{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Реальность WB и Ozon: блокировки карточек и воровство контента

Господа Селлеры! Хочу с вами поделиться парочкой кейсов и вариантами, как защитить свой бизнес на маркетплейсах от недобросовестных продавцов. Тема важная, особенно если вы, как и я, занимаетесь онлайн-торговлей. Только я не товары продаю, а брендинг.
Меня зовут Дима, я коммерческий директор в Студия дизайна Бензин. И здесь я веду блог про брендинг и работу на маркетплейсах. Мы, кстати, единственная в СНГ студия продуктового брендинга с узкой специализацией на маркетплейсах. К нам приходят селлеры и говорят:
- Нужен брендинг для СТМ! Нужен конверсионный листинг! Нужно задизайнить упаковку так, чтобы хотелось сфоткать!

И мы всё это делаем! Теперь к теме.

Все начинается с того, что на маркетплейсах появляются сотни продавцов. И это круто! Больше выбора для покупателей, больше конкуренции для вас. Но, боюсь, не все эти продавцы играют по-честному. Бывает, что они начинают копировать контент из карточек товаров успешных селлеров, включая фото и описания. Это не только обесценивает нашу и вашу работу, но и вводит покупателей в ступор: кто на самом деле предлагает качественный товар?

Как найти контентного вора на маркетплейсе?

Чтобы найти свои фотографии у конкурентов, полезно использовать функцию поиска похожих картинок на Wildberries. Эта опция уникальна для этого маркетплейса, и ее лучше использовать как можно чаще. Обычно покупатели не обращают внимания на имя продавца, что может вызвать путаницу: если они увидят две одинаковые фотографии, то с большой вероятностью выберут товар у недобросовестного конкурента, если он будет стоить на пару сотен рублей дешевле. Это именно то, на что рассчитывают селлеры-мошенники. В этой нечестной борьбе вы можете потерять потенциальных клиентов, поэтому лучше заранее защитить свой контент от копирования.

Депонирование и как оно работает?

Чтобы защититься от этого, важно депонировать карточку товара. Это позволяет зафиксировать, что контент принадлежит именно вам. Мы обычно делаем это заранее, указывая ссылку на карточку товара и защищая свои права на контент.

Как это работает? Вариантов несколько:

  • Делаем сами: Вешаем на фото и описания копирайт, указывая свое авторство и запрещая использовать контент без вашего согласия. Обязательно заключите договор со специалистом, который делал работу, если он не устроен у вас на контракт.
  • Обращаемся в сервисы цифрового депонирования: Это тоже удобный вариант. Можно быстро зафиксировать свои права на контент и получить свидетельство о его принадлежности. Раньше, чтобы защитить свой контент, нужно было идти в офис организации и делать всю процедуру там. Но сейчас это можно сделать онлайн. Просто найди в поисковике компании, предлагающие услуги "депонирование онлайн", и выбери любую из них. После этого тебе выдадут свидетельство, которое подтверждает, что контент принадлежит именно тебе. Это свидетельство признают все суды, как в России, так и за ее пределами.

    Обычно срок действия свидетельства составляет около 70 лет. Но если вдруг какие-то детали в твоем контенте изменятся, придется заново депонировать эту информацию.

    Но, конечно, есть и свои минусы. Например, это не бесплатно. Цены начинаются от 1000 рублей за одно свидетельство. А если тебе нужно много документов, можешь подписаться на месячную подписку за 10 000 рублей, которая позволит депонировать до 50 свидетельств в месяц.

  • Используем сервисы для работы с маркетплейсами: Некоторые сервисы помогают не только защитить контент, но и анализировать конкурентов и оптимизировать карточки товаров. На рынке уже давно действуют специальные сервисы, которые помогают продавцам на маркетплейсах в разных аспектах, включая защиту их контента. Давай, например, рассмотрим один из таких сервисов – SellerExpert. Он делает жизнь продавцов проще: помимо защиты контента он помогает оптимизировать карточки товаров, анализирует конкурентов, помогает с продвижением в поисковых системах, а также предоставляет отчеты по продажам и прогнозирует спрос.
  • В этом сервисе свидетельство о защите генерируется автоматически и действует целых 70 лет. Если потребуется обновить контент, не беспокойся — просто загрузи его заново и снова депонируй. За это дополнительно платить не придется. Это особенно удобно, если у тебя большое количество товаров и карточек.

    Чтобы депонировать контент в этом сервисе, достаточно просто заполнить свои юридические данные в разделе "Защита авторства", указать, кто является автором (это можешь быть ты сам, твоя компания или дизайнер), и нажать на кнопку "Депонировать". После этого дождись появления галочки "Все изображения в карточке защищены". И если ты обнаружишь, что кто-то скопировал твой контент, с помощью этого сервиса ты сможешь составить юридически обоснованное заявление в адрес недобросовестного конкурента. Им останется только удалить твой контент.

И вот два примера из практики:

  1. Hauswell: Перед тем, как выложить карточки на Wildberries, карточки депонировали. Это помогло быстро найти недобросовестных продавцов и заставить их удалить контент. У Hauswell постоянно воровали.

2. EasyPeasy: Марка чипсов Насти Ивлеевой тоже столкнулась с этой проблемой. Но благодаря депонированию карточек, они смогли защитить свои права и заставить конкурентов удалить контент через поддержку ВБ. Казалось бы, контент исключительно авторский, но все равно умудряются украсть.

Как итог: защищайте свой контент, имейте договор с дизайнером на передачу интеллектуальной собственности и живите счастливо.

Очень надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Ведь если нет, то я потратил на аккумуляцию информации и своих мыслей порядка 5 часов. Применяйте полученные знания с умом, а если не хотите тратить на это время, мой телеграм всегда открыт для ваших сообщений. Приходите, определим цели вашего проекта (упаковка, карточки товара, брендинг 360) и посчитаем смету.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда