля продаж на Ozon: 30–40%.

В марте предприниматель планировал начать продажу товаров стоимостью 100–150 рублей. Он считает, что по новой схеме продавать их невыгодно, потому что стоимость товаров не будет окупать расходы на их доставку и возможный возврат. Например, ароматизаторы воздуха для автомобилей стоят 30–150 рублей за штуку. Только их доставка будет стоить предпринимателю 35–75 рублей, в случае возврата логистика обойдётся вдвое дороже.

Представители Ozon в качестве решения предлагают объединять мелкие товары в комплекты, но Морозов не будет этого делать. Он считает, что мелкие автомобильные аксессуары никто не будет заказывать по несколько штук.

Предприниматель решил полностью отказаться от товаров стоимостью до 500 рублей. Из-за этого он может потерять 200 тысяч рублей ежемесячной выручки. Цену на товары стоимостью выше 1000 рублей Морозов не изменит, а цену на товары стоимостью 500–1000 рублей повысит в среднем на 100 рублей.

Сейчас на Ozon колоссальный прирост поставщиков, товаров, оборота, площадка растёт. Поэтому я понимаю, что сейчас они совершенно спокойно могут пожертвовать дешёвыми товарами.

Роман Морозов
индивидуальный предприниматель

Впрочем, Морозов продолжит работать на Ozon, эта платформа для него удобнее, чем Wildberries. Он считает, что на Wilbberries неудобный личный кабинет, сложная разбивка данных на отчёты, большая часть которых не нужна поставщикам. К тому же на Ozon у предпринимателя меньше процент возвратов по сравнению с Wildberries: 1–3% против 10–15%.

Владимир Пекедов: уйдёт с Ozon, если новая схема не оправдает себя

Владимир Пекедов

Работает на Ozon: креативная студия Made.Me.Mad начнёт продажи в течение двух недель.

Что продаёт: сувенирную продукцию с изображением панд (одежда, значки, канцелярские принадлежности).

Прибыль на «Беру» за три месяца с начала продаж: 26 тысяч рублей.

Предприниматель ушёл с «Беру» именно из-за системы начисления комиссии. Там процент за упаковку и доставку товара снимается в момент обработки товара, а не в момент, когда его получил клиент.

У Пекедова были ситуации, когда некоторые товары находились ещё в пути, была вероятность возврата, а комиссию за них уже сняли. Чтобы понять, сколько товаров продано, предпринимателю приходилось вручную сопоставлять три разных отчётных документа. Из-за этого он не мог точно рассчитать прибыль и терял 5% от дохода.

Пекедов считает, что старая схема начисления комиссии на Ozon удобнее из-за фиксированного процента, в который входили упаковка, сборка, доставка и размещение. Сумму по этому проценту он должен заплатить в момент, когда товар уже пришёл покупателю. Это избавило бы Пекедова от лишней работы с документами.

Ozon говорит о прозрачности для продавцов, о том, что он сможет лучше контролировать процессы. Я могу сказать, исходя из опыта работы на «Беру»: мне эта прозрачность не нужна.

Согласно старой схеме, есть процент возврата, и он виден в отчётах. Я уже в начале отчётного периода знаю фиксированную сумму, которую снимут, и могу спрогнозировать прибыль. Новая схема усложняет процессы.

Владимир Пекедов
руководитель креативной студии Made.Me.Mad

Больше половины всех товаров компании — мелкие, они стоят до 100 рублей. По новой схеме комиссия на их доставку со склада Ozon будет доходить до трети себестоимости. Чтобы не потерять прибыль, предприниматель повысит цены в среднем на 70 рублей для каждого товара и будет объединять мелкие товары в комплекты с более крупными.

Продукция студии Made.Me.Mad

Пекедов рассчитывает, что из-за повышения цен спрос может снизиться на несколько процентов, но это не повредит бизнесу. Он собирается поддерживать спрос, вкладываясь в рекламные кампании на Ozon.

Предприниматель в течение апреля будет следить за количеством проданных товаров, количеством времени, которое придётся тратить на работу с документами. Если он поймёт, что работа по новой схеме приносит больше убытков, чем раньше, он вернётся на «Беру».

{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","ozon"], "comments": 105, "likes": 24, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 111561, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Mar 2020 13:59:48 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Как мы заработали 1,17 млн рублей на росписи стен за три месяца
Привет. Мы компания по росписи стен за один день «Нимбус». С октября по декабрь 2019 года нам удалось заработать 1…
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

100 раз обсуждали уже -продажа любого физического товара через интернет дешевле 600 рублей это чистый минус, есть расчет от BCG на эту тему. Это было лишь вопросом времени когда.

Ответить
3

а что за отчет?

Ответить
2

Тогда и так никто ничего брать не будет. Вообще то логистикой тогда нужно нормальной заниматься. Чтобы выгодно все было.

Ответить
1

Ну скорее если средний чек ниже 600, а про товар именно планка ниже, то есть если я продам разово тысячу товаров по 10руб каждый и доставлю по одному адресу, а товар стоил мне рубль - я вполне себе в прибыли ) 

Ответить
1

Поделитесь ссылкой, пожалуйста, на расчет

Ответить
1

Поделитесть расчётами, пожалуйста, очень уж интересно посмотреть. 

Ответить
7

Озон ахринел в общем то, он постоянно что то мудрит. Я покупаю на озоне только книги и канцелярию и каждый раз какая то дичь у них. Жду пока на «Беру» все это перетечет и откажусь от этой конторы. То они вводят подписку , то меняют минимальную цену на доставку, то отменяли бесплатную доставку. Будто озоном управляет какое то биополярное существо.

Ответить
11

Но ведь статья об изменениях для продавцов на маркетплейсе...

Ответить
4

Владислав, что касается бесплатной доставки, то главная наша задача – дать клиентам максимально выгодные условия покупки. Мы выявили 2 категории клиентов - первые делают много заказов (более 10 в год, многие более 4 в месяц) и почти все покупают онлайн. Для них мы запустили подписку Ozon.Premium и предлагаем уникальные для рынка онлайн-покупок условия: бесплатную доставку на заказы стоимостью от 100 рублей, которой можно пользоваться хоть каждый день. 
Для тех, кто пока не привык покупать онлайн, делает небольшие заказы и не очень регулярно, снизили стоимость доставки – теперь она от 99 рублей, а заказы стоимостью 3 500 рублей или больше доставляем бесплатно по предоплате. В пункты выдачи и постаматы возим по предоплате на любую сумму.
Хотим, чтобы еще больше клиентов по всей стране оценило возможности Интернет-торговли, все преимущества онлайн-ассортимента и цен.

Вы можете написать мне здесь, в ЛС на VC или в ЛС на Facebook номер заказа, с которым вас подвели - я буду разбираться, что случилось, кто оплошал и должен быть наказан.

Ответить
3

"В пункты выдачи и постаматы возим по предоплате на любую сумму." - ну уж не на любую - мне только от 500р. привозят в ПВЗ

Ответить
0

Илья, мной имелось ввиду, что не нужно набирать до 3500 чтобы получить бесплатную доставку, как в случае с доставкой курьером.

Ответить
5

иметь ввиду можно что угодно - удобно. А вы как представитель компании должны писать по факту, а не "иметь ввиду". Я это без злобы

Ответить
1

Вы понимаете что платить за воздух это супер тупо. Этот Ozon premium и есть воздух

Ответить
0

Ozon Premium - это бесплатная доставка любым способом, на любую сумму и с любым способом оплаты. Ещё это закрытые акции и распродажи, а также специальный цены, ниже чем для клиентов без подписки. Сейчас клиент с подпиской в своём личном кабинете может посмотреть статистику, сколько он сэкономили денег с Premium и сколько потратил на саму подписку. Вот например скриншот из моего личного кабинета - в декабре я сэкономил 6500 рублей и все заказы получил с бесплатной доставкой.

Ответить
1

А для пользователей без премиума такое есть? Чтоб понять, сколько бы сэкономил. Потому что лично мне пока что действительно премиум не нужен, по моим расчетам. Покупаем раз-два в месяц, цены с премиумом в каждом конкретном случае не особо привлекают.

Ответить
3

Оперативно уточнил - такая штука будет подключена в ближайшее время)

Ответить
2

Юрий, такого расчета нет для пользователей, у которых подписка Premium не подключена. Но я с вами согласен, что это бы бы полезно реализовать. Отправлю идею в product, спасибо 😉

Ответить
1

Как можно называть бесплатной доставкой то ,за что ПЛАТИШЬ ЕЖЕМЕСЯЧНО. У меня в голове 300 рублей и «бесплатно» не складывается.

Ответить
0

На моём примере выше, Premium полугодовой, за месяц выходит 167 рублей. При этом доставлено 7 заказов с экономией 6500 рублей. Исходя из этих цифр, сэкономил я в 30+ раз больше, чем потратил на доставку. 
Конечно же заказов за месяц могло бы быть больше, экономия тоже больше, но плата за месяц пользования подпиской не выросла бы.

Ответить
1

Плачу за премиум. Это удобно, любую хуйню вздумал купить и тут же заказал с бесплатной доставкой (минус для озона то, что если через минуту понял, что нужно еще что то, то это новым заказом оформлять и часто это дают другому курьеру в этот же день, непонятно зачем гонять курьеров). Но месяц назад заметил что ценник многих товаров на озоне вырос, не знаю с чем это связано, но стал заказывать на 30% меньше.

Ответить
0

Беру тоже не всегда хорош, бывает что доставку продлевают или вообще сегодня должны были доставить, а позвонили и сказали, что заказ не отгрузил поставщик, это вообще как?

Ответить
3

Беру хотяб предупреждает. А ОЗОН ПРОСТО МОЛЧИТ. И Говорит тип, ну завтра, ну завтра. И так неделю завтраками кормил.

Ответить
1

Было такое всего 1 раз.
Как говорится, один раз не ***
Но в последнее время на некоторые товары доставка 4-5 дней. Раньше была 2 дня. Не понимаю, почему так

Ответить
1

Это озон так логистику отстроил, что меня как продавца заставляет отгружать спустя 4-5 дней, хотя у меня отгрузки ежедневно идут. 

Ответить
0

Михаил, вы, наверное, про "отложенную" дату отгрузки. Это нововведение действует только для случаев, когда покупатель сам выбрал доставку через несколько дней, и нужно, чтобы разгрузить пункты приёма)

Ответить
0

Кстати про отгрузки, как то можно посмотреть ситуацию?

35384370-0018-1 

Принят в обработку
06.03.2020 

Почему тогда Дата отгрузки 11.03.2020????? 

у нас время отгрузки 96 часов + выходные

И таких заказов много ((

Ответить
0

Сергей, не парьте мне мозг. Я сам являюсь еще и покупателем на озоне. Заказал 2 упаковки батареек. При выборе даты доставки из предложеных, выбрал ту, что была на следующий день. В итоге, одна упаковка - доставленатна следующий день, другая будет через неделю. БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Поставили перед фактом. Просто озон решил так разнести заказы. 

Ответить
0

Обе были со склада одного и того же продавца? 

Ответить
0

Я поставил себя на место покупателя. Мне объявили дату доставки, а потом ее поменяли.  Я негодую. Мне все равно, кто продавец. Да, я как продавец озона потом увидел, что одна упаковка идет со склада озона, другая от ИП. Но я выкуплю первую, а вторую не буду, так как мне специально для этого ехать в пункт. Дорого и ломает. В итоге с 1 апреля ИП попадет на 75+75 руб. 

Ответить
0

Писал вам личное сообщение, но в ответ тишина. Пишу сюда. Не можем найти в личном кабинете продавца раздел где указаны бонусные рубли которые дали за прохождения опроса. В каком месте посмотреть рекламный баланс?

Ответить
0

Обычно баллы отображаются разделе «Рекламные кампании» — пришлите, пожалуйста, название своего юр.лица: проверим, что с начислением

Ответить
0

НАписал вам в личку

Ответить
0

Добрый день! Возвращаемся к вам с ответом: количество доступных баллов можно посмотреть на специальном баннере в личном кабинете, в разделе «Продвижение» — «Рекламные кампании». Сейчас баннер настроен так, что показывает только баллы, которые есть в наличии. Посмотрели, почему у вас их нет: декабрьские вы уже потратили, а вот за новые опросы, так как они еще идут, баллы еще не начислены. В течение одной или двух недель, как только опросы закончатся, баллы у вас появятся)

Ответить
0

Потратил? Где можно посмотреть куда я их потратил? 

Ответить
0

Тестируют гипотезы

Ответить
8

Не хватает мнения Дениса Демидова из AutoGSM точка ру

Ответить
9

Я уже отписался на эту тему, у Озона нет дешевой логистики как у алиэкспресс в виде Почты России.
Логично сворачивание невыгодной деятельности, пул поставщиков уже очень приличный у озона накоплен.
Как вариант, они решили как можно меньше с алиэкспрессом конкурировать, так как в обозримом будущем не планируется снижение беспошлинного порога до нуля, зачем писать против ветра?
WB этот шаг несколько месяцев назад сделал.

Ответить
0

Али теперь с самовывозом из пятерочки забирать можно, для меня, как покупателя это супер удобно, тк не надо очередь на почте стоять.

Ответить
1

Это для дорогих вещей, дешевка также через почту и идет.

Ответить
0

В пределах 500р

Ответить
1

Я недавно заказывал кожаный чехол себе за 600 руб., доставка только почтой была, вероятно, это конкретный продавец решает исходя из своей наценки.

Ответить
3

@Денис Демидов тут народ интересуется 

Ответить
4

Все течёт - все меняется. 
Будем просто продолжать покупать мелочевку на Али, заранее прикидывая, что будет она через месяц. 

Ответить
13

У озона нет такого щедрого логистического партнера как у али - Почты России.
Российским компаниям ценник на доставку мелочевки раз так в десять выше.

Ответить
2

Мне все равно какого капиталиста кормить)))
Китайский лучше,значит буду кормить его.

Ответить
0

Одна проблема, значит китайский капиталист скоро победит российского, а китайскому угрожать 1917-м уже не получится, если он своих не пожалел на площади Тяньаньмень, то нас тем более.

Ответить
1

А наш тоже не пожалеет. 1917-й устраивали не только отечественному,но и зарубежному дяде)))

Ответить
0

Но ведь нашему 1917 реальнее устроить, чем китайскому!
Вы исповедуете религию коммунизма, но плохо знаете то, чему учили его теоретики, а они учили вполне ясно, коммунизм возможен только после развитого капитализма. А вы предлагаете российский капитализм уничтожить китайским. Получается, чтобы устроить условный 1917, нужно сначала выиграть войну за независимость.

Ответить
0

Мое желание или нежелание тут ничего не изменит. Капитал укрупняется и ничего тут не сделаешь.
Значит,китайский капитал сильнее,а значит лучше.
А значит,развитие коммунизма будет происходить в Китае,а не у нас.
Значит,китайские товарищи поведут нас в светлое коммунистическое будущее.
У них и компартия есть уже и от Ленина/Сталина/Мао они не отрекались в отличие от

Ответить
0

От Ленина/Сталина/Мао они не отреклись только на словах, на деле, забили давным давно, элиты обогащаются всеми возможными способами, коммунизм строить никто там не собирается, не обольщайтесь и не оправдывайте свое поведение высокими идеями, просто покупаете, потому что дешевле, все.
По вашей логике, нужно обязательно под кого-то лечь, если этот кто-то сильнее, если бы вы были демократом, то предлагали бы лечь под США, как самую демократическую страну?
В 1941 предлагали бы лечь под Гитлера? Он явно казался тогда сильнее советов.

Вы не понимаете историческую миссию России, которая заключается в том, чтобы сохранять в мире геополитическую конкуренцию. Чтобы мир всегда имел какую-то альтернативу, чтобы он не скатился в тотальную демократию или китайский коммунизм.
Победа одной мысли, одной идеи во всем мире убьет человечество, так как остановится развития, в следствии остановки конкуренции.

Ответить
2

В условиях капитализма мне все равно кто с кем и за кого. Каждый капиталист стремится увеличить капитал любыми доступными средствами.
Так что я буду покупать там где дешевле,а капиталист будет платить мне как можно меньше.

Гитлер это другое дело. Тем более,что в то время было социалистическое государство. Под Гитлера не предлагаю лечь.

А китайцы молодцы. Даже с теми недостатками что у них есть,они работают и работают на благо своей Родины.
И их олигархи тоже работают на благо страны под чутким присмотром КПК.

Вы посмотрите новогоднее обращение Си: сколько они сделали за год!!!! У нас м за 5 лет такого нет.
А у нас:держитесь за руки друзья. Вот такое обращение было.

Ответить
1

Социализм при Сталине еще тот бы, ага, с платным то образованием. Социализм начал появляться при Хрущеве, вырос в то, что мы о нем знаем при Брежневе.
И их олигархи тоже работают на благо страны под чутким присмотром КПК.

Да да, и детей своих на запад отправляют жить, и сами там живут, скупили всю недвижку которую только можно.
новогоднее обращение Си: сколько они сделали за год

Китайцы знатные пиздуны, вот увидите, новый кризис от туда пойдет, там пузырь на пузыре такой, что долине американской и не снился.

Ответить
0

Ну как сказать,пузырь. 50% товаров сейчас произведено в Китае. И качество уже выше,чем в богоспасаемой России.
Я больше переживаю за то,что нашей промышленности нет. Не выгодно, рынок маленький. Выгодно труба шатать.

Ну и при капитализме ничего строиться не будет,раз выгоды нет. Это при социализме можно взять ресурсы и сделать. А тут нет. Тут прибыль нужна. Соответственно,где выгоднее там и будут производить.
В Китае хотя бы промышленность и наука сильная , а у нас?
Казалось бы, глобальный рынок. А вот пришел вирус,закрыли границы и кто мы без Китая? Сможем себя обеспечить едой, связью,медициной?

Так что придется мне и дальше покупать китайское. И не только мне.

Ответить
0

Ну и при капитализме ничего строиться не будет,раз выгоды нет. 

Поменяйте "раз выгоды нет" на "раз возможности нет" и все встанет на свои места. Личный доход собственника в разы ниже, чем доход воровливых чинушей на гос. предприятии. 
Сделать так, чтобы при капитализме появилась возможность очень просто - ввести заградительные пошлины, как в автопроме и сельском хозяйстве сделали.
Как это сделано в любимом вами Китае.

Это при социализме можно взять ресурсы и сделать. 

В СССР ресурсов всегда было завались, но импортировал он очень много чего, в гигантских объемах, просто все тщательно скрывалось, вплоть до правильных наклеек на продукции. Даже импортером зерна был N1, молчу уже про хлопок.
Все делать самим невозможно, людей столько у нас нет. Но можно сделать так, чтобы были возможности, т.е. заградительные пошлины.

Ответить
1

 Под Гитлера не предлагаю лечь.

Очень Гитлера будет интересовать ваше мнение, когда придёт.

Ответить
0

Придется брать винтовку и идти защищать страну.
Рассчитываю,что винтовку мне выдадут)))

Ответить
0

Сейчас наша миссия такая: обращайтесь.

Ответить
1

Она всегда одна, какие бы элиты не были у руля, земля такая, именно поэтому конфликт с США, иначе бы посасывали бы смирно и не отсвечивали, как все 90-ые пытались.

Ответить
0

Ну как есть...

Ответить
8

На Wildberries давно такая схема, есть плата за доставку и хранение неликвида. Цены на многие товары выше, чем у Озона, но динамика продаж примерно одинаковая. 

Мы продаем и на ВБ, и на Озон в разных категориях и в разном ценовом диапазоне - я НЕ думаю, что новые условия сильно скажутся на рентабельности бизнеса, если умеешь её считать. 

Ответить
4

Как представитель компании, работающей и с ВБ, и с Озон, с оборотом более 100млн в год, могу сказать, что мы ничего менять не собираемся даже при новых условиях. У ВБ оплата логистики была давно введена, но если ты делаешь качественный товар и площадка не лажает при его доставке, то % возвратов минимален и покрывается за счет сниженной комиссии в нашей категории спортивного питания (Озон снизили свой % с 25 до 10). У нас есть товары стоимостью 100-150 рублей (разовые порции, сиропы без сахара, напитки) и мы будем развивать эту категорию даже при новых условиях. Конечно, очень хочется чтоб однажды в России доставка мелких товаров была сравнима с ценой доставки мелочевки из Китая, но пока работаем с тем, что есть

Ответить
0

Это точно, работаем с тем, что есть.

Но если товар за 100₽.То в эту сумму входит комиссия 10₽ и доставка 38₽.  Вы получается в минус будете торговать? 

Ответить
2

Да, называя это маркетинговыми затратами (привлечь нового клиента, дать ему оценить вкус и качество, надеясь на высокий LTV по другим нашим товарам в последствии). Мы, к счастью, больше продаем товаров из других ценовых категорий и не только на площадках

Ответить
0

Понял. Спасибо

Ответить
3

Если будут вопросы по теме, готов ответить.
Думаю обсудим это завтра в видеоконференции.

Ответить
2

Ха ха ха
Я же писал что Озон стрельнул себе в колено!
И даже цифры привел, а они сказали что это мы дураки, а наши «маркетологи» все знают😂😂😂😂
Ну и вот пожалуйста, получите распишитесь.

Ответить
2

При введении платы за хранение товара обеспечьте сначала чтобы карточка товара хотя бы отображалась на сайте. У нас 340 SKU повисло в воздухе, найти товар можно только по прямой ссылке из личного кабинета или по номеру ID через строку поиска. Тех поддержка как обычно не реагирует. Но начислить плату за хранение конечно не забудут. Ну или вывозите по 60 рублей за единицу товара. Добро пожаловать на Озон, как говорится!

Ответить
0

Так тоже бывает (
Это одна из причин почему мы не очень хотим переходить на FBO.
При продаже с FBS хотя бы можно карточку пересоздать.

Ответить
0

Надежда, а вы в ручную считали количество товаров которые не показываются? У нас такая же беда...

Ответить
0

Да, вручную. Причем мы получили в итоге потрясающий ответ "К сожалению, не по всем товарам проставлен бренд. Дозаполните шаблон, еще раз заполнив столбец бренд и пересохраните его в систему. Карточки обновятся и будут привзяаны к бренду". Самое смешное, что в карточках бренд проставлен. Мы уже вручную пересохраняли карточки, перезаливали спецификации, о ничего не меняется. Просто руки опускаются.

Ответить
0

А что будет, если завтра плейсы сделают невыгодной вашу торговлю на плейсах? 
Ваш бизнес рухнет?

Ответить
3

Перейдем на Авито )

Ответить
0

Сразу на Юлу!

Ответить
0

так авито тоже по сути маркетплейс))) другое дело что не в интересах любых плейсов гнать вас - их интерес держать вас в тонусе и в ежовых рукавицах))))

Ответить
0

Вы очень тонко понимаете суть маркетплейсов. 

Ответить
1

Я больше про суть бизнеса, которая, как известно, является деятельностью, направленной на систематическое извлечение прибыли, где ключевым является слово "систематическое". 
В этом смысле бизнес упомянутых в статье предпринимателей сильно зависим от третьих лиц, и пара таких лиц это четко сказали в каментах выше. 
 А это, в свою очередь, противоречит сути бизнеса. Соответственно, такой бизнес либо не бизнес, либо работает неправильно. 
Вот в этом тонкость, уважаемый))). 

Ответить
3

Любой бизнес зависит от третьих лиц. Просто уровень риска различный. В маркетплейсы может быть проще зайти и проще вылететь, но при этом и потерь у тебя будет меньше.

Ответить
1

Вы не обобщайте, тут конкретная история. сравните:
человек торгует на озоне, озон меняет правила, человек закрывает бизнес. 
человек торгует на своем сайте, озон меняет правила, человек в х№й не дует и работает дальше. 

Ответить
3

Челевек вкладывает деньги и время в торговлю на своем сайте. Приходит Озон, коронавирус с нефтью и выкидывают его с рынка. Человек закрывает бизнес, оставаясь с кучей долгов.

Ответить
–1

Забыли про метеорит написать и вторжение рептилоидов. 
Все, что Вы написали, никак не отражает реальность. 

Ответить
2

на своём сайте человек зависит от алгоритмов гугла, точно так же шареварщики например жалутся

Ответить
0

Озон много отгружает со своих складов 

Ответить
0

Эксперты конечно так себе. 

Ответить
0

Вам какой то информации не хватило?

Ответить
2

Мне не хватило экспертности. 

Один "эксперт" вообще на Озоне никогда не торговал. "Уйду с Беру на Озон, не понравится - вернусь обратно на Беру". Что мешает остаться и на Беру и на Озоне? "Буду вкладывать деньги в рекламное продвижение в Озоне". От человека который еще ни одной продажи там не совершил это звучит просто смешно. 

Для второго "эксперта" личный кабинет ВБ слишком сложный. К мнению такого профи точно надо внимательно прислушаться.

К Вам вопросов нет. 

Ответить
0

@ozon имейте совесть, неделю БИК не можете сменить, зажали мои денежки, не хорошо так поступать. Поддержка не отвечает. Тикет #356054

Ответить
0

Здравствуйте. Посмотрим обращение

Ответить
1

Спасибо. Вопрос решен. 

Ответить
0

Роман Воробьёв я так понял не правильно посчитал стоимость возврата товара на склад ОЗОНа, она равна 35р (доставка до клиента)+35р (доставка возврата на склад ОЗОНа) + 4р (комиссия за возврат от стоимости товара) = 74 р (покатать товар до клиента и обратно) еще надо плюсануть 15% от стоимости товара.

Ответить
0

Не согласен.
В моих подсчетах, Возврат будет стоить 70 рублей.
Все посылки будут брать плату за доставку, но не все товары будут возвращаться.
Поэтому я и говорю, что цена доставки с учетом части возвратов "43 рубля за доставку вместе с возвратом"

Ответить
0

Спасибо за разъяснения, подскажите у вас есть собственная формула для ОЗОНа по которой вы рассчитываете расходы и доходы для каждого товара? Сами только начали на озоне торговать и у меня много товара до 500 рублей.

Ответить
2

Наш калькулятор в помощь: https://clck.ru/MQk3K

Ответить
0

А для того что бы стоимость размещения посчитать, есть подобный калькулятор?

Ответить
0

Мы сейчас делаем отдельную страничку в личном кабинете, выпустим в ближайшее время. Там будут графики и расчёты с предварительной стоимостью размещения за месяц + можно будет понять, сколько товара нужно продать сейчас, чтобы снизить стоимость размещения в будущем

Ответить
1

Это будет полезно. Ждем

Ответить
0

Ну конечно есть.
Расходы это себестоимость, стоимость доставки до нас, стоимость упаковки, стоимость доставки до ОЗОН.
Доходы это сумма за товар полученная от ОЗОНА. Обычно это стоимость продажи - комиссия - стоимость доставки(учитывающая стоимость возврата)-плата за размещение (при схеме FBO)
 

Ответить
0

У вас две статьи на Vc про одно и то же, я даже запутался, объедините их, что ли!)

Ответить
0

Разные авторы

Ответить
0

Что значит "объединять дешёвые товары в комплект"? Это как? Мы продаём ароматизаторы собственного производства по 165 руб за штуку. Надо переписывать карточку каждого товара, указав стоимость в 330 руб и написав, что туда входит 2 штуки одного номинала? Или даже три за 500. У вас же доставка будет стоить 75 руб за каждую единицу товара, а не за один заказ из нескольких единиц, так? Или есть механизмы создавать комплекты иным способом?

Ответить
0

Да, с карточкой всё именно так. Насчёт доставки тоже верно — если несколько ароматизаторов объединены в 1 SKU, мы возьмём деньги за доставку 1 SKU)

Ответить
0

Почему бы при отгрузке со своего склада не сделать стоимость доставки одного заказа (с расчётом от объёма или веса), а не каждого SKU?  Мы же берём на себя хранение, сборку с ответственностью за её правильность, упаковку со стоимостью упаковки, маркировку... Не захламляем ваши склады мелочёвкой...
Мы то перестроимся. Да, потеряем в обороте, но в итоге пострадает тот самый конечный потребитель, о котором вы так заботитесь.

Ответить
0

Виталий, перед тем как запустить новые комиссии, мы думали над разными вариантами – оплата за каждый товар в заказе оказалась оптимальной: так отпадает необходимость в измерении объема или веса каждого заказа продавца, а также есть фиксированная стоимость доставки возвратов. Это удобно, так как вы сразу знаете финальную цену. При подсчете стоимости возврата за весь заказ, где купили, например, три товара и возвращают два, возникает вопрос: цена должна быть как доставка всего заказа или только части, а если части, то какой. Еще иногда товары отправляют разными отправлениями, и срок доставки и хранения у них отличается. В таком случае тоже сложно подсчитать, какой будет цена для партнера.

Ответить
0

Посчитала сейчас 20 последних заказов -возвратов из них только 6-ВСКРЫТЫЕ покупателем)),это просто безумная статистика) (Я представляю какие сейчас убытки у ОЗОНА, нет управления, была ,видимо, только раскрутка площадки до этого)
Получается я за вот такие "просто так заказали" буду платить примерно по 150р... Вопрос а зачем мне тогда Озон? У нас своем интернет магазине тоже доставка стоит 150 руб. Можно конечно все списать на непутевых покупателей, так нужно работать с ними. У нас тоже была такая проблема, мы ее решили-сделали доставку " символически" платной (нужно поставить хотя бы 50, 100 руб) и "просто заказы" сократятся до минимума, потому что человек подумает, также если это одежда обувь итд, хотя бы замерит себя )) , а не будет заказывать наугад по 4 шт. у нас этот товар единичный , мы могли бы его продать, но нет он месяц катается просто так. Вайлдберис тоже решил эту проблему он учитывает процент не выкупа, но покупатели стали хитрее -они стали немножко портить вещи, фотографировать их и выкладывать на сайт, вот вы мне прислали с дырочкой)), не снижайте процент выкупа -я не виновата)).

Если бы я несла такие затраты, я бы уже стала проверять курьеров и курьерскую службу)). В нашем интернет магазине постоянно такая проблема, курьер вроде ездил, но на самом деле не ездил))) а денежки оформляет за доставку, но у нас проверить легче мы сами звоним покупателям, можем все проверить.Обращалась в озон-нет ответа. Может это служба доставки сама уже заказы ПРОСТО так оформляет?? Мы несем огромные убытки времени на упаковку, материальные расходы на саму доставку в пункт , саму упаковку (уже жалко нашу природу, от такого количества пленки-ПРОСТО ТАК, также уходит товар с продажи , часто в единственном экземпляре, т.е-откровенно упущенная прибыль и в среднем его мес нет) 

Ответить
0

2)Нужно понимать, что количество возвратов разное по разным категориям товаров, конечно в одежде и обуви оно намного больше, товар может действительно не подойти (но покупатель пусть за ним хотя бы сходит и замерит себя перед заказом, а то может растолстел). с батарейками и памперсами такого точно не будет.

Изменилась карточка товара, мы тратим очень много времени, на описание замеры товара, чтобы покупатель принял правильное решение при заказе, выбрал нужный размер, а не заказывал ПРОСТО так да еще по 4 варианта, а сейчас описание товара в самом конце, туда только случайно можно попасть, зато видно сопутствующие товары, товары конкурентов, короче что угодно не по Вашему товару, замеров тоже не видно, сетки нет. В озон тоже не ответили на эту проблему, а возвраты растут и от этого...У меня родственница заказывала с озона, наш товар-мне звонила чтобы разобраться с размерами))

Конечно может , что-то не понимаю в логистике и экономике озона, но не понятно почему тарифы со своего склада дороже. продавец тратит кучу времени на упаковку , поиск товара, упаковочные материалы итд, озону по сути нужно только провести сортировку и доставку... но нет и тут , что-то особое, наверное все везется на главный склад и там сортируется, отсюда такие большие расходы.... короче сложно понять, все стремятся снизить расходы на склад, пусть у других лежит типа...а озон свои склады хочет затоваривать и снизить тем самым свой ассортимент ( мы сейчас тоже будем отгружать на склад озона и все будут, но там все не поместится, остатками управлять будет сложнее, сейчас можно и единицу выставить мелкому продавцу, а там не будет такого)

Продавцы идут на озон потому что , там продажи есть. Покупатели-потому что цены хорошие и ассортимент хороший. Цены хорошие и ассортимент хороший у озона потому что много мелких продавцов без ндс, все везется в одной машине -низкие транспортные на единицу. грубо 5000р поделили на весь товар получилось 20 руб . понятно что кресло занимает большую часть машины, но экономист поумнее поставит просто транспортные повыше (возможно процентом от объема этой машины и кресла или иначе) , а на батарейки, которые едут в этой машине поменьше. Но важно , что он понимает нужны покупателю и кресло и батарейки! нельзя оставить только кресло в продаже, иначе покупатель "уйдет" со временем)). А озону не нужно видимо все товары и продавцы... А с такими транспортными расходами многие и в своем магазине могут продать.К площадкам обращаются , когда у них выгоднее продавать, у них налажена логистика, сортировка, работа с покупателями и за счет этого низкие затраты на единицу, не нужно держать своего курьера, водителя итд и возить 20 коробочек, потому что площадка везет фуру и эффективно управляет расходами (если она конечно может управлять ими). На площадках сейчас всплеск благодаря низким ценам, обычные магазины закрываются,но при росте расходов и цены вырастут.

Я еще не очень старая)) , но помню , когда в институте отправляли на практику (как раньше) , так вот опыт и практика-лучший учитель (при знании теории конечно). Я бы пригласила сотрудников озона, принимающих значимые для нас ВСЕХ решения на практику. Когда сам упакуешь хотя бы 20 коробочек (посмотришь сколько на это ушло времени,пленки,бумажек на штрих коды) , отвезешь их через пол москвы (посмотришь на цены на бензин, его расход), а они потом к тебе ВЕРНУТСЯ даже нераспечатанные,ты начнешь лучше думать и понимать процесс, искать ошибку, пытаться ее исправить, из-за таких ошибок мы ВСЕ несем большие расходы.
А сейчас это все напоминает думу (правительство) и народ. Типа надо прибыль повысить-давайте НДС повысим-пусть платят. Повысили. Ой, что-то у нас все нищие, а богатые вообще за границу уезжают -может понизим?))) 

Ответить

Прямой эфир