Ozon и новая комиссия: как выжить поставщикам дешевых товаров
Взгляд поставщиков маркетплейса на новую комиссию Ozon, которая принудительно вводится для всех с 1 апреля 2020 года.
Ozon анонсировал изменение структуры комиссии — вместо фиксированной ставки теперь будет гибкий «конструктор». Многие поставщики отреагировали без воодушевления и даже негативно. Сначала это выглядело как страх перемен, а затем ребята открыли калькуляторы (на Яндекс.Диске?) и начали считать — результаты подсчетов их не обрадовали.
Мы как поставщики в этом не участвовали — наши цифры нам были известны, и новая схема комиссии для нас выгоднее, комиссия снизится примерно на 7%. Что говорят коллеги?
«Товары до 250 рублей уже выживать не смогут»
- «Добавятся очереди на поставку, придется возить мелкими партиями»
- «Вероятно, товаров ниже 300-500 рублей не станет со своих складов»
- «Получается что доставка клиенту и отказ от заказа — 150 рублей, в один конец 75 р. Если кол- во заказов около 300 в день, то оплата доставки к клиентам получится 22500. Плюс Ozon возьмёт комиссию. Где искать выгод? »
- «В целом, шляпа полная с этими новыми условиями Озона. На первом же примере получил выгодный расчет, при котором 95% от выручки мы будем платить Озону за комиссию и доставку...»
Кого откровенно душит новая схема?
- Продавцов одежды. Платные покатушки — история на рынке не новая, но стоимость их достаточно высока, если сравнивать с конкурентами. Примерка с возвратом и невыкупом обойдется поставщику в 150 рублей за единицу. Но примерить всё еще негде… 3-5 поездок с возвратом, и многим ребятам будет уже дешевле выкупить самим у себя, чем платить комиссию.
- Продавцов товаров с ценой до 300-500 рублей. Низкие цены, простые бюджетные товары в активно растущей категории FMCG? Не, не слышали, с новой комиссией можно начать работать себе в убыток из-за фиксированных платежей, которые в сумме могут быть почти сравнимы с ценой.
- Поставщиков, которые привезли большую партию товара по низкой цене. Как быть тем, кто завез товары только что? Продавать себе в убыток? Или забирать? А если забирать, то не будет ли и за это комиссии?
Вариантов, как продолжить выгодно работать с Ozon по новой структуре комиссий, если вы продаёте недорогие товары, несколько.
- Постараться распродать уже закупленные/завезённые нам товары
Прежде всего — с помощью конкурентных цен. Мы, в свою очередь, активно развиваем инструменты, которые помогают продавцу это делать. Например, недавно запустили автоприменение рекомендованной цены. Это значит, что не нужно постоянно отслеживать рекомендованную цену и вручную назначать её на товар — достаточно один раз выставить нужную настройку, и цены будут обновляться автоматически.
Все магазины, цены на которых мы отслеживаем — проверены нами, но продавец может добавить и свою ссылку. Например, на неизвестный нам, но важный для него небольшой магазин.
И, конечно, советуем активно пользоваться маркетинговыми инструментами: участвовать в акциях Ozon и настраивать рекламные кампании самостоятельно. Например, сейчас мы тестируем новый формат — повышение в каталоге. Он максимально ненавязчивый: товары показываются клиенту в числе первых 36 позиций и смешиваются с результатами органической выдачи — то есть с остальными товарами категории, которую просматривает покупатель.
- Новые партии товаров закупать/привозить комплектами
Особенно подходит для повседневных товаров — тем более учитывая, что наши клиенты всё чаще покупают их большими упаковками: это удобнее и экономичнее, чем поштучно.
- Продавать товары с наших складов
Если товары небольшие, до 1 литра, то доставка будет стоить всего 35 рублей (вместо 75₽). Да и в целом она будет быстрее, чем при отгрузке со своего склада.
«Продажа со складов Ozon» — одна из двух схем работы с Ozon Marketplace, при которой продавец заранее поставляет нам товары, а всё остальное мы берём на себя. Сами собираем товары, упаковываем заказ и передаём его службе доставки Ozon. Модель хороша ещё и тем, что не требует собственного помещения для хранения товаров.
При этом мы понимаем, что всё равно для части дешёвых товаров новый подход может быть невыгодным. Дело в том, что сейчас наши затраты на логистику таких наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход позволяет обеим сторонам эффективно управлять своими процессами.
— Представители Ozon Marketplace.
Логика в этом, несомненно, есть, но и недовольство поставщиков можно понять. Продолжим следить за ситуацией и рассказывать о ней здесь и в телеграм-канале «Маркетплейсы. Главное». Интересно, предпримет ли Ozon что-то для смягчения условий — сделает модель более эффективной, увеличит сроки, позволит выйти из этой ситуации без потерь тем, кому она катастрофически не подходит, или всё останется как есть?
Через три недели узнаем.
«...Если кол- во заказов около 300 в день, ...Где искать выгод? »
Если появляются мысли о поиске выгод, когда продается 300 товаров в день на ОЗОН, то рекомендую искать другие товары, на которые возможно делать наценку больше.
300 товаров в день это очень хорошая скорость.
С одной стороны — да, хороший темп. С другой стороны, если это какие-нибудь салфетки для детей, которые стоят копейки, то не так уж и радостно.
О, Привет. Может тут ответите?
За что меня в чате забанили? )
Конкуренции боитесь?
За некорректное поведение, как подсказывает модератор чата:)
А здоровую конкуренцию мы любим. Только почему-то иногда она скатывается в паразитирование на наших идеях...)
Так, а что некорректного я сделал? )
Подозреваю, что рекламировали что-то)
Предложил встретится в Мск?
А в чем вы конкурент?
У нас довольно большое и дружное сообщество ОЗОН предпринимателей в телеграмм.
Видимо организатор боится, что я поступлю так же как и он.
Спаршу группу и вышлю всем приглашения )
Ясно! Спасибо за пояснения) пришлите мне приглашение )
https://t.me/Ozon_community
Блокировали вас за рекламу:) У организатора сколько ни спрашиваю — ничего не боится, чат и канал растут.
И что же я рекламировал?
Не знаю, на тот момент бот не отслеживал причины блокировки и это было до меня:)
Меня просто умиляют ваши предположения о том, что кто-то боится парсинга лично от вас — по секрету сказать, для этого достаточно завести твина.
вот опять ) заблокировали за рекламу, а какую именно сказать не можете )
И правильно не можете, так как не было ее.
Вместо того, что бы извиниться и подружиться вы мне пишите про ваши умиления...
Давайте разделим круглое и мягкое.
Если мне сообщают, что блокировка была по причине рекламы — я не вижу причин не доверять коллегам.
При этом лично у меня перед вами нет обязательств, блокировали вас задолго до меня. Соответственно, и извиняться мне перед вами не за что — я с вами нормально общаюсь.
Дружить с человеком, который на меня только наезжает и чего-то требует? И попутно обвиняет моих коллег в черт знает чем? И высказывается негативно о нашем комьюнити? У вас интересные представления о дружбе:)