Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Статьи редакции

Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».

Обновлено в 21:00 мск. Минпромторг получил обращение АКИТ, посвящённое злоупотреблению покупателями законом о защите прав потребителей при покупке техники, и проработает этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ведомства.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
  • По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
  • Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
  • В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
  • Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Иван Баланар

Я тут на днях купил новый тв за 180 тысяч на Яндекс Маркете.
Привезли, проверил битые пиксели и тд - ок.
На следующий день нашел инфу о сервисном меню телевизора.
Зашел - 2552 часа работы в магазине 🤣🤣🤣
И таких случаев тысячи.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

если ты в инете покупал - можешь отказаться от товара без объяснения причин)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баланар

уже, да. Но прикол в том, что домохозяйки и т.д. о таком меню даже и не узнают.
P.S. В пятницу забрали ТВ, на следующий день привезли из другого магазина, предварительно я предупредил, что проверю часы наработки. Привезли, проверил - 3500 часов 🤣🤣
Сказочные.
Звонили после, извинялись, типа не хотели обмануть, это поставщик, бла бла бла)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

а как объяснял - что от товара отказываешься? могли же сказать "сами везите в магазин"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баланар

В плане?
Так со стороны магазина - это мошенничество.
Они под видом нового телевизора продали б/у. Сами приехали и забрали.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда