{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Какие компании помогают россиянам на карантине и привлекают новых клиентов

Партнерская сеть Admitad проанализировала, как проводят дни самоизоляции жители России, и побеседовала с брендами, популярность которых взлетела в этот период.

Три категории сервисов сейчас стали особенно важны для россиян. В фокусе внимания доставка еды, онлайн-кинотеатры и образование через интернет. Все три сектора показывают значительный рост. На доставку еды, по подсчетам Admitad, пользователи уже успели потратить на 79% больше обычного. А в категории «Интернет-сервисы», включающей платформы для онлайн-обучения и просмотра фильмов и сериалов, рост суммы продаж составил целых 87%.

Конечно, вместе с доходами увеличилась и ответственность этих сервисов за то, как россияне перенесут вынужденную изоляцию. Сознательные бренды идут навстречу клиентам и предлагают полезные решения. Мария Селюмина, руководитель отдела маркетинга в образовательном портале GeekBrains, рассказала, что компания сейчас предоставила вузам бесплатный доступ к своей системе онлайн-обучения. Это помогает преподавателям и студентам продолжать обучение дистанционно, пока школы и университеты временно закрыты.

Вырос и интерес уже работающего населения к тем обучающим программам, которые помогают освоить специальности для работы из дома. Веб-мастера, конечно, предугадали этот тренд, — GeekBrains отмечает, что партнерский маркетинг более чем в два раза активнее привлекал для них клиентов в марте. Всего количество регистраций на портале с 16 марта подскочило в 10 раз.

Многие россияне восприняли вынужденные каникулы как возможность активней учить иностранные языки. «Почти сразу после введения карантинного режима мы заметили рост интереса к образовательным продуктам. Основное увеличение спроса, на 65%, пришлось на детские программы, однако мы также наблюдаем его повышение для взрослого и корпоративного обучения (на 20 и 30% соответственно). Увеличилась и интенсивности обучения, почти в 2,5 раза умножилось количество уроков на нашей платформе», — отмечает CMO Skyeng, Амбарцум Амаякян.

По его словам, сейчас главная сложность и у детей, и у взрослых в том, чтобы правильно распланировать свое время и не отстать в учебе. Сложно и учителям. Они оказались не готовы к внезапному переходу в онлайн-режим преподавания. Поэтому компания запустила круглосуточную горячую линию для пользователей, где помогает с организацией учебного процесса, и параллельно консультирует учителей. У самого бренда проблем с карантином нет — 90% его сотрудников и так работают удаленно.

Ольга Трушкова, руководитель партнерской программы Skillbox, рассказала, что начиная с третьей недели марта в компании наблюдают заметный рост спроса — примерно на 20% от ожидаемого. В Skillbox прогнозируют, что он не спадет и ближе к концу месяца. Особенно сейчас россиянам нужен бесплатный обучающий контент, поэтому сервис открыл доступ к курсам по конкретным навыкам, полезным «на удаленке».

Доставка еды на пике популярности

В Growfood уже отметили прирост заказов в 30%. По словам экспертов компании, самое важное для клиентов сейчас — это полная стерильность производства и защита от пустых полок в магазинах. Одно из главных нововведений карантина — бесконтактная доставка, при которой заказ остается у двери, и клиент не контактирует с курьером.

В Foodband внимательно следят за тем, как меняется состав заказов на карантине: «Сейчас мы наблюдаем два основных тренда: люди стали заказывать на дом более разнообразную еду, и всё чаще выбирают бесконтактную доставку. Это связано с разными вкусами членов семьи, которые тоже работают и учатся дома. В связи с переходом крупных компаний на удалённую работу, офисные заказы перераспределились в заказы на дом и тоже стали более разноплановыми. Например, у нас увеличились продажи супов и поке, люди стали пробовать наши новые роллы, выросло число вариантов заказываемых пицц».

Еще одно важное нововведение сделали в Domino’s Pizza. По словам директора по маркетингу и продажам Domino’s Pizza Russia Виктории Алемановой, в эти дни многие стали чаще заказывать не на компанию, а на одну персону. Поэтому бренд снизил минимальную сумму заказа до 300 рублей. А чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и сотрудников, также внедрил бесконтактную доставку и бесконтактное обслуживание заказов навынос.

Все сервисы видят крупный прирост заказов через партнерский маркетинг. В Dominos Pizza отмечают: «Трафик в Admitad подрос, причем это касается и переходов, и продаж. Мы предполагаем, что это связано с тем, что люди в эти дни активнее пользуются интернетом. Поэтому, думаем, мы увидим еще более значительный рост в ближайшее время».

В свою очередь бренды помогают веб-мастерам дополнительными механиками в виде купонов, промокодов и разнообразными акциями. Это помогает максимально увеличить охваты и приток новых клиентов.

Домашний кинотеатр

Активно работают с аудиторией на карантине и онлайн-кинотеатры. Например, ivi.ru расширил доступ к бесплатному контенту и ввел подписку за 1 рубль на первый месяц для тех, кто теперь остался в самоизоляции. Сейчас у многих россиян есть искушение использовать нерабочую неделю как время для поездки на отдых. Возможно, закрытие оффлайн-активностей и такие опции от онлайн-сервисов убедят хоть какую-то часть населения переждать этот период дома.

Руководство компании тоже заметило рост интереса со стороны веб-мастеров: «С момента введения карантина заметно возросла как их активность, так и объемы приводимого трафика. Также заметно увеличилось количество новых подключений к офферу. Партнеры не теряют зря времени и снимают сливки от сотрудничества с digital-сервисами».

Чего ждать в будущем?

Как в результате россияне перенесут период вынужденной самоизоляции? Во многом это будет зависеть именно от того, как онлайн-сервисы компенсируют отсутствие привычных дел и развлечений.

Для самих брендов это не только отличный шанс познакомиться с новыми пользователями, которые до этого предпочитали есть, учиться и развлекаться в оффлайне. Но и показать уже существующим клиентам свою заботу и лояльность.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Абрамов

Прочитал и такое ощущение, что мне навязывают рекламу разных классных сервисов. И самое интересное, что про это не первая подобная статья с этими сервисами))

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Это некий слепок ситуации: чем сейчас больше всего пользуются россияне, и как бренды адаптируются к кризисным условиям. Тренды очень логичные.  Топовых игроков на этих рынках не так много, поэтому вполне возможно, что кто-то из них уже комментировал на эти темы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Спасибо за ответ! Вспомнился один слоган: «Нужна ли реклама совершенству?».
Тренды более чем логичные в условиях изоляции, людям деваться некуда вот и пользуются, и тут не стоит даже проводить аналитику.

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Хорошая аналитика всегда нужна :) Сейчас особенно важно следить за ситуацией, быстро реагировать. Возможно, какие-то из брендов благодаря таким статьям введут дополнительные опции для клиентов. А сами пользователи, которые, например, еще онлайн не учились - задумаются и начнут хотя бы с бесплатных курсов, пока есть свободное время. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Чтобы подобные сервисы ввели новые функции, необходимо быть клиентоориентированными и наладить обратную связь с пользователями)))

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Большинство на этом и сосредоточено, например, даже в этой статье написано про горячую линию от Skyeng) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Так в этом и смысл поста. Цель рекламы и как бы кто не говорил что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Какие компании помогают россиянам на карантине

Во всех подобных статьях рассказывается про очень крупные компании, которые и так на слуху. 

Мы гораздо меньше, однако, сами разработали программное обеспечение для дистанционного восстановления данных (через интернет): 

https://rlab.ru/

Будем рады помочь, если в вашем случае такая работа уместна (нет физических повреждений накопителя). 

Схема работы хорошо отлажена, мы уже давно восстанавливаем данные удалённо с RAID-массивов, NAS и SAN (СХД).

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Это здорово, вы вносите свой вклад, который помогает сократить потери от  кризисного для многих периода до минимума! Рады, что вы рассказали об этом :) Будет здорово, если и другие малые и средние бизнесы поделятся тут в комментариях своими шагами! Это будет хорошим продолжением статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филатов

Только за 5 минут блуждания по сайту ни одного упоминания про эту услугу.. Печалька. А вам успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Душин

У порнохаба бесплатного прирост меньше, и это подозрительно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Согласен , это абсолютно правильно в  B2C !  А вот  в В2В надо по другому.  В В2В вместо личных встреч, командировок надо переходить на мессенджеры. Снижать затраты. И затраты на текущую рекламу стоит временно снизить из за непрогнозируемости рынков. И тут не до продвижения бренда. Вот только конкуренция за обедневшего клиента уже усиливается. Как тут без агрессивной рекламы своих товаров выживать ? 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Добрянская

Наоборот, как раз многие бизнес-тренеры сейчас рекомендуют увеличивать расходы на рекламу и раскрутку, во-первых, потому что потенциальные клиенты больше времени проводят в социальных сетях, во-вторых, потому что растет конкуренция и если конкуренты вышибут вас с рынка, то вернуться в него будет очень трудно. В статье, кстати, писали о том, что люди при заказе еды на дом стали беспокоиться о своей безопасности, поэтому тем же кафе и ресторанам нужно снимать видео о том, как стерильно у них все на производстве и как они контролируют безопасность на каждом этапе и запускать видео с помощью сервисов автоматизированной рекламы. Вот пример того, как работают подобные сервисы https://ros.media/ Это обеспечит сотни тысяч просмотров и соответственно, увеличит количество заказов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Просветов

Очень бы хотелось но возможности не дают(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орехов

Описанные в этой статье темы низкомаржинальные. В связи с этим оперативно встроиться в данного вида партнерки вряд ли представится возможным. Я так думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Условия по офферам у брендов разные, но сейчас спрос настолько велик, что к этим программам спокойно подключается большое количество веб-мастеров и увеличивает свой доход. Кроме того, не забываем, что люди больше времени дома и в интернете, а значит трафик стал доступнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Barinov

Я полагаю, что исследование охватило жителей нескольких мегаполисов и не более.
В регионах ситуация сложнее. Онлайн-кинотеатр и обучение здорово пока есть финансы. С этим в регионах плохо. Никто из моих знакомых не оплачивал в этом месяце онлайн-кинотеатры, все перешли на бесплатные альтернативы. То же самое касается и онлайн-обучения.
Заказ еды, пожалуй, да. Сервисы по доставке продуктов и всякие "суши-муши" стригут капусту, как никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Бренды это тоже понимают - в статье пишем о том, что снижают минимальные чеки доставки. Сервисы из сферы онлайн-образования очень многие курсы делают бесплатными или дают большую скидку. Особенно это касается тех курсов, которые полезны для работы на удаленке. 

Ответить
Развернуть ветку
Natali Trubnikova

В будущем ждать только то, что надо уже сейчас работать в кризисоустойчивом бизнесе и в онлайн-сфере. Я развиваю сферу  профилактики здоровья - сейчас сильно растет)

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Рады, что у вас всё благополучно! К сожалению, кризисы не всегда предсказуемы. Например, в этот кризис отдельные отрасли выросли, отдельные пока проседают и ищут способы вернуться в игру. Хотя при простой рецессии многие бизнесы из них не сильно бы пострадали, а сотни из тех, кто сейчас на волне хайпа, столкнулись бы с трудностями. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда