Минфин предложил обязать службы доставки товаров из иностранных интернет-магазинов внести по €1 млн аванса в счёт пошлин Статьи редакции
Такая сумма обременительна даже для крупных компаний, что может сказаться на покупателях, отмечают участники рынка.
Минфин предложил обязать службы доставки товаров из иностранных интернет-магазинов вносить авансовые платежи и поддерживать их остаток в размере не менее €1 млн в счет пошлин, которые должны уплачивать покупатели. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на поправки к закону «О таможенном регулировании».
В Минфине и Федеральной таможенной службе не ответили на запросы газеты.
В Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП; входят DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express и другие) заявили, что это «ничем не обоснованная и обременительная даже для крупных компаний» сумма. Если предложение примут, компаниям придётся брать кредиты, что в итоге будет переложено на конечного покупателя.
Уже сейчас экспресс-перевозчики выступают таможеннымм представителями с банковской гарантией на €500 тысяч, указывают в организации. Там добавляют, что предлагаемое Минфином обязательство будет действовать вне зависимости от того, будет ли таможенные пошлины уплачивать экспресс-перевозчик по поручению получателя или сам покупатель.
Собеседник газеты на рынке онлайн-торговли считает, что норма об авансе в €1 млн появилась в интересах «Почты России» — чтобы ограничить конкурентов. В январе 2019 года госкомпания стала «уполномоченным» оператором по выплате пошлин за физлиц в рамках пилотного проекта: пользователи могут оплатить пошлину на сайте интернет-магазина, если он подключен к такому оператору.
В самой «Почте» отметили в разговоре с изданием, что предложения Минфина касаются экспресс-перевозчиков, но не её.
С 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза товаров снизился до €200 и 31 кг на одну посылку. При выходе за лимит покупатель должен выплатить 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг перевеса. В декабре 2019 года Минфин предлагал снизить порог до €100 в месяц с июля 2020 года, до €50 с января 2021 года и до €20 с января 2022 года.
DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express и другие
Ничего с ними не будет, лям закинут и укрупнят рынок, чтобы только правильные люди на нем остались, а возмущаются для вида, чтобы не их не заподозрили в этой инициативе.
ничего не будет конечно, просто укрупнят рынок, оставив только крупных игроков, остальных отсекут. И вход в бизнес будет не ахти, а ну и конкуренция исчезнет
Вот вот, от крупного перевозчика торчат уши за этой инициативой.
любые законы принимаемые в пользу монополий, являются признаком монополии. Отсюда следует увеличение цены для потребителя на долгий срок. Не удивляет уже ничего не удивляет.