Ужасная реальность маркетплейсов: почти 50% поставщиков даже не зарабатывают на площадках
Предупреждаю сразу, эта статья вам не понравится. Давайте для начала пройдемся по цифрам, я их очень люблю. Итак:
А теперь давайте я переведу это на простой язык. Что такое оборот менее 100 тыс рублей? Это работа в ноль (в лучшем случае), или работа в минус. То есть практически 50% поставщиков вообще не зарабатывают на маркетплейсах.
По умолчанию принято считать, что чистая прибыль на маркетплейсе - это примерно 20% от оборота. Но это сказки для тех, кто не разбирается. По факту % чистой прибыли снизился до 10-15, потому что на маркетплейсах дикий демпинг и маржа на неуникальные товары просто критически низкая. Однако, это еще не все. Порог входа на маркетплейсы увеличился кратно. В зависимости от категории товара эта сумма входа может колебаться от 300 тыс до 1 миллиона (выше тоже может быть).
О чем не принято говорить в сети? О том, что огромное количество предпринимателей сидят по уши в кредитах или других долгах, с нереализованным товаром, который не так легко вытащить со складов площадки. Пока нереализованный товар лежит на складах маркетплейса, на него капает платное хранение, а вывоз товара - это тоже платно. Вот такой вот интересный тупик.
Почему так происходит?
Сейчас будет самая неприятная часть статьи, вероятнее всего она вызовет негодование. Сразу говорю, у меня нет желания кого-то оскорбить или задеть чувства, я просто пишу правду как есть, чтобы будущие предприниматели не повторяли ошибок.
Такая ситуация складывается из-за фатальной веры в «волшебную таблетку», которая сделает человека успешным миллионером с минимальными вложениями и трудозатратами. Ведь так хочется перенести ответственность на какого-нибудь эксперта, который возьмет вас за руку и проведет в мир бизнеса.
Торговля на маркетплейсах - это полноценный бизнес, который требует построения бизнес-модели, стратегического планирования, понимания хотя бы базовых бизнес-процессов. Это уже давно не про купи-продай.
Кроме демпинга существуют другие способы ценового влияния, и это не всегда про понижение цены. Но об этом мало кто рассказывает.
Сюда же можно отнести бездумное копирование убогой инфографики (кто меня давно читает, знает как я ее «люблю»), наименований и описаний в карточках, покупку ненужных сервисов и тд. Я не перестаю удивляться тому, как по сей день на конференциях по маркетплейсам, которые проводятся уже по несколько раз за месяц, впаривают ненужные платные сервисы, и никто словом не обмолвится о том, что сами маркетплейсы дали доступ к огромному количеству функций внутри (это больше касается аналитики).
На новичках удобно зарабатывать, они ничего не понимают, критически мыслить большинство также отказывается (уж извините, как есть). Вот и имеем в итоге такую картину.
Никто не хочет рассказывать о том, что для выхода на площадки нужно разработать бизнес-модель своего магазина, грамотно собрать товарную матрицу. Про ТМ вообще отдельный разговор.
Отдельный котел в аду для тех, кто учит новичков создавать убогие карточки с бессмысленной инфографикой. Мне, как человеку из мира продаж, физически больно смотреть на скопипащенные однообразные фотографии. Они не то что не продают, они просто помогают товарам сливаться в общую массу, в такую помойку из китайского ширпотреба. А ведь контент - это один из важнейших инструментов продаж на площадках, от него зависит 70% успеха. Просто создавать воронку продаж и тестировать контент - это сложно, копирнуть всегда проще.
Я задела какие-то основные моменты, не стала писать про то, как сложно новичкам собрать команду и делегировать задачи, как они тонут в операционке, что не позволяет развиваться дальше. То есть у большинства «предпринимателей» нет базовых навыков настоящего предпринимателя. Это вылилось вот в такую ужасную статистику.
Что будет дальше? Ничего особенного. Еще в прошлом году начался отток селлеров с Вайлдберриз и Озон (примерно 5%). Это естественный отбор, скажем так. В этом оттоке больше плюсов, чем минусов. Рынок наконец-то выровняется, останутся игроки, которые понимают законы бизнеса, демпинг, конечно не исчезнет, но он перестанет быть таким безумным, и скорее всего цены на товары поднимутся, и конкуренция станет более добросовестная. Но это не значит, что на маркетплейсах станет жить проще. Увы, нет.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рада любым комментариям, даже если вы не согласны с моим мнением.
Подписывайтесь на мой тг-канал и приходите на вебинары, я там не такая злая, как в этой статье.
«На новичках удобно зарабатывать, они ничего не понимают, критически мыслить большинство также отказывается»
Это не только новичков касается.
Общий уровень селлеров (как и владельцев пвз) - чудовищно низкий, они слабо разбираются в своем бизнесе, мало, что знают и не хотят узнавать новое, ничего не читают и умение мыслить отсутствует в принципе.
Это прекрасно вижу каждый день, читая их профильные чаты. Еще хуже дела обстоят у сотрудников ПВЗ, их словно набирали из выпускников вспомогательных школ для детей с умственными отклонениями. Это в Озоне. Полагаю, что в вб ещё хуже.
Девушка не советует доверять гуру из мира маркетплейсов, что дают методички и надежду: «Ведь так хочется перенести ответственность на какого-нибудь эксперта, который возьмет вас за руку и проведет в мир бизнеса».
Но перейдя в ее телегу вижу рекламу канала Андрея Котка 😁главного инфоцыгана всея Руси. Ps Знаю, что телеграм ads просто забавное совпадение
Девушка, прежде чем вводить людей в заблуждение, разберитесь в работе телеграмма. Эта реклама не в моем канале, это ТГ-Ads (если вам знакомы такие слова) и рекомендации самого телеграмма в кружках.
Критическое мышление - это как раз очень важный навык, который помогает перепроверять информацию перед тем, как попытаться кого-то «обличить».
Будьте внимательны, а то вы пока как раз попадаете ЦА таких инфоцыган.
Да знаю 😁забавно просто. Написала же
Ничего забавного, вы отредактировали комментарий после моего замечания. Первая версия была совершено с другим смыслом и подачей.
🥲
Но если товар один и тот же? Как не однообразные фото помогут продать? Вот я выбирала ящики для хранения вещей; нашла 10 вариантов. Все они были на вид одинаковые, но от разных продавцов и с разной ценой. Выбирала, ориентируясь на цену и отзывы.
Когда получила, смогла понять, что у одного продавца ящики в реальности получше (крепче, молнии надежнее, ручки обработаны лучше). Но даже если бы продавец разместил крупные фото обработанных ручек, я бы не обратила на это внимания, поскольку априори ожидаешь, что они не "сыплются" на срезах. То есть в данном случае качество понятно в сравнении с худшим товаром (но ведь никто не будет размещать фото с дефектами).
С другой стороны, мой опыт наводит на мысль о том, что при дистанционной продаже одинаковых/похожих товаров имеет смысл изучить, что продают конкуренты, а также отзывы. И составить свои описания с учетом своих преимуществ (если они реальны).
О боги...неужели наконец-то кто-то написал и описал реальную картину! Виктория браво! Наверное кого-то расстроит сей факт, но увы и ах... ребята это правда))) Надеюсь отток недоселлеров не остановится и площадка очистится. Тоже вижу в этом только плюсы, как для селлеров, так и для самих МП. Я с удовольствием прочитала статью, как бальзам на душу)