{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и новая комиссия: как выжить поставщикам дешевых товаров

Взгляд поставщиков маркетплейса на новую комиссию Ozon, которая принудительно вводится для всех с 1 апреля 2020 года.

Ozon анонсировал изменение структуры комиссии — вместо фиксированной ставки теперь будет гибкий «конструктор». Многие поставщики отреагировали без воодушевления и даже негативно. Сначала это выглядело как страх перемен, а затем ребята открыли калькуляторы (на Яндекс.Диске?) и начали считать — результаты подсчетов их не обрадовали.

Мы как поставщики в этом не участвовали — наши цифры нам были известны, и новая схема комиссии для нас выгоднее, комиссия снизится примерно на 7%. Что говорят коллеги?

  • «Товары до 250 рублей уже выживать не смогут»

  • «Добавятся очереди на поставку, придется возить мелкими партиями»
  • «Вероятно, товаров ниже 300-500 рублей не станет со своих складов»
  • «Получается что доставка клиенту и отказ от заказа — 150 рублей, в один конец 75 р. Если кол- во заказов около 300 в день, то оплата доставки к клиентам получится 22500. Плюс Ozon возьмёт комиссию. Где искать выгод? »
  • «В целом, шляпа полная с этими новыми условиями Озона. На первом же примере получил выгодный расчет, при котором 95% от выручки мы будем платить Озону за комиссию и доставку...»

Это мнение не покупателей или начинающих торговцев, это говорят опытные предприниматели из нашего чата, ведущие работу с маркетплейсами.

Кого откровенно душит новая схема?

  1. Продавцов одежды. Платные покатушки — история на рынке не новая, но стоимость их достаточно высока, если сравнивать с конкурентами. Примерка с возвратом и невыкупом обойдется поставщику в 150 рублей за единицу. Но примерить всё еще негде… 3-5 поездок с возвратом, и многим ребятам будет уже дешевле выкупить самим у себя, чем платить комиссию.
  2. Продавцов товаров с ценой до 300-500 рублей. Низкие цены, простые бюджетные товары в активно растущей категории FMCG? Не, не слышали, с новой комиссией можно начать работать себе в убыток из-за фиксированных платежей, которые в сумме могут быть почти сравнимы с ценой.
  3. Поставщиков, которые привезли большую партию товара по низкой цене. Как быть тем, кто завез товары только что? Продавать себе в убыток? Или забирать? А если забирать, то не будет ли и за это комиссии?

Мы спросили у Ozon, как продолжить работу с маркетплейсом и не погореть на дешевых товарах. Про продажу одежды решили рассказать отдельно — информации много, а проблемы нужно решать по мере их поступления. Сейчас проблема дешевых товаров более актуальна. Получили официальный комментарий Ozon на этот счет и приводим его ниже в неизменном виде — до последнего слова и запятой.

Вариантов, как продолжить выгодно работать с Ozon по новой структуре комиссий, если вы продаёте недорогие товары, несколько.

  • Постараться распродать уже закупленные/завезённые нам товары

Прежде всего — с помощью конкурентных цен. Мы, в свою очередь, активно развиваем инструменты, которые помогают продавцу это делать. Например, недавно запустили автоприменение рекомендованной цены. Это значит, что не нужно постоянно отслеживать рекомендованную цену и вручную назначать её на товар — достаточно один раз выставить нужную настройку, и цены будут обновляться автоматически.

Все магазины, цены на которых мы отслеживаем — проверены нами, но продавец может добавить и свою ссылку. Например, на неизвестный нам, но важный для него небольшой магазин.

И, конечно, советуем активно пользоваться маркетинговыми инструментами: участвовать в акциях Ozon и настраивать рекламные кампании самостоятельно. Например, сейчас мы тестируем новый формат — повышение в каталоге. Он максимально ненавязчивый: товары показываются клиенту в числе первых 36 позиций и смешиваются с результатами органической выдачи — то есть с остальными товарами категории, которую просматривает покупатель.

  • Новые партии товаров закупать/привозить комплектами

Особенно подходит для повседневных товаров — тем более учитывая, что наши клиенты всё чаще покупают их большими упаковками: это удобнее и экономичнее, чем поштучно.

  • Продавать товары с наших складов

Если товары небольшие, до 1 литра, то доставка будет стоить всего 35 рублей (вместо 75₽). Да и в целом она будет быстрее, чем при отгрузке со своего склада.

«Продажа со складов Ozon» — одна из двух схем работы с Ozon Marketplace, при которой продавец заранее поставляет нам товары, а всё остальное мы берём на себя. Сами собираем товары, упаковываем заказ и передаём его службе доставки Ozon. Модель хороша ещё и тем, что не требует собственного помещения для хранения товаров.

При этом мы понимаем, что всё равно для части дешёвых товаров новый подход может быть невыгодным. Дело в том, что сейчас наши затраты на логистику таких наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход позволяет обеим сторонам эффективно управлять своими процессами.

— Представители Ozon Marketplace.

Логика в этом, несомненно, есть, но и недовольство поставщиков можно понять. Продолжим следить за ситуацией и рассказывать о ней здесь и в телеграм-канале «Маркетплейсы. Главное». Интересно, предпримет ли Ozon что-то для смягчения условий — сделает модель более эффективной, увеличит сроки, позволит выйти из этой ситуации без потерь тем, кому она катастрофически не подходит, или всё останется как есть?

Через три недели узнаем.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Сектор Бизнеса

Ozon любит топить себя сам. Помнится пару лет назад сделали доставку платной и сами же пожалели. Начали звонить и напоминать о товарах в корзине :) Но молодцы быстро исправились. Думаю, если и эта фишка не зайдет — будут искать выход.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крутова

Они бы начали искать выход до того, как сделают очередную глупость...
Спасибо, что покупателей еще не трогают, а просто отталкивают поставщиков от себя. 
Делаете очень спорный шаг - ну соберите фокус группу, послушайте их мнение, поработайте с возражениями, а потом уже принимайте решение. 
И фокус группа это не Аллочка из бухгалтерии и дядя Витя со склада, а реальные поставщики. Те, кого вы собираетесь наказать рублем. 
Если вам не выгодно - предложите решения. Соберите 3-5-7 альтернатив и дайте их людям САМИ, а не ждите волну негатива и возмущения. 
Честное слово...На ВБ хотя бы продажи есть. И ТП рабочая. А тут какое то сплошное разочарование. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Видать, реальных поставщиков не жалеют — нас там больше 8 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бобкова

Простите,не много не в тему: как лучше продвинуть в поисковике свой товар на ОЗОН? 

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда