{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о покупке 75,6% в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат» Статьи редакции

Сделку планируют закрыть в первом полугодии 2020 года.

Совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды договорилось о покупке контроля в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат», сообщили vc.ru в банке и ИТ-компании.

Добавлено 21 мая. СП «Сбербанка» и Mail.ru Group закрыло сделку по покупке 75,6% в «Самокате». Сервис будет интегрирован в экосистемы партнёров.

Стороны подписали обязывающие документы и планируют закрыть сделку в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%. Другие детали соглашения не раскрываются.

СП получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент компании останутся совладельцами — они сохранят миноритарные пакеты.

Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок.

Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось: Москва и Санкт-Петербург временно перешли на режим самоизоляции граждан.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

Партнёры отмечают, что «Самокат» будет тесно связан с экосистемами «Cбербанка» и Mail.ru Group: он сможет использовать их технологические и операционные наработки и интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы.

В начале 2020 года «Самокат» уже начал сотрудничать с сервисом доставки еды Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка»).

«Самокат» уже является лидером рынка dark store, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в её команду. В текущей непростой ситуации, связанной с распространением коронавируса, на компанию также легла социально важная функция по обеспечению продуктами питания людей, находящихся на карантине или самоизоляции. Инвестиция О2О позволит «Самокату» сконцентрировать все силы на этой задаче.

Лев Хасис, первый зампред правления «Сбербанка»

О возможной покупке «Сбербанком» и Mail.ru Group доли в «Самокате» в феврале 2020 года говорили источники Forbes. По словам одного из собеседников издания, СП могло получить от 25% до 45% в «Самокате», от 30% до 50% сервиса осталось бы у основателей и нескольких инвесторов. В самих компаниях тогда отказались от комментариев.

В июле 2019 года совладельцем «Самоката» стал девелопер ПИК. Его дочерняя «ПИК инновации» приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит сервис.

«Самокат»

«Самокат» основали бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков, который был вице-президентом по инновациям в Yota. Сервис заработал в Санкт-Петербурге в 2018 году и одним из первых стал применять модель dark store — доставку продуктов со складов, рассчитанную только на онлайн-заказы. Это позволяет осуществлять быструю доставку: «Самокат» обещает привезти заказ за 15-30 минут.

Сейчас, по данным компании, у неё 140 складов в Санкт-Петербурге и Москве. Ежемесячно сервис доставляет 600 тысяч заказов.

«Партнёрство поможет усилить наш рост и укрепить позиции сервиса на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Мы рады, что “О2О” становится нашим партнёром и совладельцем сервиса. При этом основатели сервиса продолжат руководить компанией. Бренд, команда и стандарты нашей работы останутся неизменными», — прокомментировал сделку Вячеслав Бочаров.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club в июле 2019 года. В декабре партнёры закрыли сделку.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

А можно вас попросить подробнее описать, что именно вызвало шок?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
indievision

По мне так отличный инфо текст, который за 5 секунд позволяет понять что тут к чему. Ну и огромные буквы — довольно стильно. Где тут «абсолютно нижайший стиль» совсем не понятно ) В чем проблема больших букв на пк?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
indievision

Ну что за снобизм? Вы какую то ерунду несете.

Текста слишком мало чтобы были проблемы с его чтением и восприятием. Набран он нарочито эпатажно, в противовес простоте смысловой нагрузки.

Потому что перед ссылкой на «склад» есть превьюшка с видео, а по ссылкам с городами очевидно открывается круто сделанная карта доставки по этим городам. Надо быть совсем не сообразительным чтобы тут возникли проблемы.

Мне прям боязно за вас, как вы с остальными интерфейсами справляетесь, если у вас тут проблемы =(

Они вам не друзья, но хотят ими стать, продавая услугу. И делают это живо, а не сухим канцелярским языком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Большое спасибо!
Я вообще потому поинтересовался, что мне-то очень нравится сайт, мы немного обсуждали его с коллегами (дизайнеры интерфейсов, около 30 лет, С-Пб, примерно такая аудитория) и всем он более-менее зашел — без особого восторга (во-первых ко всему этому уже привыкли в 2020, а во-вторых тут и не должно быть никакого вау-эффекта), но прям приятно; у ГОТОВО то же самое — крупная типографика, смайлики (вот это правда на любителя, но например в Notion'е они мне точно нравятся), хорошая адаптация под любые экраны.
Про примитивнейший текст — ничего не могу ответить, не представляю, зачем его делать... сложнее (или какой антоним к "примитивный" подобрать)? Но в плане огроменных букв — честно скажу: мне каждый раз очень кайфово видеть в интерфейсах кегль 50-60, особенно на мобилке. Вот такие разные вкусы бывают!:) Я, как когда-то потенциальный пользователь (ныне постоянный), впервые увидев сайт, подумал "М, прикольно сделали, надо попробовать заказать!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Еще раз благодарю, когда подробно объясняют, что не так — это ценно!

Ответить
Развернуть ветку
indievision

«В этом деле необходим деловой стиль и доля официоза.»

Да откуда вы это взяли? Попробуйте быть немного более открытым ко всему новому.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда