{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wildberries избавляется от неликвида

Поставщики маркетплейса получили вчера уведомление о том, что могут быть приостановлены отгрузки в том случае, если оборачиваемость товаров более 40 дней. Спустя некоторое время исправились — более 50 дней. Тем не менее, сообщество поставщиков негодует. Что не так?

Оборачиваемость складывается из двух показателей — это количество продаж и количество остатков. Делим остатки на количество дневных продаж, и получаем динамический коэффициент, который демонстрирует, сколько дней потребуется для того, чтобы распродать товарные остатки по какой-либо SKU.

И вот здесь начинаются сложности. Wildberries оценивает оборачиваемость не одной SKU, что было бы разумно, а общую оборачиваемость поставщика. Сколько товарных позиций у одного поставщика? Сколько угодно. Среди них наверняка есть те, которые распродаются легко и быстро, только успевай завозить. Но есть и те, которые требуют больше времени.

Прежде всего, это одежда. Сезонность играет большую роль, и в межсезонье оборачиваемость ниже 200 дней — это хорошо.

Часть времени товары проводят в пути. Долгий транзит из столицы в регионы, еще более долгий — из региона в регион. В то время, когда товар должен продаваться, он путешествует по России (и не доедет до конца).

Еще раз: у одного поставщика может быть 1000 SKU. C высокой оборачиваемостью и хорошей маржинальностью. Но их отгружать нельзя, пока не решишь проблему с товаром, у которого низкая оборачиваемость. Неважно, по каким причинам товар мало востребован. Почему нельзя рассматривать оборачиваемость по конкретной позиции?

Выходов не так много: либо вывозить остатки, либо снижать цены.

Собственно, к снижению цен Wildberries и подталкивает поставщиков — анонсирована глобальная акция, которая должна исправить оборачиваемость. Участие обязательное, в противном случае приостановка отгрузок. Обязательные промо-коды — читай, скидки. Чем выше оборачиваемость, тем больше скидка.

​Меры, принятые Wildberries, не фиксировались во внешней политике, это было рассылкой для поставщиков

С одной стороны, мы как организаторы комьюнити поставщиков понимаем их тревоги — сейчас лишиться возможности отгружать товары очень и очень тревожно. Но большое количество условного хлама на складе не позволяет завезти другим поставщикам то, что будет продаваться сейчас.

С другой стороны, хотим напомнить коллегам — ребята, маркетплейсы это не благотворительность, не площадка для наших нужд. Маркетплейс, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль. И заваленный неликвидом склад этой прибыли не способствует. Если говорить о чем-то более глобальном, то маркетплейс восполняет потребности покупателей и позволяет им покупать разные нужные им товары в одном месте. Если какой-то товар не пользуется спросом, то он не несет пользы покупателю — отнимает место от условной гречки, и не способствует прибыли маркетплейса. И вашей.

Поэтому, коллеги, самое время отставить панику и сбросить балласт.

Что для вас предпочтительней — вывезти или продать с большой скидкой?

0
33 комментария
Написать комментарий...
Светлана Крапивина

Яндекс мог бы уже запускать акцию, вывезем со складов wb бесплатно и разместим у себя на 100 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

....и похороним.)

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Очень не смешно, видимо вы с беру не работали

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Можете уточнить про беру?) я не работал, но очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Ниочем если коротко - начиная от склада и заканчивая обслуживанием конечного покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Что ничем? Ваши ответы пустые, как и утверждения. Говорите «а», ну скажите бэ, зачем просто так каркать)

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Я продаю на всех маркетплейсах России и осознанно отказался от работы с беру, вывез товар на другие площадки, имею крайне негативный опыт.
Попробуйте поработайте с ними, тут сто раз опытом делились, видимо редко vc читаете.
Про "каркать" не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Komissarova

Хороший Человек, я прочитала, что Вы работаете с многими эл.площадками. Посоветуйте пожалуйста, с какого маркетплейса попробовать начать. Опыта, да и знаний... в е-комерсе вообще нет. Но начинать же надо. Товар низкой ценовой категории, всего 12 скю. Игровая полиграфия и детское творчество. Собственные разработки - "микро бренд"))) Я слышала, что грузить на wb товар дешевле 100руб. нет смысла, всё съест доставка.. - может быть есть смысл собирать ассортиментные наборы из нескольких sku в один? И какую мин.партию лучше завозить в первый раз. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

"Игровая полиграфия и детское творчество" - лайк)
"всё съест доставка" - всё это закладываем в себестоимость.

Можем поработать, написал вам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коптелов

С одной стороны я понимаю маркетплейс, но работать с ним после этого крайне неприятно. Поэтому я бы выбрал вариант: "Вывезти и продать с большой скидкой на другой площадке"

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Интересное решение, а кому отгрузили, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Он написал "я БЫ выбрал вариант", то есть чел вообще там не работает возможно а теоретизирует...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Понимаю, что для большого количества людей WB - площадка номер один, но никогда не забывайте, что вы на маркетплейсе - гость и контроля у вас нет. В определенный момент вас могут условно "заблокировать" и пиши пропало, старайтесь развивать свою собственную площадку (сайт).

Ответить
Развернуть ветку
Дневник Продавца

Поддерживаю всеми руками данную политику развития. Маркетплейсы вертят на ...  всех продавцов - то маркировку хочу сегодня такую, а завтра другую, то упаковку хочу на 1 миллиметр длинннее, а если не сделаешь - пошел прочь. И таких требований становится все больше и больше. Если не хотите как в штатах где всех вертит Амазон и в хвост и в гриву, то нужно либо строить конкуренцию маркетплейсами - когда нет единого монополиста как сейчас wb и продажи размываются между шестью-семью маркетами конкурирующими за каждого поставщика, либо строить каналы продаж свои где нет канала, который приносит больше 30% выручки. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Вилбирис монополист? Серьезно? Я ниразу там ничего не брал, там же ппц как дорого. Я всегда беру в def-shop немецком или с алика. Кормить АКИТ — последнее дело

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

смотря что покупать корм для хомяка дешевле

Ответить
Развернуть ветку
John Smith
Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Да, мы это и упомянули, когда выше говорили о глобальной акции:)

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Эт не акция, это хрень какая-то ) 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Тссс, щас Wildberries услышит, и вы еще будете по промокоду приплачивать покупателям:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Malyshev

А если у товара маржинальность меньше 40% и продавец попадает под 3 пункт, то выходит, WB будет продавать его товар в минус? Или те кто выкладывают на марктеплейс заранее знают что там может быть 40% акция в добровольно-принудительном порядке и закладывают туда как минимум такую маржу чтобы хотя бы 0 продать? Или делают как это предлагают в статье, просто вывозят товар?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

то начальная цена увеличится на 40%. что вы как дети то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шахов

Вы забываете про ограничения на повышение базовой цены. А они есть

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Галлямова

На мой взгляд, продать с большой скидкой. Это же расточительство какое-то получается, если взять и выбросить. У кого-то может денег нет столько, а тут купит. Хоть какой-то возврат. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Ну, не выбросить, зачем? Продать через другие каналы, убрать на собственный склад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andre Babakov

Хмм, Антон, сравнивать Самсунг с какой-нить одежкой Anton Zelepukin - вы серьёзно?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Интересно, почему не сделать как на Амазоне? 

Ответить
Развернуть ветку
Andre Babakov

А как там? 

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А там просто при долгом хранении повышают постепенно цену, вот и всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

не верная логистическая стратегия. лимиты для всех индивидуальные должны быть. в зависимости от оборачиваемости. а то мы отгружаем метр кубический, и под нас нет лимитов, хотя мы в основном грузим то, что оборачиваемость имеет до 15 дней. есть и 1 день оборачиваемость. в целом по палате 29. у нас и товар специфичный, под праздники, из-за чего и страдаем. Хотя нам дешевле в упд написать 50 штук товара, а отправить 600. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

По моей практике, если у Вас есть уже дисконт, то не будет WB блокировать продажи имеющегося на складе. Ну а чтобы оборачиваемость была в норме, надо ассортимент поставлять в ширину, а не в глубину. Частые поставки, конечно увеличат логистические расходы и операционную работу, зато н будет перезатарки. Ну и если не продаётся sku - надо сливать. Это рынок и никуда от этого не деться. Будешь сидеть с товаром - прогоришь. Продаёшь - продавай!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда