{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ozon избавляется от дешёвых товаров»: что говорят продавцы о новых тарифах маркетплейса Статьи редакции

Компания вводит раздельную плату за услуги логистики, а предприниматели готовятся повышать цены, продавать мелкие товары комплектами и тратиться на промоакции.

С 1 апреля Ozon изменит схему расчёта комиссии для продавцов: им предстоит платить фиксированную комиссию за каждый проданный товар и отдельно — за хранение на складе, доставку и возврат. Размер платы будет зависеть от объёма товара, схемы продажи и процента выкупа.

Сейчас продавцы платят Ozon только фиксированную комиссию от стоимости каждого проданного товара, в неё уже включены размещение товара на маркетплейсе, сборка и доставка заказа. Размер комиссии зависит от категории товара и схемы его продажи (со своего склада или со склада Ozon). Её списывают после того, как покупатель получил заказ.

В Ozon считают, что новая схема будет прозрачнее и повысит эффективность управления продажами. По мнению продавцов, опрошенных vc.ru, она сделает невыгодной продажу товаров стоимостью ниже 1000 рублей. Три предпринимателя рассказали, что будут из-за этого менять в своей работе.

Роман Воробьёв: потеряет часть прибыли, но не уйдёт с Ozon

Роман Воробьёв​

Работает на Ozon: компания «Макро» на маркетплейсе c февраля 2019 года.

Что продаёт: товары китайского и российского производства: кухонную технику, аппараты для косметологии, настольные игры, бытовую химию, детские игрушки и товары для взрослых.

Доля продаж на Ozon: 80%.

Выручка за 2019 год: 12,8 млн рублей.

По словам предпринимателя, с 1 апреля его расходы на комиссию в отдельных категориях товаров стоимостью до 1000 рублей вырастут более чем в два раза. Например, он продаёт кухонные весы по 600 рублей — раньше он платил Ozon 48 рублей рублей комиссии, теперь будет платить 136 рублей.

Комиссия на кухонные весы​ по новой схеме в калькуляторе Ozon

Сейчас компания продаёт все товары со своего склада. Предприниматель собирается перевести товары из категории «Красота и здоровье», а также «Товары для дома» на склад Ozon, потому что логистика оттуда будет стоить меньше — 43 рубля за доставку вместе с возвратом. 35 рублей стоит сама доставка, а ещё 8 рублей — это стоимость возврата на единицу товара. Покупатели возвращают каждый десятый товар. Продавая со своего склада, предприниматель платил бы за это 83 рубля.

Компания откажется от 20% детских игрушек, из-за чего прибыль в этой категории снизится на 48%. Воробьёв планирует распродать их со склада до 1 апреля и больше не завозить.

На остальные категории (кроме электроники, канцелярии и товаров для взрослых, на них комиссия понизилась) компании придётся повысить цены. На сколько именно, Воробьёв предсказать не может, но говорит, что не больше, чем на процент падения рубля.

Если из-за повышения цен понизится спрос, предприниматель вернёт прежние цены за счёт снижения собственной наценки на товар. По словам предпринимателя, из-за этого компания потеряет часть прибыли (какую именно, он затрудняется предсказать) — и с этим придётся смириться.

Воробьев рассматривает другие площадки для сбыта товаров, чтобы компенсировать снижение прибыли повышением продаж. Он планирует начать сотрудничество с Aliexpress и Wildberries, а также увеличить общее количество товаров на Ozon. В планах Воробьева за 2020 год повысить годовую выручку на Ozon вдвое.

Предприниматели, которые готовы быть гибкими, смогут перенастроить свои бизнес-процессы и дальше получать прибыль. Надо не ругаться и злиться на Ozon, а искать другие пути решения проблемы: спрашивать помощи у коллег, общаться с разными людьми из службы поддержки, иметь дополнительные аккаунты, уметь ждать.

Роман Воробьев, руководитель компании «Марко»

Роман Морозов: откажется от дешёвых товаров

Работает на Ozon: с ноября 2019 года.

Что продаёт: автомобильные аксессуары и сувенирную продукцию торговой марки «Автозапонки».

Доля продаж на Ozon: 30–40%.

В марте предприниматель планировал начать продажу товаров стоимостью 100–150 рублей. Он считает, что по новой схеме продавать их невыгодно, потому что стоимость товаров не будет окупать расходы на их доставку и возможный возврат. Например, ароматизаторы воздуха для автомобилей стоят 30–150 рублей за штуку. Только их доставка будет стоить предпринимателю 35–75 рублей, в случае возврата логистика обойдётся вдвое дороже.

Представители Ozon в качестве решения предлагают объединять мелкие товары в комплекты, но Морозов не будет этого делать. Он считает, что мелкие автомобильные аксессуары никто не будет заказывать по несколько штук.

Предприниматель решил полностью отказаться от товаров стоимостью до 500 рублей. Из-за этого он может потерять 200 тысяч рублей ежемесячной выручки. Цену на товары стоимостью выше 1000 рублей Морозов не изменит, а цену на товары стоимостью 500–1000 рублей повысит в среднем на 100 рублей.

Сейчас на Ozon колоссальный прирост поставщиков, товаров, оборота, площадка растёт. Поэтому я понимаю, что сейчас они совершенно спокойно могут пожертвовать дешёвыми товарами.

Роман Морозов, индивидуальный предприниматель

Впрочем, Морозов продолжит работать на Ozon, эта платформа для него удобнее, чем Wildberries. Он считает, что на Wilbberries неудобный личный кабинет, сложная разбивка данных на отчёты, большая часть которых не нужна поставщикам. К тому же на Ozon у предпринимателя меньше процент возвратов по сравнению с Wildberries: 1–3% против 10–15%.

Владимир Пекедов: уйдёт с Ozon, если новая схема не оправдает себя

Владимир Пекедов

Работает на Ozon: креативная студия Made.Me.Mad начнёт продажи в течение двух недель.

Что продаёт: сувенирную продукцию с изображением панд (одежда, значки, канцелярские принадлежности).

Прибыль на «Беру» за три месяца с начала продаж: 26 тысяч рублей.

Предприниматель ушёл с «Беру» именно из-за системы начисления комиссии. Там процент за упаковку и доставку товара снимается в момент обработки товара, а не в момент, когда его получил клиент.

У Пекедова были ситуации, когда некоторые товары находились ещё в пути, была вероятность возврата, а комиссию за них уже сняли. Чтобы понять, сколько товаров продано, предпринимателю приходилось вручную сопоставлять три разных отчётных документа. Из-за этого он не мог точно рассчитать прибыль и терял 5% от дохода.

Пекедов считает, что старая схема начисления комиссии на Ozon удобнее из-за фиксированного процента, в который входили упаковка, сборка, доставка и размещение. Сумму по этому проценту он должен заплатить в момент, когда товар уже пришёл покупателю. Это избавило бы Пекедова от лишней работы с документами.

Ozon говорит о прозрачности для продавцов, о том, что он сможет лучше контролировать процессы. Я могу сказать, исходя из опыта работы на «Беру»: мне эта прозрачность не нужна.

Согласно старой схеме, есть процент возврата, и он виден в отчётах. Я уже в начале отчётного периода знаю фиксированную сумму, которую снимут, и могу спрогнозировать прибыль. Новая схема усложняет процессы.

Владимир Пекедов, руководитель креативной студии Made.Me.Mad

Больше половины всех товаров компании — мелкие, они стоят до 100 рублей. По новой схеме комиссия на их доставку со склада Ozon будет доходить до трети себестоимости. Чтобы не потерять прибыль, предприниматель повысит цены в среднем на 70 рублей для каждого товара и будет объединять мелкие товары в комплекты с более крупными.

Продукция студии Made.Me.Mad

Пекедов рассчитывает, что из-за повышения цен спрос может снизиться на несколько процентов, но это не повредит бизнесу. Он собирается поддерживать спрос, вкладываясь в рекламные кампании на Ozon.

Предприниматель в течение апреля будет следить за количеством проданных товаров, количеством времени, которое придётся тратить на работу с документами. Если он поймёт, что работа по новой схеме приносит больше убытков, чем раньше, он вернётся на «Беру».

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Влад

Озон ахринел в общем то, он постоянно что то мудрит. Я покупаю на озоне только книги и канцелярию и каждый раз какая то дичь у них. Жду пока на «Беру» все это перетечет и откажусь от этой конторы. То они вводят подписку , то меняют минимальную цену на доставку, то отменяли бесплатную доставку. Будто озоном управляет какое то биополярное существо.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Но ведь статья об изменениях для продавцов на маркетплейсе...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Ganin

Владислав, что касается бесплатной доставки, то главная наша задача – дать клиентам максимально выгодные условия покупки. Мы выявили 2 категории клиентов - первые делают много заказов (более 10 в год, многие более 4 в месяц) и почти все покупают онлайн. Для них мы запустили подписку Ozon.Premium и предлагаем уникальные для рынка онлайн-покупок условия: бесплатную доставку на заказы стоимостью от 100 рублей, которой можно пользоваться хоть каждый день. 
Для тех, кто пока не привык покупать онлайн, делает небольшие заказы и не очень регулярно, снизили стоимость доставки – теперь она от 99 рублей, а заказы стоимостью 3 500 рублей или больше доставляем бесплатно по предоплате. В пункты выдачи и постаматы возим по предоплате на любую сумму.
Хотим, чтобы еще больше клиентов по всей стране оценило возможности Интернет-торговли, все преимущества онлайн-ассортимента и цен.

Вы можете написать мне здесь, в ЛС на VC или в ЛС на Facebook номер заказа, с которым вас подвели - я буду разбираться, что случилось, кто оплошал и должен быть наказан.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Даниил Лепетков

Беру тоже не всегда хорош, бывает что доставку продлевают или вообще сегодня должны были доставить, а позвонили и сказали, что заказ не отгрузил поставщик, это вообще как?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Alexandr Simonov

Тестируют гипотезы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

100 раз обсуждали уже -продажа любого физического товара через интернет дешевле 600 рублей это чистый минус, есть расчет от BCG на эту тему. Это было лишь вопросом времени когда.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Panchenko

а что за отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Тогда и так никто ничего брать не будет. Вообще то логистикой тогда нужно нормальной заниматься. Чтобы выгодно все было.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Ну скорее если средний чек ниже 600, а про товар именно планка ниже, то есть если я продам разово тысячу товаров по 10руб каждый и доставлю по одному адресу, а товар стоил мне рубль - я вполне себе в прибыли ) 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Поделитесь ссылкой, пожалуйста, на расчет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Streltsov

Поделитесть расчётами, пожалуйста, очень уж интересно посмотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
color

Не хватает мнения Дениса Демидова из AutoGSM точка ру

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я уже отписался на эту тему, у Озона нет дешевой логистики как у алиэкспресс в виде Почты России.
Логично сворачивание невыгодной деятельности, пул поставщиков уже очень приличный у озона накоплен.
Как вариант, они решили как можно меньше с алиэкспрессом конкурировать, так как в обозримом будущем не планируется снижение беспошлинного порога до нуля, зачем писать против ветра?
WB этот шаг несколько месяцев назад сделал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Все течёт - все меняется. 
Будем просто продолжать покупать мелочевку на Али, заранее прикидывая, что будет она через месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У озона нет такого щедрого логистического партнера как у али - Почты России.
Российским компаниям ценник на доставку мелочевки раз так в десять выше.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алёна Ишмухаметова

На Wildberries давно такая схема, есть плата за доставку и хранение неликвида. Цены на многие товары выше, чем у Озона, но динамика продаж примерно одинаковая. 

Мы продаем и на ВБ, и на Озон в разных категориях и в разном ценовом диапазоне - я НЕ думаю, что новые условия сильно скажутся на рентабельности бизнеса, если умеешь её считать. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Как представитель компании, работающей и с ВБ, и с Озон, с оборотом более 100млн в год, могу сказать, что мы ничего менять не собираемся даже при новых условиях. У ВБ оплата логистики была давно введена, но если ты делаешь качественный товар и площадка не лажает при его доставке, то % возвратов минимален и покрывается за счет сниженной комиссии в нашей категории спортивного питания (Озон снизили свой % с 25 до 10). У нас есть товары стоимостью 100-150 рублей (разовые порции, сиропы без сахара, напитки) и мы будем развивать эту категорию даже при новых условиях. Конечно, очень хочется чтоб однажды в России доставка мелких товаров была сравнима с ценой доставки мелочевки из Китая, но пока работаем с тем, что есть

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Это точно, работаем с тем, что есть.

Но если товар за 100₽.То в эту сумму входит комиссия 10₽ и доставка 38₽.  Вы получается в минус будете торговать? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Воробьёв

Если будут вопросы по теме, готов ответить.
Думаю обсудим это завтра в видеоконференции.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ха ха ха
Я же писал что Озон стрельнул себе в колено!
И даже цифры привел, а они сказали что это мы дураки, а наши «маркетологи» все знают😂😂😂😂
Ну и вот пожалуйста, получите распишитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

При введении платы за хранение товара обеспечьте сначала чтобы карточка товара хотя бы отображалась на сайте. У нас 340 SKU повисло в воздухе, найти товар можно только по прямой ссылке из личного кабинета или по номеру ID через строку поиска. Тех поддержка как обычно не реагирует. Но начислить плату за хранение конечно не забудут. Ну или вывозите по 60 рублей за единицу товара. Добро пожаловать на Озон, как говорится!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Так тоже бывает (
Это одна из причин почему мы не очень хотим переходить на FBO.
При продаже с FBS хотя бы можно карточку пересоздать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Надежда, а вы в ручную считали количество товаров которые не показываются? У нас такая же беда...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Бутаков

А что будет, если завтра плейсы сделают невыгодной вашу торговлю на плейсах? 
Ваш бизнес рухнет?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Перейдем на Авито )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Сергеев

Вы очень тонко понимаете суть маркетплейсов. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Б.

Озон много отгружает со своих складов 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Трубович

Эксперты конечно так себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Вам какой то информации не хватило?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Кириллов

@ozon имейте совесть, неделю БИК не можете сменить, зажали мои денежки, не хорошо так поступать. Поддержка не отвечает. Тикет #356054

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте. Посмотрим обращение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irvin Goodspeed

Роман Воробьёв я так понял не правильно посчитал стоимость возврата товара на склад ОЗОНа, она равна 35р (доставка до клиента)+35р (доставка возврата на склад ОЗОНа) + 4р (комиссия за возврат от стоимости товара) = 74 р (покатать товар до клиента и обратно) еще надо плюсануть 15% от стоимости товара.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Не согласен.
В моих подсчетах, Возврат будет стоить 70 рублей.
Все посылки будут брать плату за доставку, но не все товары будут возвращаться.
Поэтому я и говорю, что цена доставки с учетом части возвратов "43 рубля за доставку вместе с возвратом"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
John Smith

У вас две статьи на Vc про одно и то же, я даже запутался, объедините их, что ли!)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Разные авторы

Ответить
Развернуть ветку
ВиталийХ.

Что значит "объединять дешёвые товары в комплект"? Это как? Мы продаём ароматизаторы собственного производства по 165 руб за штуку. Надо переписывать карточку каждого товара, указав стоимость в 330 руб и написав, что туда входит 2 штуки одного номинала? Или даже три за 500. У вас же доставка будет стоить 75 руб за каждую единицу товара, а не за один заказ из нескольких единиц, так? Или есть механизмы создавать комплекты иным способом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Да, с карточкой всё именно так. Насчёт доставки тоже верно — если несколько ароматизаторов объединены в 1 SKU, мы возьмём деньги за доставку 1 SKU)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олеся

Посчитала сейчас 20 последних заказов -возвратов из них только 6-ВСКРЫТЫЕ покупателем)),это просто безумная статистика) (Я представляю какие сейчас убытки у ОЗОНА, нет управления, была ,видимо, только раскрутка площадки до этого)
Получается я за вот такие "просто так заказали" буду платить примерно по 150р... Вопрос а зачем мне тогда Озон? У нас своем интернет магазине тоже доставка стоит 150 руб. Можно конечно все списать на непутевых покупателей, так нужно работать с ними. У нас тоже была такая проблема, мы ее решили-сделали доставку " символически" платной (нужно поставить хотя бы 50, 100 руб) и "просто заказы" сократятся до минимума, потому что человек подумает, также если это одежда обувь итд, хотя бы замерит себя )) , а не будет заказывать наугад по 4 шт. у нас этот товар единичный , мы могли бы его продать, но нет он месяц катается просто так. Вайлдберис тоже решил эту проблему он учитывает процент не выкупа, но покупатели стали хитрее -они стали немножко портить вещи, фотографировать их и выкладывать на сайт, вот вы мне прислали с дырочкой)), не снижайте процент выкупа -я не виновата)).

Если бы я несла такие затраты, я бы уже стала проверять курьеров и курьерскую службу)). В нашем интернет магазине постоянно такая проблема, курьер вроде ездил, но на самом деле не ездил))) а денежки оформляет за доставку, но у нас проверить легче мы сами звоним покупателям, можем все проверить.Обращалась в озон-нет ответа. Может это служба доставки сама уже заказы ПРОСТО так оформляет?? Мы несем огромные убытки времени на упаковку, материальные расходы на саму доставку в пункт , саму упаковку (уже жалко нашу природу, от такого количества пленки-ПРОСТО ТАК, также уходит товар с продажи , часто в единственном экземпляре, т.е-откровенно упущенная прибыль и в среднем его мес нет) 

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

2)Нужно понимать, что количество возвратов разное по разным категориям товаров, конечно в одежде и обуви оно намного больше, товар может действительно не подойти (но покупатель пусть за ним хотя бы сходит и замерит себя перед заказом, а то может растолстел). с батарейками и памперсами такого точно не будет.

Изменилась карточка товара, мы тратим очень много времени, на описание замеры товара, чтобы покупатель принял правильное решение при заказе, выбрал нужный размер, а не заказывал ПРОСТО так да еще по 4 варианта, а сейчас описание товара в самом конце, туда только случайно можно попасть, зато видно сопутствующие товары, товары конкурентов, короче что угодно не по Вашему товару, замеров тоже не видно, сетки нет. В озон тоже не ответили на эту проблему, а возвраты растут и от этого...У меня родственница заказывала с озона, наш товар-мне звонила чтобы разобраться с размерами))

Конечно может , что-то не понимаю в логистике и экономике озона, но не понятно почему тарифы со своего склада дороже. продавец тратит кучу времени на упаковку , поиск товара, упаковочные материалы итд, озону по сути нужно только провести сортировку и доставку... но нет и тут , что-то особое, наверное все везется на главный склад и там сортируется, отсюда такие большие расходы.... короче сложно понять, все стремятся снизить расходы на склад, пусть у других лежит типа...а озон свои склады хочет затоваривать и снизить тем самым свой ассортимент ( мы сейчас тоже будем отгружать на склад озона и все будут, но там все не поместится, остатками управлять будет сложнее, сейчас можно и единицу выставить мелкому продавцу, а там не будет такого)

Продавцы идут на озон потому что , там продажи есть. Покупатели-потому что цены хорошие и ассортимент хороший. Цены хорошие и ассортимент хороший у озона потому что много мелких продавцов без ндс, все везется в одной машине -низкие транспортные на единицу. грубо 5000р поделили на весь товар получилось 20 руб . понятно что кресло занимает большую часть машины, но экономист поумнее поставит просто транспортные повыше (возможно процентом от объема этой машины и кресла или иначе) , а на батарейки, которые едут в этой машине поменьше. Но важно , что он понимает нужны покупателю и кресло и батарейки! нельзя оставить только кресло в продаже, иначе покупатель "уйдет" со временем)). А озону не нужно видимо все товары и продавцы... А с такими транспортными расходами многие и в своем магазине могут продать.К площадкам обращаются , когда у них выгоднее продавать, у них налажена логистика, сортировка, работа с покупателями и за счет этого низкие затраты на единицу, не нужно держать своего курьера, водителя итд и возить 20 коробочек, потому что площадка везет фуру и эффективно управляет расходами (если она конечно может управлять ими). На площадках сейчас всплеск благодаря низким ценам, обычные магазины закрываются,но при росте расходов и цены вырастут.

Я еще не очень старая)) , но помню , когда в институте отправляли на практику (как раньше) , так вот опыт и практика-лучший учитель (при знании теории конечно). Я бы пригласила сотрудников озона, принимающих значимые для нас ВСЕХ решения на практику. Когда сам упакуешь хотя бы 20 коробочек (посмотришь сколько на это ушло времени,пленки,бумажек на штрих коды) , отвезешь их через пол москвы (посмотришь на цены на бензин, его расход), а они потом к тебе ВЕРНУТСЯ даже нераспечатанные,ты начнешь лучше думать и понимать процесс, искать ошибку, пытаться ее исправить, из-за таких ошибок мы ВСЕ несем большие расходы.
А сейчас это все напоминает думу (правительство) и народ. Типа надо прибыль повысить-давайте НДС повысим-пусть платят. Повысили. Ой, что-то у нас все нищие, а богатые вообще за границу уезжают -может понизим?))) 

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда