{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon и новая комиссия: как выжить поставщикам дешевых товаров

Взгляд поставщиков маркетплейса на новую комиссию Ozon, которая принудительно вводится для всех с 1 апреля 2020 года.

Ozon анонсировал изменение структуры комиссии — вместо фиксированной ставки теперь будет гибкий «конструктор». Многие поставщики отреагировали без воодушевления и даже негативно. Сначала это выглядело как страх перемен, а затем ребята открыли калькуляторы (на Яндекс.Диске?) и начали считать — результаты подсчетов их не обрадовали.

Мы как поставщики в этом не участвовали — наши цифры нам были известны, и новая схема комиссии для нас выгоднее, комиссия снизится примерно на 7%. Что говорят коллеги?

  • «Товары до 250 рублей уже выживать не смогут»

  • «Добавятся очереди на поставку, придется возить мелкими партиями»
  • «Вероятно, товаров ниже 300-500 рублей не станет со своих складов»
  • «Получается что доставка клиенту и отказ от заказа — 150 рублей, в один конец 75 р. Если кол- во заказов около 300 в день, то оплата доставки к клиентам получится 22500. Плюс Ozon возьмёт комиссию. Где искать выгод? »
  • «В целом, шляпа полная с этими новыми условиями Озона. На первом же примере получил выгодный расчет, при котором 95% от выручки мы будем платить Озону за комиссию и доставку...»

Это мнение не покупателей или начинающих торговцев, это говорят опытные предприниматели из нашего чата, ведущие работу с маркетплейсами.

Кого откровенно душит новая схема?

  1. Продавцов одежды. Платные покатушки — история на рынке не новая, но стоимость их достаточно высока, если сравнивать с конкурентами. Примерка с возвратом и невыкупом обойдется поставщику в 150 рублей за единицу. Но примерить всё еще негде… 3-5 поездок с возвратом, и многим ребятам будет уже дешевле выкупить самим у себя, чем платить комиссию.
  2. Продавцов товаров с ценой до 300-500 рублей. Низкие цены, простые бюджетные товары в активно растущей категории FMCG? Не, не слышали, с новой комиссией можно начать работать себе в убыток из-за фиксированных платежей, которые в сумме могут быть почти сравнимы с ценой.
  3. Поставщиков, которые привезли большую партию товара по низкой цене. Как быть тем, кто завез товары только что? Продавать себе в убыток? Или забирать? А если забирать, то не будет ли и за это комиссии?

Мы спросили у Ozon, как продолжить работу с маркетплейсом и не погореть на дешевых товарах. Про продажу одежды решили рассказать отдельно — информации много, а проблемы нужно решать по мере их поступления. Сейчас проблема дешевых товаров более актуальна. Получили официальный комментарий Ozon на этот счет и приводим его ниже в неизменном виде — до последнего слова и запятой.

Вариантов, как продолжить выгодно работать с Ozon по новой структуре комиссий, если вы продаёте недорогие товары, несколько.

  • Постараться распродать уже закупленные/завезённые нам товары

Прежде всего — с помощью конкурентных цен. Мы, в свою очередь, активно развиваем инструменты, которые помогают продавцу это делать. Например, недавно запустили автоприменение рекомендованной цены. Это значит, что не нужно постоянно отслеживать рекомендованную цену и вручную назначать её на товар — достаточно один раз выставить нужную настройку, и цены будут обновляться автоматически.

Все магазины, цены на которых мы отслеживаем — проверены нами, но продавец может добавить и свою ссылку. Например, на неизвестный нам, но важный для него небольшой магазин.

И, конечно, советуем активно пользоваться маркетинговыми инструментами: участвовать в акциях Ozon и настраивать рекламные кампании самостоятельно. Например, сейчас мы тестируем новый формат — повышение в каталоге. Он максимально ненавязчивый: товары показываются клиенту в числе первых 36 позиций и смешиваются с результатами органической выдачи — то есть с остальными товарами категории, которую просматривает покупатель.

  • Новые партии товаров закупать/привозить комплектами

Особенно подходит для повседневных товаров — тем более учитывая, что наши клиенты всё чаще покупают их большими упаковками: это удобнее и экономичнее, чем поштучно.

  • Продавать товары с наших складов

Если товары небольшие, до 1 литра, то доставка будет стоить всего 35 рублей (вместо 75₽). Да и в целом она будет быстрее, чем при отгрузке со своего склада.

«Продажа со складов Ozon» — одна из двух схем работы с Ozon Marketplace, при которой продавец заранее поставляет нам товары, а всё остальное мы берём на себя. Сами собираем товары, упаковываем заказ и передаём его службе доставки Ozon. Модель хороша ещё и тем, что не требует собственного помещения для хранения товаров.

При этом мы понимаем, что всё равно для части дешёвых товаров новый подход может быть невыгодным. Дело в том, что сейчас наши затраты на логистику таких наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход позволяет обеим сторонам эффективно управлять своими процессами.

— Представители Ozon Marketplace.

Логика в этом, несомненно, есть, но и недовольство поставщиков можно понять. Продолжим следить за ситуацией и рассказывать о ней здесь и в телеграм-канале «Маркетплейсы. Главное». Интересно, предпримет ли Ozon что-то для смягчения условий — сделает модель более эффективной, увеличит сроки, позволит выйти из этой ситуации без потерь тем, кому она катастрофически не подходит, или всё останется как есть?

Через три недели узнаем.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Ребят, читаем комменты и хотим уточнить, речь не о том, молодец Ozon или нет. Любой маркетплейс — прежде всего бизнес, и естественно, что он рассматривает поставщика как источник прибыли. 

Единственное возможное решение — найти ту модель работы, которая будет одновременно ВЫГОДНА и вам, и маркетплейсу. Всё остальное — не бизнес, а русский авось. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Модель у озона как раз хапать сразу. Да и валдберис тоже. Комиссии конские!
Кстати счас еще и цены вырасту у поставщиков на 20-25%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daria Perfileva

ozon — очень хороший маркетплейс, с выгодными ценами для потребителя, будет несомненно жаль, если из-за высоких цен и огромных сроков доставки придётся отказаться от него в пользу офлайн магазинов😔

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Офлайн магазины это уж совсем прошлый век. Есть же еще фиолетовый маркетплейс) 

А сроки для вас изменились в худшую сторону? Вроде Оzon модернизирует доставку сейчас, не исключено, что будет лучше)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Ganin

Дарья, как ниже наш партнёр отметил - мы модернизируем доставку, сейчас довольно небольшой процент случаев, когда заказ вовремя не приехал, но он есть и мы его снизим до минимума. Мы в ближайшее время планируем построить пять региональных складов - продавцам будет удобнее отгружаться ближе к себе, Ozon сможет отдалённым регионам давать больше ассортимента и самое главное, получится сократить сроки доставки для регионов. Так как появится больше площади для размещения товаров партнёров, это будет развивать здоровую конкуренцию и как следствие, продавцы будут предлагать приятные цены.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ольга Крутова

Будет несомненно жаль, если сотрудники Озона будут писать, что все хорошо, а не делать хорошо. Перелогиньтесь что ли)

Ответить
Развернуть ветку
Сектор Бизнеса

Ozon любит топить себя сам. Помнится пару лет назад сделали доставку платной и сами же пожалели. Начали звонить и напоминать о товарах в корзине :) Но молодцы быстро исправились. Думаю, если и эта фишка не зайдет — будут искать выход.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Напоминать миллениалам звонками о товарах в корзине нельзя, они даже уведомления недолюбливают:) 

С новой комиссией пока не всё понятно, конечно, но будем на лучшее надеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крутова

Они бы начали искать выход до того, как сделают очередную глупость...
Спасибо, что покупателей еще не трогают, а просто отталкивают поставщиков от себя. 
Делаете очень спорный шаг - ну соберите фокус группу, послушайте их мнение, поработайте с возражениями, а потом уже принимайте решение. 
И фокус группа это не Аллочка из бухгалтерии и дядя Витя со склада, а реальные поставщики. Те, кого вы собираетесь наказать рублем. 
Если вам не выгодно - предложите решения. Соберите 3-5-7 альтернатив и дайте их людям САМИ, а не ждите волну негатива и возмущения. 
Честное слово...На ВБ хотя бы продажи есть. И ТП рабочая. А тут какое то сплошное разочарование. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Ganin

Да, был момент, когда доставка была платная, но мы пересмотрели подход, сделали Premium подписку и ещё несколько вариантов для получения бесплатной доставки без подписки. Обзвон роботом кстати не был связан со стоимостью доставки, это делается для того, чтобы вернуть клиентов, которые перестали по каким-то причинам покупать товары на Ozon. Практикуем и сейчас, клиентам даются баллы - всё работает, покупатели возвращаются ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anburgerin Anna

Добрый день, представитель ОЗОН. Являемся поставщиком обуви от двух компаний. На складе Озон хранится товаров на большую сумму. В связи с плохими продажами и введением тарифа за размещение товаров, торговля идет в огромный убыток. Счета стали приходить с апреля, счета на оплату не покрывают выручку с продаж. Убыток составил почти пол-миллиона. Первая причина: ОЗОНОом не правильно посчитанные объемы, практически в два раза завышены, написаны претензии об исправлении ошибок и последующим пересчетом, тишина. Затребовали несезонный товар на возврат 10 мая, более 2000 пар, ждали 14 дней, подтвердили, приехали, выдали 2 (ДВЕ!!!) пары и сказали больше нет. Написаны снова претензии с требованием оплатить утерянный товар, тишина. Нет, прислали СМС: "Уважаемый партнёр приносим вам наши глубочайшие извЕнения, по данной ситуации". Снова направили требование на возврат всего товара, что есть в личном кабинете. Снова претензии. Сегодня 16,06,2020 , нет товара, нет денег, нет ответов. Прошло больше месяца, ни на одну претензию, ни на один запрос в личном кабинете и в техподдержке нам ни ответили, что же происходит и когда всё это прекратится, Поскольку плата за хранение продолжается ЕЖЕДНЕВНО, напрашивается вывод, что ОЗОН занимается мошенничеством при работе с поставщиками. Товар не вернули в назначенное время, скорее всего его продали ещё в сезон, поставщику не заплатили, следовательно возвращать нечего, зато затраты за хранение на складе ОЗОН за каждый день идет ОГРОМНЫМИ СУММАМИ... И поражает безысходность данной ситуации: НИКТО НИ ЗА ЧТО не отвечает в этой компании, нет ни одного человека на связи, которому можно указать на огромное количество претензий. Молчание и промедление со стороны ОЗОН приводит к колоссальным убыткам Поставщика при торговле на их площадке. По условиям, должны вернуть товар в течение 14 дней, на сегодня срок возврата составляет 36 дней!. За ненадлежащее исполнение договорных условий у ОЗОНа расплачивается Поставщик. Так как статистика показывает, что они по –прежнему насчитывают нам хранение за товар, который по их вине в назначенное время не был выдан на возврат.
НЕ будем говорить о том, что о планировании с 1 апреля 2020 новых условий, приходили радостные рассылки, без конкретных просчетов, о том, что просчитать , на какие суммы мы "попадем" на тот момент было совершенно нереально, что счета на оплату размещения были получены только в середине мая за весь апрель, что объемы товаров (в литрах) завышены вдвое, что только к июню в личном кабинете появился более менее прогнозируемый просчет предстоящих затрат.
Я очень прошу Дать обратную связь на этом форуме обращение #2281680, Обращение #228064, Обращение #370625, Обращение #370797, Обращение #396871, Обращение #396963, Обращение #396939, Обращение #397013, все претензии, отправляемые на [email protected], приходят авто ответ, ожидайте ответа, без присвоения номера входящего. Направлены заказные письма Почтой России. Следующим этапом похоже, исковое в суд. Стена непробиваемая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Анна, здравствуйте! Попробуем разобраться в вашей ситуации — отпишусь, как будут новости

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sixty Six

Жестко... 
Там есть темы по Озон, где отписывали Сергей ( сотрудник Озон, ведущий обратную связь на VC и сам Озон). Им прямо пишите в комментариях, шанс решения проблемы увеличится на 0,5%, но лучше, чем ничего. Только в личные сообщения не пишите - там игнор, проверено.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Воробьёв

«...Если кол- во заказов около 300 в день, ...Где искать выгод? »

Если появляются мысли о поиске выгод, когда продается 300 товаров в день на ОЗОН, то рекомендую искать другие товары, на которые возможно делать наценку больше. 
300 товаров в день это очень хорошая скорость. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

С одной стороны — да, хороший темп. С другой стороны, если это какие-нибудь салфетки для детей, которые стоят копейки, то не так уж и радостно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Tonny Gun

Какой котик классный!)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гладнева

Действительно нет обратной связи. У нас товары прошли модерацию, но при формировании поставки они отклонены из-за отсутствия штрих-кода. Ответов не в личном кабинете ни в эпл чате нет

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Ольга, пришлите, пожалуйста, номера тикетов(обращений) в техническую поддержку. Посмотрим, что случилось и постараемся поскорее исправить ситуацию. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mercator

Очень интересно было бы посмотреть в структуре продаж Озона, сколько приходится на одежду и сколько на товары дешевле 250 рублей. Кто покупает одежду и мелочевку на Озоне, чем они руководствуются?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Perfileva

одна из моих «мелочевок» — макароны, которых нет в обычном магазине и супермаркетах))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

Мелочевку удобно же, заказал и не паришься. Через месяц повторил заказ, и снова не паришься. Рутинные покупки вполне можно делать дистанционно. 

Или не заказываешь отдельно, просто добиваешь заказ мелочевкой, потому что на маркетплейсе есть вообще всё, и это всё — в одном месте. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Радзишевский

Может быть Озону как плагиатору амазона стоило поучится у них о том как нужно автоматизировать работу ? а не убивать товары которые просто не стоят дорого. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Станислав, добрый день! Я из Ozon Marketplace) Поделитесь, чего именно в плане автоматизации не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Наталья Месняева

Добрый день. Почти вся детская игрушка у нас стоит на Озон. 240 руб. Очевидно, что платить за доставку 75 руб. Не рентабельно . Вы хотите в принципе убрать весь дешёвый товар с маркетплейса?
 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Наталья, добрый день! Вы можете перейти на работу со склада Ozon и доставка будет 35 рублей, вместо 75. Ещё для новых товаров действует льготный период: платить за их размещение нужно будет только спустя месяц после поставки на склад. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Елена Смирнова

Новости конечно не однозначные, если бы еще Ozon не задерживал доставку, то возвратов было бы гораздо меньше. А то получается при отгрузке со своего склада мы сдает заказы вовремя, а клиенты их не дожидаются и отказываются. Очень много возвратов до получения заказа клиентом.

И за это мы тоже должны платить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Елена, здравствуйте! Такого быть не должно, давайте разберёмся. Написал вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Елена Смирнова

Ну как и всегда в стиле OZON) Ответа на тикет нет и в ЛС тоже замолчали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бардюг

У меня стоимость доставки через ПЭК 1000 руб минимум в одну сторону за 1 позицию товара. По крупногабаритке работает Изивей дочка ПЭКа с Озоном, всем не нравится новая доставка по 75 руб в один конец, тогда в какую цену мне будет обходится? 

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Басова

А что и откуда вы возите???

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
John Smith

Для сравнительно дешевых товаров сейчас есть вариант с kazanexpress попробовать, главные минусы там что очень узкое гео и надо обязательно на склад около Казани товар сдавать. Но зато отсутствие конкуренции и комиссия для дешевых товаров не покрывает маркетплейсу даже сборку этих товаров то бишь это явно дотируется. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах
Автор

А как там с продажами, если сравнивать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vero Bondmoda

OZON решили последовать примеру WB про платную доставку, но на мой взгляд лучше бы исправили проблемы в личном кабинете. Мы недавно стали работать с OZON, и пока очень много вопросов и ошибок, которые никак не решаются со стороны компании. Очень долго все обновляется на главной странице, вчера заказ продан, а это может быть на главной странице не видно. Загружаешь новый товар, только через неделю он полностью загружен и можно оформлять отправку, дата уже совсем не близкая. Зачем-то часто обновляют Файлы для загрузки товара на сайт, удобно когда один шаблон, как у WB например, без лишних пунктов в большом количестве. И ошибки в выплатах, доставлено одно количество за февраль у нас, в выплатах до 15 марта указано меньше. Больше недели вопрос не решается. За первые дни марта такая же ситуация. Куда пропадают деньги за наш товар? Мы очень обеспокоены и связи с руководством никаких нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Теплякова

Ну и все поставщики, надеюсь, знают, как выглядят товары после одного прпадания к покупателю. Если от товара отказались, то такое приедет к след покупателю. Как поставщик может влиять на внешний вид товара, чтобы дальнейшие покупатели также не отказались? Озон убивает товар (впрочем как и все маркетплейсы), но теперь предлагает нам и платить за это

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сергеевич

А почему не сделать демотивацию для покупателей ?
когда проходят акции 1+1=3 ,активизируется много блогеров которые учат клиентов покупать «правильно»,берёте 2 не нужные вещи 3 которую надо ,а в пвз выкупаете ,то что вам было нужно.Пусть Озон блокирует таких пользователей или вводит обязательную платную доставку для таких клиентов ,а то получается все ложится теперь на нас ,на поставщиков.У меня есть отдельная база уже таких клиентов в хл и им я уже не отправляю товар ,надоело это потреблядтсво!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бобкова

Денис Сергеевич ,подскажите,как лучше  "поднять" товар для его максимального продвижения и просмотров? Товар только появился в продаже....на 350 странице. Какой способ самый  действенный? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так мы вообще три раза уже поставку сдать не можем, постоянно какие то причины, 8 месяцев ездим два раза в неделю проблем не было, а тут жесть какая то творится, склад на карантин не можем отпустить, а ещё с новыми тарифами разбираться.... Озон стань прежним ...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бобкова

Александр! Подскажите пожалуйста,,как лучше "поднять" товар для его максимального продвижения и просмотров? Товар только появился в продаже....на 350 странице. Какой способ самый действенный?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И ещё один момент, новые правила на сам озон не действует? Свои товары продаёт как хочет...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья К.

Здравствуйте. Может на этой площадке представители ОЗОН или знатоки смогут ответить: при расчёте стоимости размещения товаров из общей стоимости размещения вычитается комиссия, если итог положительный - платим за размещение (хранение). Почему во всех месяцах стоимость комиссии при расчете стоимости хранения значительно ниже итоговых сумм комиссионного вознаграждения за месяц, отраженных в финансовых отчетах и УПД? Если есть переходящие величины- почему они не переходят и как поставщику их узнать? И второе: почему стоимость хранения в УПД указывается выше стоимости из соответствующего отчета, и почему в этом отчете задним числом суммы меняются, причём в нашем случае в меньшую сторону (значит переплатили за предыдущий период?). Будьте добры,  помогите разобраться. Большое спасибо ответившим!

Ответить
Развернуть ветку
Сладкомания Сладко

Лично мне по боку :) покупаю товар за 40руб .. продаю за 550 руб.. озон забирает половину и мне остается нормально...а кто платит ? конечно потребитель.. озон офигенный магазин ... все для покупателей сделано ... М О Л О Д Ц Ы

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Muratova

Я не могу понять, если доставка 35 рублей и фиксированная комиссия 75 рублей, то нет смысла продавать такие товары на Озон? А как тогда объяснить продажу Макарон, например, по 99 рублей? Или для дешевых товаров есть какие-то льготные комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Полушкина

А у меня таки возникает вопрос. На товар стоимостью 580 рублей сработал маячок о завышении цены. Жалоба в озон. Сразу скажу - я работаю по FBS и соответственно не знаю уж на какую упаковку и обработку что там тратит озон, но привожу я на склад с распечатанными термоэтикетками отправления в соответствующей упаковке, купленной на мои деньги. И получаю гениальный ответ "Например, некоторые площадки заявляют достаточно низкую комиссию потому, что работают только как витрина, то есть как лидогенератор. Все дальнейшие затраты, связанные с обработкой товаров, сборкой заказов и их доставкой, лежат на вашей компании." Так они и так лежат на моей компании. Кто-нибудь может мне объяснить на основе какой математики при том, что озон не выполняет сборку и обработку заказа при работе по схеме FBS стоимость доставки у FBS выше, чем когда озон все это делает?! О_о 

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Полушкина

И еще вопрос: например купили 3 товара. все 3 товара отправляются в одном отправлении. озон работает с уже готовым 1! отправлением. какого перепугу я плачу за него, как за 3 отправления, если там даже коробка не меняется? Ровно такая же, как под одно, так как есть минимальные размеры, до которых мой товар сильно недотягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пильщик

Кто-нибудь из представителей Озона ответит на вопрос: почему продаёшь чай за 75 р., а платишь озону 105 р.. И где прибыль? Была надежда на то, что если в отправлении 5-6 пачек, то снимут как за одно отправление. Но к сожалению озон снимает за каждую пачку в одном отправлении. Продал коробку чая(10 упаковок) и с каждой упаковки сняли комиссию и доставку как будто это разные отправления. Итог - минус 300 р.
Почему за одно отправление снимают комиссию и доставку как за 10 разных отправлений? Как работать? 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
null