Wildberries избавляется от неликвида
Поставщики маркетплейса получили вчера уведомление о том, что могут быть приостановлены отгрузки в том случае, если оборачиваемость товаров более 40 дней. Спустя некоторое время исправились — более 50 дней. Тем не менее, сообщество поставщиков негодует. Что не так?
И вот здесь начинаются сложности. Wildberries оценивает оборачиваемость не одной SKU, что было бы разумно, а общую оборачиваемость поставщика. Сколько товарных позиций у одного поставщика? Сколько угодно. Среди них наверняка есть те, которые распродаются легко и быстро, только успевай завозить. Но есть и те, которые требуют больше времени.
Прежде всего, это одежда. Сезонность играет большую роль, и в межсезонье оборачиваемость ниже 200 дней — это хорошо.
Часть времени товары проводят в пути. Долгий транзит из столицы в регионы, еще более долгий — из региона в регион. В то время, когда товар должен продаваться, он путешествует по России (и не доедет до конца).
Еще раз: у одного поставщика может быть 1000 SKU. C высокой оборачиваемостью и хорошей маржинальностью. Но их отгружать нельзя, пока не решишь проблему с товаром, у которого низкая оборачиваемость. Неважно, по каким причинам товар мало востребован. Почему нельзя рассматривать оборачиваемость по конкретной позиции?
Собственно, к снижению цен Wildberries и подталкивает поставщиков — анонсирована глобальная акция, которая должна исправить оборачиваемость. Участие обязательное, в противном случае приостановка отгрузок. Обязательные промо-коды — читай, скидки. Чем выше оборачиваемость, тем больше скидка.
С одной стороны, мы как организаторы комьюнити поставщиков понимаем их тревоги — сейчас лишиться возможности отгружать товары очень и очень тревожно. Но большое количество условного хлама на складе не позволяет завезти другим поставщикам то, что будет продаваться сейчас.
С другой стороны, хотим напомнить коллегам — ребята, маркетплейсы это не благотворительность, не площадка для наших нужд. Маркетплейс, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль. И заваленный неликвидом склад этой прибыли не способствует. Если говорить о чем-то более глобальном, то маркетплейс восполняет потребности покупателей и позволяет им покупать разные нужные им товары в одном месте. Если какой-то товар не пользуется спросом, то он не несет пользы покупателю — отнимает место от условной гречки, и не способствует прибыли маркетплейса. И вашей.
Что для вас предпочтительней — вывезти или продать с большой скидкой?
Яндекс мог бы уже запускать акцию, вывезем со складов wb бесплатно и разместим у себя на 100 дней.
....и похороним.)
Очень не смешно, видимо вы с беру не работали
Можете уточнить про беру?) я не работал, но очень интересно)
Ниочем если коротко - начиная от склада и заканчивая обслуживанием конечного покупателя.
Что ничем? Ваши ответы пустые, как и утверждения. Говорите «а», ну скажите бэ, зачем просто так каркать)
Я продаю на всех маркетплейсах России и осознанно отказался от работы с беру, вывез товар на другие площадки, имею крайне негативный опыт.
Попробуйте поработайте с ними, тут сто раз опытом делились, видимо редко vc читаете.
Про "каркать" не понял.
Хороший Человек, я прочитала, что Вы работаете с многими эл.площадками. Посоветуйте пожалуйста, с какого маркетплейса попробовать начать. Опыта, да и знаний... в е-комерсе вообще нет. Но начинать же надо. Товар низкой ценовой категории, всего 12 скю. Игровая полиграфия и детское творчество. Собственные разработки - "микро бренд"))) Я слышала, что грузить на wb товар дешевле 100руб. нет смысла, всё съест доставка.. - может быть есть смысл собирать ассортиментные наборы из нескольких sku в один? И какую мин.партию лучше завозить в первый раз. Спасибо!
"Игровая полиграфия и детское творчество" - лайк)
"всё съест доставка" - всё это закладываем в себестоимость.
Можем поработать, написал вам.
С одной стороны я понимаю маркетплейс, но работать с ним после этого крайне неприятно. Поэтому я бы выбрал вариант: "Вывезти и продать с большой скидкой на другой площадке"
Интересное решение, а кому отгрузили, если не секрет?
Он написал "я БЫ выбрал вариант", то есть чел вообще там не работает возможно а теоретизирует...
Понимаю, что для большого количества людей WB - площадка номер один, но никогда не забывайте, что вы на маркетплейсе - гость и контроля у вас нет. В определенный момент вас могут условно "заблокировать" и пиши пропало, старайтесь развивать свою собственную площадку (сайт).
Поддерживаю всеми руками данную политику развития. Маркетплейсы вертят на ... всех продавцов - то маркировку хочу сегодня такую, а завтра другую, то упаковку хочу на 1 миллиметр длинннее, а если не сделаешь - пошел прочь. И таких требований становится все больше и больше. Если не хотите как в штатах где всех вертит Амазон и в хвост и в гриву, то нужно либо строить конкуренцию маркетплейсами - когда нет единого монополиста как сейчас wb и продажи размываются между шестью-семью маркетами конкурирующими за каждого поставщика, либо строить каналы продаж свои где нет канала, который приносит больше 30% выручки.
Вилбирис монополист? Серьезно? Я ниразу там ничего не брал, там же ппц как дорого. Я всегда беру в def-shop немецком или с алика. Кормить АКИТ — последнее дело
смотря что покупать корм для хомяка дешевле
Да, мы это и упомянули, когда выше говорили о глобальной акции:)
Эт не акция, это хрень какая-то )
Тссс, щас Wildberries услышит, и вы еще будете по промокоду приплачивать покупателям:)
А если у товара маржинальность меньше 40% и продавец попадает под 3 пункт, то выходит, WB будет продавать его товар в минус? Или те кто выкладывают на марктеплейс заранее знают что там может быть 40% акция в добровольно-принудительном порядке и закладывают туда как минимум такую маржу чтобы хотя бы 0 продать? Или делают как это предлагают в статье, просто вывозят товар?
то начальная цена увеличится на 40%. что вы как дети то.
Вы забываете про ограничения на повышение базовой цены. А они есть
На мой взгляд, продать с большой скидкой. Это же расточительство какое-то получается, если взять и выбросить. У кого-то может денег нет столько, а тут купит. Хоть какой-то возврат.
Ну, не выбросить, зачем? Продать через другие каналы, убрать на собственный склад.
Комментарий недоступен
Хмм, Антон, сравнивать Самсунг с какой-нить одежкой Anton Zelepukin - вы серьёзно?)
Комментарий недоступен
Интересно, почему не сделать как на Амазоне?
А как там?
А там просто при долгом хранении повышают постепенно цену, вот и всё.
не верная логистическая стратегия. лимиты для всех индивидуальные должны быть. в зависимости от оборачиваемости. а то мы отгружаем метр кубический, и под нас нет лимитов, хотя мы в основном грузим то, что оборачиваемость имеет до 15 дней. есть и 1 день оборачиваемость. в целом по палате 29. у нас и товар специфичный, под праздники, из-за чего и страдаем. Хотя нам дешевле в упд написать 50 штук товара, а отправить 600.
По моей практике, если у Вас есть уже дисконт, то не будет WB блокировать продажи имеющегося на складе. Ну а чтобы оборачиваемость была в норме, надо ассортимент поставлять в ширину, а не в глубину. Частые поставки, конечно увеличат логистические расходы и операционную работу, зато н будет перезатарки. Ну и если не продаётся sku - надо сливать. Это рынок и никуда от этого не деться. Будешь сидеть с товаром - прогоришь. Продаёшь - продавай!
Комментарий удален модератором