{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс внедрения ИИ в продажи: «Avito-консультант-сметчик» помогает увеличить продажи

Исходная ситуация и проблема:

Компания занимается поставкой теплых полов для ремонтных бригад. Основной поток заявок проходит через «Авито», включая телефонные звонки и запросы в чат.

Задачи оператора в чате:

  • Взять номер телефона.
  • Квалифицировать клиента.

Компания работала со средним и высоким чеком, отсеивая 40-50% входящих запросов, которые не проходили по цене, сроку и условиям. Операторы испытывали сложности с перепиской, так как общаться в нескольких чатах одновременно - сложно:

  • ответы клиентов не всегда были оперативными, приходилось постоянно вспоминать контекст беседы.
  • отсутствие ответов в нерабочее время и выходные снижало количество лидов, доходящих до отдела продаж.

Масштабирование при таком подходе было невозможно, так как удвоение количества лидов требовало бы многократного увеличения числа операторов.

Что сделали:

Чат-бот на нейросетях "Авито-сметчик", который полностью снял с операторов задачу общения в чатах АВИТО с клиентами.

Его задачи включают:

  • Отвечать на сообщения лидов не позднее чем за 15 секунд, работая 24/7.
  • Аккуратно брать номер телефона клиента.
  • Квалифицировать клиента и делать расчет стоимости.
  • Отправлять коммерческие предложения и заполнять данные в CRM-систему.

Для высокой конверсии требуется диалог на уровне хорошего менеджера по продажам, с подстройкой под клиента, запоминанием контекста и использованием юмора, которые обычные чат-боты обеспечить не могут.

Результаты:

  1. Карточки клиента поднялись в выдаче на АВИТО, так как платформа приоритизирует карточки, в которых продавец оперативно отвечает на запросы пользователей.
  2. Выросла конверсия из обращения в расчет, благодаря тому что бот отвечает в течение 10 секунд 24/7. Ранее часть лидов терялась из-за долгого ответа или нерабочего времени.
  3. Экономия времени отдела продаж. Отдел продаж перестал тратить время на квалификацию клиентов и сосредоточился на продаже товаров уже квалифицированным лидам.
  4. Улучшилась конверсия в покупку и средний чек отдела продаж. Ранее продавцы вели переписку с клиентами, определяли их пригодность для сделки, а затем начинали продажу. Теперь продавцы работают только с уже квалифицированными заявками, начиная с самых маржинальных, и используют сэкономленное время для более качественной обработки сделок. Приоритизация позволила создать фокус на наиболее прибыльных сделках.

Забавный факт:

Мы запрограммировали робота так, что если у клиента в двух подряд идущих сообщениях есть много ошибок, он предлагает перейти на родной язык клиента. Это вызвало восторг у прорабов, обычно связывающихся с нашей компанией. Трудно оценить денежный эффект от этого решения, но продавцы сообщают, что такие клиенты особенно теплые и лояльные.

Нашему проекту ProdavAI уже более 4 месяцев, за это время мы внедрили "под ключ" более 50 проектов.

Если у вас есть схожие задачи по автоматизации общения с клиентами, будем рады обсудить их на встрече. Напишите мне в Телеграм.

0
2 комментария
Евгений Плотников

Здорово! Хороший проект и кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фартушный
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда