Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Статьи редакции

Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».

Обновлено в 21:00 мск. Минпромторг получил обращение АКИТ, посвящённое злоупотреблению покупателями законом о защите прав потребителей при покупке техники, и проработает этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ведомства.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
  • По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
  • Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
  • В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
  • Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Никита Хархардинов

Бедненькие 🥺 какие)

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

По факту любой этот фрод оплачивают не они, а все потребители. Все подобные убытки закладываются в стоимость товаров. И если убытки растут - растет и цена товаров для всех, включая обычных покупателей. Поэтому с таким фродом нужно бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Я не понимаю только в чем профит портить технику, ты купил ее, испортил, сдал и получил назад ту же сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаррахов

Помимо возврата стоимости товара, в рамках закона о защите прав потребителей, взыскиваются штраф, неустойка, компенсация морального вреда, которые в совокупности спокойно дают х3 от изначальной стоимости товара. Плюс еще можно накрутить завышенную компенсацию на юридические и экспертные услуги, а так же оставить еще товар у себя, и продать его на авито, или починить.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Спокойно вряд ли, нужны юристы которые грамотно проведут дело и благосклонность суда должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

Именно. Зарабатывают именно юрконторы на своих услугах, в этом и есть Профит.
"Дроп" покупает и подаёт иск , а Профит у юрконторы

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда