Что купить в магазине, если вы – паникер. Советы бывалых
Во время любых глобальных потрясений полки магазинов стремительно пустеют. Так происходит и сейчас. Впрочем, закупки впрок также объясняются нежеланием ходить часто в магазин и контактировать с другими покупателями, которые, возможно, являются разносчиками инфекции.
MOTIVE agency&production исследует, что сметают с полок в первую очередь в разных странах.
Разумеется, во всех странах есть три основные группы товаров, пользующихся сверхспросом: разные виды санитайзеров, медикаменты, еда. Этот набор выносится с полок во всех странах, затронутых болезнью.
От вируса мир спасет туалетная бумага
В этот раз, почему-то, внезапной популярностью пользуется туалетная бумага (хотя симптомы коронавируса все же крайне редко включают в себя диарею) и бумажные полотенца для рук, что хоть как-то можно объяснить соображениями гигиены. Например, в Англии спрос вырос на 88%, а в России на 122%. Фотографии пустых полок постят из Японии, Франции, Испании и других стран.
…и гречка!
На втором месте в России наш родной злак — гречка, ее продажи выросли на 109%, а также сахар, показавший рост 105%. В Англии самый высокий спрос из продуктов показало молоко длительного хранения, его продажи выросли на 91%.
В США чудовищно, на 300%, повысился спрос на овсяное молоко, оно полезно и хранится гораздо дольше обычного. Его популярность вызвана шоу Doomsday Preppers («В ожидании конца света»), где как раз и рассказывают, как подготовиться к разным вариантам глобальных катастроф.
Сушеные фрукты и фруктовые снеки, а также энергетические напитки – эти продукты показали заметный рост в Штатах, хотя в других странах население относится к ним без сверхинтереса.
В отсутствие гречки в мире большой популярностью пользуются макаронные изделия, их продажи стремительно взлетели во Франции, Англии (продажи выросли на 74%) и многих других странах. В России спрос на макароны вырос на 60%. Кстати, Россия показала большой рост спроса на рис (84%), что скорее характерно для азиатских стран.
Из консервированных продуктов англичане предпочитают свинину, французы — тунца, в России мясные и рыбные консервы посчитали вместе, рост спроса на них составил 54%.
Интересно, что в России предпочитают скупать базовые продукты, а в Англии в ТОП-10 есть готовые консервированные макароны и супы длительного хранения.
Дезинфекция
В России в топ-10 также смог попасть коньяк (а не водка, кстати), чей рост продаж составил 31%.
Запасы еды надо защищать
В США стремительно выросли продажи оружия — на 309%. По понятным причинам трудно сравнить этот рост с другими странами, но очереди в оружейные магазины впечатляют.
Надеемся, что панические покупки скоро прекратятся, и магазины перестанут пугать посетителей пустыми полками.
"на овсяное молоко, ... хранится гораздо дольше обычного." - Стерилизованное в тетрапаке год хранится. Куда уж больше.
Если нет огнестрела - надо покупать биту или топор )
Упущен основной мотив экстренных покупок - желание затариться по сегодняшним ценам - продуктами, которые подорожают или вообще исчезнут из обращения. Я лично особенно пристально мониторю чай, кофе, какао, шоколад - это всё импорт.
И если макароны или рис всегда найдутся в окрУге (если что - ООН будет раздавать, как в Африке), то утренней чашки кофе может сильно не хватать.
Также, во время войн и в тюрьмах, валютой служат сигареты - не знаю, насколько это релевантно в сегодняшних реалиях, наверное это будет прекрасный повод завязать ))
"в топ-10 также смог попасть коньяк" - То, что в магазине называется "коньяк", совершенно не обязательно, что содержит коньячные спирты.